Життєві історії

Начало отопительного сезона в Сокале добавил хлопот его жителям

Дожить бы до весны, а там сам Господь позаботится – шутят в народе. И не зря, ибо почему именно упоминание о зиму вызывает вечный ужас и это риторический вопрос – как пережить отопительный сезон. Он существенно бьет по кошелькам и, как правило, начинается именно тогда, когда все уже изрядно замерзли. Но нет на то совета, такие есть нормы подачи тепла. В этом году отопительный сезон начали в Сокале вовремя – 17 октября. Вдоволь насладившись прекрасным бабьим летом, сейчас трудно привыкать к первых заморозков и считать дни до настоящей календарной зимы. Облысевшие дерева и седые от паморозків левады все чаще напоминают о том, что в «октябре замерзают руки, а в ноябре ноги». Народная поговорка середульшего, месяца осени красноречиво подчеркивает то, что без отопительного сезона в октябре не обойтись. Но речь в этой статье не об этом…

Уже второй день слышу нарекания от соседки с третьего этажа, что в нее почти холодные батареи. А виновата в том я, потому что кроме розповітрення, имела бы каждый день спускать воду по два ведра, как это делала предыдущая соседка. Никакие аргументы в мою пользу не подействовали, поэтому пришлось выяснить у соседки с четвертого этажа, как у нее дела с отоплением? Она, как всегда, радушно меня встретила и угостила, мол, что ты переживаешь, батареи чуть теплые, но за окном не холодно. Далее искать правду пошла в ЖЭК. Захожу туда и вижу – сидит жінкадиспетчер с телефоном в руках и нечто пытается кому истолковать. Кладет трубку и снова телефонный звонок – еще один вызов. Некто по ту сторону пытается получить нужное тепло, угрожает всеми возможными инстанциями – мэрией и районной администрацией. Бедняга диспетчер вежливо уверяет, что мастер обязательно придет, но возмущенный голос взрывается: «Уже и немедленно!». Разговор прекращается. Я сочувственно смотрю на нее, а она говорит: «Хорошо, что без ругани, а то звонила с матюками одна женщина, мол, у меня холодно! Когда я ей поблагодарила за оскорбление, она снова визвірилась». Наконец долгожданная тишина, но не надолго. Через минуту телефон разрывается еще одним вызовом. Но я успеваю рассказать о своей спор с соседкой и прошу вызвать ко мне мастера, чтобы разрешил конфликт между нами. Тем временем диспетчер показывает мне журнал вызовов. До конца смены осталось еще немало времени, а телефонный аппарат и не думает змовкати. Голова идет кругом и у меня от всех возможных и невозможных претензий звонящих. кстати, за окном почти +8 (по состоянию на вечер среды 19 октября), достаточно тепло по сравнению с предыдущими по ночам, а по ту сторону уже море телефонных звонков потребителей тепла, мол, замерзли!

Просматриваю статистику вызовов: понедельник – 43, вторник – 101, среда (по состоянию на 22.00) – 80! Удивленно смотрю журнал и спрашиваю: «Неужели и вправду все эти вызовы такие существенные?». Диспетчер объясняет, что много телефонных звонков поступают именно от соседей нижних этажей. Кто с кем враждует, поэтому через диспетчера пытается проинформировать соседа пятого этажа о том, что нужно выпустить воздух из обогревательных приборов. Есть и действительно существенные поломки, без вызова аварийной службы здесь не обойтись. Но есть просто грубые телефонные звонки с жалобами на то, что батареи недостаточно горячие. Мои разъяснения соседке с третьего этажа о том, что температура теплоносителя зависит от температуры воздуха за окном, тоже ни к чему хорошему не привели. Она все равно осталась с мыслью о том, «что со мной не о чем говорить». Остервенело хляпнувши моими собственными дверью, ушла прочь, а я отправилась поздно вечером на поиски 2009 сантехников. Благо, что «прописаны» они в нашем доме, поэтому искать пришлось недолго. Усталый мужчина поднялся ко мне на пятый этаж, осмотрел нагревательный прибор и заверил, что все хорошо, а температура теплоносителя соответствует температуре за окном. Вот почему батареи недостаточно горячие. Пообещал, что завтра обязательно зайдет к соседки с третьего этажа. Напоследок грустно улыбнулся и сказал: «Эх, вы еще не знаете, то есть люди…!». Я, конечно, поблагодарила за столь поздний визит и с не меньшим грустью ответила: «Ну, что поделаешь? Есть люди, а есть людишки». У меня почему то сразу появилось непреодолимое желание прогуляться по ночному городу под звездами.

Если бы мы, люди, смотрели столько времени на заре, как смотрим под ноги и собственные батареи, то может бы нечто поняли из того, что называется жизнь.

Если бы мы знали, что сегодня видим наших родных или остогидлих нам соседей в последний раз! Если бы мы знали, что Господь Бог даровал нам именно сегодня последний вечер, чтобы осуществить нечто очень величественное, разве бы мы тратили это драгоценное время на ссоры и выяснение отношений с соседями или родными? Но почему каждый уверен, что придет завтра. И опять начнется борьба за право иметь горячие батареи, и зря, что иногда с бранью и угрозой, а хотя бы обыкновенном диспетчеру или соседу с пятого этажа. А придет ли оно – это завтра? Я тоже хочу жить в теплой уютной квартире! Но самое главное, чего хочется: чтобы взрослые люди набрались мудрости и выдержки и наконец вспомнили  подзабытые с детства «золотые слова»,  учили родители – «простите», «прошу», «пожалуйста», «спасибо» и др. И зря кто это – соседка ли диспетчер, продавец в магазине или оператор в банке. Тогда, будьте уверены, доброе слово обязательно вернется Вам сторицей! Тогда и в душе, и в наших квартирах будет всегда тепло и уютно!

Ирина СЛАВЧАНИК.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews