Цікаво знати

Об изменениях в предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

отримання субсидіїїПриближается новый отопительный сезон. Ряд изменений относительно назначения и предоставления субсидий, а также относительно определения совокупного дохода при предоставлении субсидий предусмотрено Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 2016 г. №319 «О внесении изменений к некоторым постановлений Кабинета Министров Украины».

Относительно назначения субсидий лицам, которые имеют право на льготы, то с мая ц. г. при оплате жилищно-коммунальных услуг граждане могут пользоваться только одним из предусмотренных государством видов социальных гарантий – либо льготами, либо субсидией.

В частности, в документе указано, что лицам, которые имеют право на льготы для оплаты жилищно-коммунальных услуг и приобретение твердого топлива и сжиженного газа, при назначении субсидии учитывается стоимость платы за услуги без учета льгот. То есть, в случае назначения таким лицам жилищной субсидии, им не начисляются соответствующие льготы в период получения субсидии.

Также изменен срок, на который назначается субсидия. Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев (на неотопительный сезон – с 1 мая по 30 сентября и на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля).

Относительно назначения субсидий на следующий период, то после окончания срока получения субсидии управление соцзащиты самостоятельно осуществляет расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, которые получали субсидию в предыдущем периоде. За исключением следующих категорий лиц: — для арендаторов жилого помещения (дома); лиц, которые получали субсидию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в предыдущем году. То есть указанным семьям субсидия назначается на следующий срок по личному обращению.

Кроме того, Постановлением предусмотрена возможность подачи заявления и декларации для назначения субсидии в электронном виде (в том числе – с использованием электронной цифровой подписи). Полученные таким образом заявления и декларации, в которых отсутствует подпись гражданина, обрабатываются только после их подписи в течение месяца. Если заявитель не подписал заявление и декларацию в указанный срок, должны быть представлены новые заявление и декларация.

Изменен период учета дохода для назначения субсидии. Исключена норма о возможности назначения субсидии на основании доходов за три месяца, предшествующих месяцу, с которого назначается субсидия, а также относительно учета размера пенсии за последний месяц перед обращением.

Отныне субсидия рассчитывается на основании дохода лиц за предыдущий календарный год, а субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается в i квартале, – на основании дохода за первые три квартала предыдущего календарного года.

Кроме того, уточнен порядок учета доходов для назначения жилищной субсидии, в частности, для трудоспособных лиц, которые не работают и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, до совокупного дохода за каждый месяц теперь учитывается доход на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. Эта норма не распространяется на учащихся и студентов, проживающих с родителями или другими членами семьи, военнослужащих срочной службы.

Для студентов, имеющих родителей, зарегистрированные в жилом помещении (доме) сами и учатся по дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях и не получают стипендию, и лиц, состоящих на учете в центре занятости как безработные и не получают пособия по безработице, среднемесячный доход которых в течение периода, за который определяется совокупный доход, меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на такой период, в расчет субсидии за каждый месяц указанного периода включается месячный доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц в соответствующем периоде.

С 1 мая 2016 года из перечня лиц, с дохода которых учитываются фактические размеры социальных выплат, исключено трудоспособных лиц, которые получают компенсационные выплаты по уходу за инвалидом i группы или лицом, достигшим 80річного возраста, а также лиц, которые предоставляют социальные услуги. Таким образом, при исчислении доходов за каждый месяц указанного периода включается доход на уровне двух прожиточных минимумов для трудоспособного лица.

Для предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения: для плательщиков единого налога i группы установлен минимальный доход, учитываемый при исчислении субсидии, в размере двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. Для II и III групп минимальный доход установлен в размере соответственно трех и четырех прожиточных минимумов для трудоспособных граждан. При этом не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от предпринимательской деятельности, информацию о которых предоставлено ДФС. Система налогообложения и группа плательщика налога определяется на начало месяца, с которого назначается субсидия.

Относительно неиспользованных за отопительный сезон сумм субсидии, то после окончания отопительного сезона сумма неиспользованной субсидии на оплату услуг централизованного отопления (теплоснабжения) возвращается производителем/ исполнителем таких услуг в бюджет в полном объеме на основании акта сверки, составленного вместе со структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения. Часть неиспользованной суммы субсидии на оплату услуг индивидуального отопления (теплоснабжения), эквивалентная стоимости (по состоянию на 1 мая нового неотопительного сезона) 100 куб. метров природного газа или стоимости 150 кВт/час. электрической энергии (в случае использования природного газа/ электрической энергии для индивидуального отопления), зачисляется исполнителем/ производителем как оплата услуг, в том числе обязательной части платежа домохозяйства, на следующие расчетные периоды. Другая часть неиспользованной суммы субсидии на оплату услуг индивидуального отопления (теплоснабжения), кроме средств, остающихся на счетах домохозяйства (указанных выше), возвращаются производителем/ исполнителем таких услуг в бюджет на основании акта сверки, составленного совместно с управлением труда и социальной защиты населения.

Возврату в бюджет подлежат суммы начисленных субсидий, но не использованные вследствие экономного их потребления за другие услуги, то есть, по водоснабжению и водоотведению, электроснабжению на освещение жилья.

В целом процедура оформления субсидий останется такой же, как и была. В частности, если в доходах или семейном положении гражданина не произошли изменения, то по истечении годичного срока с момента оформления субсидии ее действие продолжится автоматически. В противном случае граждане обязаны сообщить управлению социальной защиты населения об изменениях, которые произошли.

Дополнительную информацию по назначению субсидий, заполнение бланков заявления и деклараций или любой консультации по вопросам социальной защиты можно получить в общественной приемной управления социальной защиты населения Сокальской РГА, которая находится по адресу: г. Сокаль, вул. Героев УПА, 11, первый этаж, или по телефону «горячей линии» – 72094.

Галина ЛОЖОВСЬКА, заместитель начальника управления социальной защиты населения Сокальской райгосадминистрации.

Голос Сокальщини на GoogleNews