Про кандидатів в депутати

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА

Прошло девять’15 лет со дня восстановления Украиной своей независимости. И, как не прискорбно, нам так и не удалось создать новую, действительно современную экономику.  Ведь известно, что хозяйственная деятельность, которая сводится к эксплуатации давно существующих  объектов, неизбежно приведет к банкротства таких предприятий. Это касается в большей степени и жилищнокоммунального хозяйства. И снова перед очередными выборами в местные советы мы сталкиваемся с тем же печальным рецидивом: "идут" люди к власти, а что делать конкретно не знают. Общаясь со многими кандидатами в депутаты от разных партий, я давал вопрос: "Вы знаете, что такое работа мэра, депутата?". Ответ, как правило, звучит так: "Мы дойдем до каждого жителя города, определим проблемы и будем их решать!". Как по мне, это уже даже не вчерашний день.

Сегодня человек, который берет на себя ответственность управления обществом, должна иметь четкую программу, что делать каждому из нас, нашему городу. Я не претендую на всеобъемлемость в определенные проблем, но хотел бы выделить эти главные, которые нужно решать уже сейчас.

Первое:  Это комфортное проживание в жилье, а именно: хорошее состояние квартиры, качественные коммунальные услуги.

Второе:  Комфортное пребывание на работе, в больнице, школе, детском саду.

Третье:  Комфортное проживание в городе: работа общественного транспорта, качество дорог, тротуаров, уличное освещение, благоустроенные скверы, парки, спортивные и детские площадки.

Начнем с первого, наиболее конфликтного. Не хочу политизировать этот вопрос, но необходимо понять, что во времена Советского Союза 90% жилья в городах находилось в государственной собственности. Для его управления и содержания были созданы коммунальные предприятия (домоуправление, Жэки и т. д. ). Эти организации сами определяли в каком доме стоит делать ремонты. В основном это были текущие ремонты (фасад, крыша, лестничная клетка и т. д.) Необходимо отметить, что 90% работ и услуг дотировалось из бюджета. Сейчас почти каждая квартира имеет своего владельца. Но основное, что не было создано  института владельца многоквартирных домов. Для примера: 100 квартирный дом, 100 владельцев квартир, а владельца крыши, подвала, лестничных клеток, инженерных сетей, придомовой территории  нет. Нет единого хозяина. А главное, выход из этой ситуации есть. Это Общество совладельцев квартир, со своим бюджетом, счетом в банке и т. д. Но за пятидеся;15 лет со дня приватизации, эта проблема так и не решается. Государству не выгодно. Не будет чем пугать народ перед каждым отопительным сезоном. А мы, извините, не хочу никого обижать, инертные. И здесь как раз должны проявить себя депутаты местных советов. По моему мнению, каждый депутат может быть председателем общества совладельцев квартир или уличного комитета. Это будет его конкретная работа, за которую необходимо будет отчитаться, по крайней мере, перед избирателями. Не раз слышу: "Нужно разогнать Жэки, коммунальную службу!". Как человек, который проработал в этой сфере пятидеся;15 лет, говорю: "нельзя!". Согласен: в таком формате, который остался со времен Союза эффективно работать не получится. Нужно отходить от социалистических рамок. Но необходимо понять, что за предоставление услуг или выполнение ремонтных работ, должно нести юридическую ответственность определенное предприятие. Сейчас в квартирах массово проводят ремонты. И сколько таких случаев, когда ремонтники еще не успели сдать работу, как начинаются проблемы: то трещит штукатурка, вікнадвері не закрываются. А спросить с никого. Я уверен, что пройдет время, и в Сокале будет несколько частных организаций по содержанию жилья. Но повторюсь, только после создания Общества совладельцев квартир. И ясно, что это тоже одно из приоритетных задач городского совета.

Средством реализации комфортного пребывания человека за пределами жилья является выполнение генерального плана города. Именно этот документ, который, кстати, город имеет,  разрабатывается на долгосрочный срок, и регулирует принципы освоения территории населенного пункта в интересах общества. Он позволяет учесть влияние возможных проблем, чтобы  в процессе эксплуатации территории города оперативно реагировать на них. Так, для примера, на сегодняшний день одной из таких проблем является большое скопление автотранспорта в центре города. Необходимо понять, что Генеральный план города  это ЗАКОН. И именно мэр, будучи непосредственным руководителем исполнительного комитета, отвечает за его соблюдение и воплощения в жизнь. И главное, что изменение местной власти не должна влиять на выполнение Генерального плана города.

Около 70% налогового дохода городского бюджета  это налог с доходов физических лиц. И тому, кто как не городская власть должна быть заинтересована в увеличении рабочих мест на предприятиях города. Способствовать этому должна взвешенная инвестиционная политика. Ясно, что для бизнеса главной целью является получение финансовой прибыли. А потому каждый проект должен стать предметом переговоров, в которых позиции инвестора и общины должны быть взвешены, а выгоды сбалансированы.

И еще один мучительный вопрос  это тема досуга. Как не горько отметить, в основном, это кафе, бары, рестораны. А потом спрашиваем: "Почему молодежь пьет, курит и употребляет наркотики и др.?". А где альтернатива: спортивные клубы, кружки  танцев, спортивные и детские площадки? И поверьте, отсутствие средств, как причина неорганизованного досуг  это просто миф, которым чиновник прикрывает свою безответственность.

по моему мнению, это очень краткий перечень того, чем необходимо заниматься депутатскому корпусу города.

Не хотел, но должен затронуть еще одну тему. Давайте избавимся от популизма, перестанем обливать друг друга грязью, настойчиво искать недостатки и промахи, а будем прагматичными и рациональными, если мы действительно хотим сделать нечто важное и полезное для людей нашего города.       

Лев САВРУК,
кандидат на должность Сокальского городского головы от ЧП "Фронт перемен".

\"Лев

.

Голос Сокальщини на GoogleNews