Духовне життя

Святое таинство Причащения

Хлеба небесного и чаши жизни споживите и увидите, как благ Господь …

Во время Великого Поста каждый христианин приступает к Святому Причастию, и не каждый до конца понимает суть Такаги великого Таинства …
Причастие — это таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина причащаются истинного Тела и Крови Христовой для вечной жизни.

Это таинство установлено Самим Иисусом Христом. Первый раз он его совершил перед самым Своим страданием. Обет об этом таинстве данная Спасителем в беседе о хлебе жизни: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек. А хлеб, дам

Я, то есть Тело Мое, которое Я за жизнь мира отдам »(Иоанна 6.51).

В этих словах Иисус Христос представляет Тело Свое с одной стороны как искупительной жертвы за мир, а с другой — как пищу, что дает жизнь вечную. Иисус Христос именно подчеркивает, что его слова следует понимать в буквальном смысле: «Если вы потреблять не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить будете Крови Его, то в себе вы не будете иметь. Кто Тело Мою Плоть и Кровь Мою пьет, имеет жизнь вечную — и того Я воскрешу последнего дня … Кто Тело Мое потребляет и Кровь Мою пьет, тот во мне, и Я — в нем »(Ин. 6. 5357).

Каждый желающий приступить к этому Святого Таинства, должен очистить перед Богом свою совесть, покаяться в грехах. Православная церковь не допускает своих верных к Причастию без исповеди и покаяния.

В Страстной четверг на мессе мы слышим в Священном Апостольском чтении: «Братья! Что я от Господа, то и передал вам Господь Иисус в ту ночь, которой был выдан, взял хлеб и, воздав благодарение, преломил и сказал: «Это мое тело, оно вас дается. Сие творите в Мое воспоминание ». Также и чашу после вечери, говоря: «сия чаша есть новый завет в моей крови. Делайте это каждый раз, когда будете пить, в Мое воспоминание ». Ибо всякий раз, как едите хлеб сей и пьете чашу сию, возвещаете смерть Господню, доколе он не придет. Поэтому кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен в тело и кровь Господню. Пусть, значит, каждый испытает себя самого и тогда ест этот хлеб и п ‘есть эту чашу. Ибо, кто ест и пьет "является, не различая Господня тела, суд себе ест и пьет. Вот почему у вас немощны и больны, а многие и умирают. Если мы сами себя осуждали, то нас бы не судили. Когда Господь нас судит, он нас тем поправляет, чтобы мы не были осуждены с миром ».

Учебные сведения еще раз предостерегают нас и учат: «Пусть будут отлучены от этого Таинства недостойны, которые имеют себе запрет от епископа или запрет отца духовного и отлучение, явные грешники, блудники и блудницы, те, что наложниц имеют, как и сами эти наложницы , прелюбодеи, ростовщики, колдуны и всякие шарлатаны, святотатцы, картежники и другие азартные игроки, хулители, соромословци, те, что творят всякое безобразие и искушение, и все остальные, к ним подобные. Всем им, пока они искренне не покаются и не принесут достойных плодов покаяния и не уничтожат откровенным своим покаянием тех искушений, которые явно сделали, Святых Таин нельзя подавать …

За истинно благочиния и правильное бодрствования, чтобы угодить Господу Богу с полным старанием и хранить церковные предписания для чистоты телесной и душевной, Господь даст всем людям своим мир, милость и добрые дни, пока они благоговейно живущих на земле, а после этого пусть христианские души сподобит допустить и следовать в небе всерадисних вечных красот благодатью Иисуса Христа и предстательством Все славной Девы Богородицы Марии и молитвами всех святых … ».

Поэтому желаю вам, дорогие братья и сестры, соединиться через Святое Причастие с Господом нашим Иисусом Христом и встретить праздник Воскресения Христова в радости Божией.

о. Владимир Жарский, настоятель церкви Вознесения Господня г. Сокаля.

Голос Сокальщини на GoogleNews