Духовне життя

Успения Пресвятой Богородицы — один из старейших Богородичных праздников

"О дивное чудо! Мать Жизнь до гроба возлагается и гроб становится лестницей в небо. Радуйся, Гефсимании, праздники дом Богородицы! Споем, верные, имея проводника Гавриила:" Радуйся, Благодатная, Господь с тобою, что за тебя подает миру великую милость ».

Стихира праздника.

Праздник Успения принадлежит к старейшим Богородичных праздников. Его основали в Иерусалиме вскоре после Собора в Ефези (431 гг.). Началось празднование Успения под влиянием Эфесский Собора, подчеркивало Богоматеринстве, и поэтому называлось "Праздник Марии Богоматери". В одной из похвальных бесед в честь Преподобного Феодосия Великого (529 г..) Говорится, что палестинские монахи ежегодно с большим торжеством праздновали 28 августа "Память Богоматери" память ее Успения. В Сирии в V веке этот праздник назывался "Память Блаженной". А в VI веке праздник получил нынешнее название Успения Пресвятой Богородицы.

День смерти Иисуса Христа называется в церкви Успения, потому что ее тело после смерти не претерпело тления, но сразу с душой был взят на небо. Нет исторических данных, как долго Богородица находилась на земле после Христова Вознесения, ни когда, где и как она умерла, потому что об этом в Евангелии ничего не упомянуто.

Основу праздника Успения творят священная традиция Церкви от апостольских времен, апокрифические книги, постоянная вера Церкви и одно согласна мнение Святых Отцов и Учителей Церкви первого тысячелетия христианства.

Смерть есть страшная для тех людей, которые жили в грехе, не думали о Боге, о вечности, не работали над спасением своей души. Такие люди, видя неуклонный приближение своей смерти, начинают понимать, что придется сдать перед Богом справедливый экзамен по всю свою жизнь. И это вызывает страх и отчаяние. Пресвятая Богородица умерла радостно, спокойно, с любовью, как говорит Книга Псалмов.

После Вознесения Христова на небо в сердце Марии царила безмерная любовь и тоска по Божьим Сыном. В Священном Писании написано, что любовь, как и смерть, сильна, и эта любовь Богородицы забрала ее душу с непорочного тела и подняла к небу. Безграничная любовь ко Христу завершила ее земное пребывание. Она "заснула" подобно как ребенок засыпает в объятиях своей матери. Именно поэтому смерть Пречистой называет Церковь "Успения", потому что она перешла от жизни досрочного к жизни вечной. Тот сонсмерть Пречистой были без никакой боли и тревоги, поэтому одна церковная песня говорит: "Уснула Богородица и сном блаженным отдохнула. Не знала смерти, боли не знала с жизнью ся легко розстала". В Западной Церкви праздник Успения Пресвятой Богородицы называют Успения, тем, подчеркивая тот венец, которым удостоилась Богоматерь. Ее после Успения взяли на небо, душой и телом, сподобилась войти в Небесную Обитель, которую ей и всем благочестивым христианам приготовил ее Сын. И не только войти, как обычная христианка, а быть Царицей Неба и Земля, выше Ангелов и Матерью всех людей, ищущих ее помощи и Небесного покровительства.

о. Владимир Жарский,
священник, магистр богословия.

Голос Сокальщини на GoogleNews