Наші інтервю

Поверка счетчиков — за счет газового предприятия

Многие читатели обращались в редакцию газеты «Голос з-над Бугу» за разъяснениями относительно поверки газовых счетчиков, спрашивали, снова будет подорожание газа. Об этих и других вопросах мы говорили во время интервью с ведущим специалистом по связям с общественностью ОАО «Львовгаз» Оксаной ГОРАК.

— Расскажите, пожалуйста, как часто нужно делать поверку или замену счетчиков?

— Счетчик — это сложный измерительный прибор, который со временем изнашивается и подвергается воздействию со стороны внешних факторов. В результате могут изменяться его метрологические характеристики. Именно поэтому, для точного учета потребленного газа, счетчики нужно периодически поверять.

Для покупки инвалидной коляски вам следует обратится к специалистам. Но если сломится такое оборудование, запчасти к нему дорогие. Луший диапазон цен на запчасти для инвалидных колясок вам предложит инетрнет-магазин Ukrmedshop. На странице магазина в разделе Колеса и запасные части  — большой выбор запчастей дл инвалидных колясок. На сайте вы можете обратится к специалисту-консультанту.

Такая поверка проводится один раз в 5 или 8 лет, в зависимости от типа прибора и производителя. Срок поверки и межповерочный интервал указывается в паспорте прибора. Но при этом нужно помнить, что законодательство позволяет проводить внеочередную поверку счетчика до окончания межповерочного интервала. Поверка счетчиков осуществляется в лаборатории ПАО «Львовгаз», а выполняют ее представители Гос-споживстандарту Украины. Для проведения поверки ПАО «Львовгаз» предоставляет ГП «Львовстандартметрология» помещение, персонал, рабочие эталоны, поверочные установки.

— Читателей интересует, какая процедура прохождения периодической поверки?

— Представители газораспределительного предприятия совместно с потребителем составляют и подписи ют «Акт о демонтаже счетчика газа для проведения периодической поверки» в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а другой — у представителя газоснабжающей организации. Демонтированы счетчики централизованно направ-ляются в Сервисный центр ПАО «Львовгаз» ответственными лицами. Работники учреждения принимают счетчики газа на поверку, проводят обследование приборов учета, их проверку на аттестованном оборудовании согласно разработанным методикам, устанавливают степень пригодности счетчиков к применению, организуют их поверку.

Перед демонтажем счетчика проводится его обследование, в ходе которого проверяются: наличие, целостность и совпадение номеров пломб на присоединительных патрубках; наличие, целостность пломб на счетном механизме и корпусе счетчика; внешний вид счетчика, отсутствие на нем механических повреждений; номер газового счетчика, заводвиробник, год выпуска, дата последней поверки, его последний показатель; функционирования счетчика.
В случае выявления каких-либо нарушений или вмешательства в работу счетчика составляется «Акт о выявленных нарушениях» и оформляется Акт о демонтаже счетчика газа на экспертизу, счетчик пакуется в полиэтиленовый пакет, который пломбируется и направляется на экспертизу.

— А если счетчик не прошел поверку?

— Если счетчик находится в собственности потребителя, не прошел поверку и не подлежит ремонту, то потребителю вручается справка о непригодности счетчика к эксплуатации с рекомендательным письмом установить счетчик за свой счет.

Однако, перед проведением поверки счетчика потребителю предлагается по желанию подписать договор мены. Это означает, что потребитель передает свой счетчик в собственность газораспределительном предприятию, а на время поверки ему уста-ся счетчик из обменного фонда. В случае, когда счетчик потребителя проходит проверку, он попадает в обменного фонда предприятия. Если результат поверки отрицательный и счетчик невозможно отремонтировать, то потребителю рекомендуется установить счетчик за свой счет.

Что же дает потребителю этот договор мены? В будущем, если при проведении поверки счетчик ее не пройдет, и не найдут пригодным для ремонта, расходы связанные с заменой счетчика берет на себя газораспределительное предприятие.

— За чей счет осуществляется поверка счетчика?

— Для бытовых потребителей периодическая поверка, а также демонтаж, транспортировка и монтаж осуществляются за счет газораспределительного предприятия. Однако, если выявлен факт повреждения счетчика газа по вине потребителя, он возмещает стоимость проверки, ремонта и / или установки нового счетчика.

Если же внеочередная поверка счетчика осуществляется по требованию потребителя, то связанные с этим расходы (на демонтаж, транспортировка и монтаж) оплачиваются заявителем по утвержденным расценкам. Внеочередная поверка по инициативе газового хозяйства производится в течение одного месяца с момента демонтажа счетчика бесплатно.

