Духовне життя

Ищем свою правду

Как духовно объединить украинское общество, как предоставить ему соответствующий идейного направления для собственного национального государства? Над этим вопросом думали светлые головы не одного поколения. Подумаем и мы.

"Дух народа, пишет М. Грушевский, вот что, в конечном счете, определяет историческую судьбу и путь развития той или иной человеческой общности. История гражданства это история человеческого духа …". (Грушевский М. Начала гражданств. Прага, 1921. С. 15).

Зададимся вопрос конкретнее Дух украинской нации. Какой он сегодня? Или в этом объемном понятии "Дух", охватывающий всю полноту осмысленного украинского бытия, в котором значительную долю занимает и религиозное сознание, все его составляющие находятся в общественном гармонии? Итак, разговор о религиозное сознание. Способна ли она сегодня, в условиях конфессиональной пестроты Украины предоставить обществу государственно импульс, устранить из сознания масс приоритет сектантства, конфессиональности над чувством национальнорелигийнои единства? Подумаем об этом вместе.

Есть в Украине, среди множества мелких религиозных объединений, четыре больших, хорошо структурированных конфессий это три украинских и одна московская. Согласно так разделено и общество. В тех возрастных межконфессиональных (в сути своей антихристианских) противостояниях между востоком и западом, в христианстве выработался своеобразный вероисповедальная стереотип, по которому уже исчезла и сама суть христианства. Идентифицируя себя, православный, римокатоликив, грекокатоликов и т. д., в единственном смысле противостоянии. И в этом наша драма. Если одна из конфессий доминирует в каком-то обществе, то это приемлемо, так создавался соответствующий тип самобытной культуры, но если все эти конфессии столкнулись в Украине? И эти стереотипы в своем противостоянии мешают духовному объединению общества?

Итак, в Украине назрела необходимость переосмысления украинским поликонфессиональной сущности Христианства как феномена, созданного под влиянием чужих религиозных вмешательств, на Украинской монолитную духовность. Это переосмысление должно было заключаться в том, чтобы, прежде всего, распространять и формировать в обществе мнение о необходимости в Украине объединения украинских конфессий в единую УКРАИНСКАЯ Христианская Церковь, доносить объективную историческую информацию по этой сферы, обучая общество воспринимать религию не через запугивание именем Бога, а как осознанную потребность единения с Творцом через собственную национально-духовных наследство, научить отличать в религии небесное от земного, поскольку именно земная эта политичнодогматична скорлупа является виновником всех • религиозных раздоров. Это путь трудный и трудно проходной. А все из-за не подготовленности общества к объективной трактовке тех ризновирувань.

Вся эта множество количество различных виросповидувань, лишенных коренной системы украинской национальной духовности, хлынула в нашу постсоветскую действительность, не стала для Украины тем всемогущей духовно объединяющей силой. Каждая конфессия это своя истина. А где та истина, за которую Украина могла бы, наряду с другими народами, развивать и умножать свою национальную духовность? Ее должны искать мы сегодня.
У нас, в Украине поликонфессиональность это канонизировано противоборство, в котором особого удара испытывают коренные украинские конфессии Православная Киевский Патриархат, Украинская Автокефальная и Украинская Греко-Католическая.

Подтверждением тому являются нынешние частые рейды в Украину военачальником Московского патриархата Кирилла с его имперськошовинистичною доктриной "Русского мира", где места для украинской культуры, языка, церкви уже не предвидится. Такой себе московськоправославний экспансионизм с его пещерной ненавистью к украинским конфессиям, с его абсурдным, в християнськоморальному понятии и в нынешних нормах конституированной свободы вероисповедания, умозаключением каноническая территория, предостерегая себя тем право на присвоение не своих территорий, на безапелляционные по ним вояжи, насаждая именем своего "кремлевского бога" его же имперскую политику. А общество покорно молчит, лишь констатируя факты. Ибо вся трудность в проведении диалога между служителями культа, а верными заключается в неадекватности их взаимоотношений с одной стороны покорность, с другой приказ.

Такой консерватизм благодатный для развития общества, когда он утверждает соответствующий общественный порядок, бережет и приумножает национальные духовные традиции, скрепляя ими нацию. А когда, как в украинских условиях, конфессия или секта с определенными политическими намерениями чужих, внешних центров, вмешивается в наше общество и "авторитетом Всевышнего" вносит в него расстройство разделяй и властвуй? И верные этой конфессии ревниво и безоговорочно внедряют те повеления своих иерархов в жизнь?

При таких обстоятельствах, не видя возможности урегулировать религиозные процессы самими конфессиями, в дискуссию на эту тему должна включиться, прежде всего, общественная, светская мысль в лице украинских интеллектуальных кругов формировать в общественном сознании новый вероисповедальная образ образ Единой Украинской Христианской Церкви.

Религия должна получить объективное объяснение и общество должно понять где и что есть истина. Не ссылаясь ни на какие авторитетные высказывания, должны повторить ту всем известную истину религии создал человек и Христианство, как и другие религии это живой творческий процесс в его различных идеологических проявлениях, которые обусловили собой не только расколы, разделения на конфессии, но и духовное объект единения народа, а значит так, через такую ​​призму, должны и принимать христианство.

Вспомним, например, как боролся за объединение русских племен под покровом общей идеологии наш князь Владимир Великий? Сначала пытался объединить на почве собственных верований, идеологически утвердить исповедуемых всеми племенами богов, но это был все-таки политеизм без каких-либо прочных объединительных принципов, своеобразная поликонфессиональность. И он выбрал другой путь путь единобожия. А теперь спросим себя, сегодняшний религиозный положение в обществе, где каждая конфессия отрицает, что посвящает другое, или фальсифицирует украинскую историю, как это делает московская конфессия, даже применяя анафемы, а конфессионально разделен народ то суеверие воспринимает как "чистую монету", внедряя раздор в обществе, то же можно в таких условиях объединить общество? Или уже не пора осознать себя в своей единой национальной вере, в своих традициях, в богатстве своей духовной культуры? А скажите? Можно ли сейчас в Украине посвятить какие-то крупные украинские фигуры, чтобы их признавали все конфессии, а следовательно и весь народ? Так как нам воспитать християнпатриотив? А это уже исторически доказано, что национальные ценности приобретают особый статус, когда они подаются в системе религиозных ценностей. И как тут не вспомнить библии "Ветхого Завета". Как мудро решили древние иудеи, предоставив своей истории статуса святости, сделав свою историю своей религией. Это ли не проявление высочайшего патриотизма? А что мы? Интерпретировав эти страницы Библии через призму христианства, кого воспитываем? гоев? Может нынешнее украинское верующее общество объективно осознать? Осознать кто мы?

Украинские церкви нужно рассматривать не через византийство как "государственную шапку", а как преемник первичной церкви, которая пришла к нам за Аскольда, Ольги, Владимира, этого христианства, которое еще не знало окончательного разделения и рассматривалось, прижилось в народе через призму собственных религийносвитоглядних традиций уже как украинское христианство. А Украинской грекокатолической церкви в этом контексте надо рассматривать не как искусственное образование, а как символ объединения двух христианских ветвей, возвращение к первичности, самодостаточности. Кстати, Константинополь не был первоисточником христианства, а своеобразный транзит христианства через Византию в Киевскую Русь. Итак, все три украинские конфессии не должны иметь на себе печати противостояния. И эти три конфессии, учитывая исторический контекст, могли бы совместно проводить все богослужения. А если бы эти три конфессии, а также и другие, которые существуют в Украине, не оглядываясь на восток и запад, самостоятельно, смело, сразу совершили акт объединения Украины сделала бы эпохальный духовный прорыв мирового масштаба. Надо только смелости, отваги и доброй воли наших иерархов.

В условиях нынешнего духовного кризиса в христианском мире, в условиях зарождения экуменических движений, нам всем нужно задуматься: есть ли целесообразным выпячивать те стереотипы православный, католик, идентифицируя себя христианином. Нет, кто-то скажет я православный, другой я католик, и …? Мы сдвинем украинский противостояния с места?

Итак, нужно забыть все те эпитеты, запечатленные расколами, и искать в вере не конфессии, а правды, ибо, "Византийский Саваоф обманет! Не обманет Бог" так учит нас наш Пророк Великий Тарас.

Идея объединения церквей — не новая идея, она жила и, как я имел возможность много раз услышать, живет в народе и сейчас, в различных его слоях и надо только дать ее полное дыхание общенациональный диалог, исходя из духовных потребностей современности. Истина не в конфессиях: их много, истина в национальной духовности, она для нас одна.

И именно сейчас, в поиске нашего национального пути, сенсобуттевих ценностей в тех вечных источниках христианской духовности, созданного украинским гением и останется в прекрасной самобытной сакральнийх творчестве это время нашего объединения. Украинская духовность потенциально мощная и способна создать новый синтезированный образ христианской Церкви, заявив себя перед миром и для мира в свете обновленного христианского учения. И все это кроется в наших трех украинских церквях. Их объединение это наша УКРАИНСКОГО ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — НАША ДОРОГА К БОГУ.

Степан ИВАСЕЙКО.

На снимке: фрагмент иконы Богородицы, художник А. Манастирский.

Голос Сокальщини на GoogleNews