— Имеют ли право люди отказаться от поверки счетчика и не допустить специалистов газовой службы в помещение?

— Любые средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический надзор, разрешается применять только при условии, если они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

В случае, если срок поверки истек, а счетчик газа не поверенный по вине потребителя (например, отказ потребителя в доступе к своим помещениям, где расположены счетчики газа, для их демонтажа или монтажа), показатели счетчика считаются недействительными и начисления за потребленный природный газ производится по нормам потреби-ния. В соответствии с Кодексом газораспределительных систем предприятие обязано осуществлять начисление по предельному объему потребления в таких размерах: если используется газовая плита и имеется централизованное горячее водоснабжение, то потребленный газ начисляется по норме 9,8 куб. м на человека в месяц. Если установлена газовая плита и водонагреватель, то 18,3 куб. м на человека в месяц. Если же газ используется комплексно (отопление, нагрев воды и приготовления пищи), то в случае допуска к поверке счетчика, потребителю применяется норма 23,6 куб. м на человека в месяц.

— С весны прогнозируют повышение тарифов на газ, правда ли это и сколько будет стоить газ?

— ОАО «Львовгаз» — это газораспределительное предприятие, основная функция которого заключается в бесперебойном транспортировке голубого топлива по территории Львовской области и полному учету газа, который был транспортировано. За свои услуги предприятие получает тариф на транспортировку газа. Его размер которого утверждается государственным регулятором НКРКП. На сегодня из цены 7,188 грн. на поддержку газового хозяйства региона в надлежащем состоянии компания получает всего 86 копеек. Эти средства направляются на ремонт газовой сети, установка счетчиков, создание сервисных центров.

Зато стоимость природного газа для бытовых потребителей определяется на общегосударственном уровне. Ее устанавливает Кабинет Министров Украины, исходя из своих расчетов. Согласно правительственных постановлений, сегодня стоимость природного газа для потребителей составляет 7,188 грн / куб. м. Для потребителей, которые используют газ на отопление в период с 1 октября по 31 марта на объем 1200 куб. м также действует льготная цена 3,6 грн. В связи с тем, что цены на газ устанавливаются правительством, делать какие-либо прогнозы по изменению его цены специалисты нашего предприятия не могут.

— Есть немало жалоб от граждан, газ некачественный, с добавками, или кто-то контролирует качество газа, который подают потребителям?

— Согласно кодексов, указанных выше, периодический анализ качества газа с определением его физико-химических показателей проводят газодобывающие предприятия и оператор газотранспортной системы (ПАО «Укртрансгаз»). Для этого соответствующие структуры имеют специальные сертифицированные лаборатории. Оператор газотранспортной системы ежедекадно в электронном виде предоставляет распределительном предприятию паспорт-сертификат качества газа по всем согласованным местами отбора проб. С копиями протоколов качества газа, потребители могут ознакомиться в открытом доступе на досках объявлений абонентских служб компании. Также, копии протоколов размещаются на официальном сайте ПАО «Укртрансгаз» и на сайте ОАО «Львовгаз» в разделе качество газа.

До конечного потребителя природный газ поступает системой распределительных газопроводов ОАО «Львовгаз». Она полностью герметичной, а голубое топливо в ней транспортируется под давлением, поэтому никакой возможности повлиять на физико-химические показатели газа у предприятия нет. Напротив, задача специалистов предприятия предотвратить любые вмешательства в систему во время транспортировки газа, ведь это может привести к аварии с взрывоопасными последствиями.

Желтые языки в пламени бытового горелки, на что порой сетуют потребители, вовсе не является свидетельством плохого качества газа. Это признак неполного сгорания голубого топлива может иметь несколько причин. В частности, загрязнение горелки, не отрегулированы газовые приборы, недостаток кислорода в зоне горения, образования СО и сажевых части и их догорания в языках пламени. В таком случае потребителю необходимо обратиться в сервисную службу производителя газового прибора для налаживания его правильной работы, или обеспечить полноценный доступ кислорода в помещение.

Чтобы в дальнейшем у потребителей не возникало сомнений относительно качества природного газа Кодексом газотранспортной системы предусмотрено приведение системы снабжения природного газа в соответствии с европейскими стандартами. То есть, когда потребитель оплачивает не по использованы кубы м. Газа., А за калории, то есть за теплотворную способность энергоресурса. В таком случае вопрос о качестве газа больше возникать не будут, ведь потребитель будет платить не по объем ресурса, а за качество полученного товара.

— Нередки случаи, когда человек получает квитанцию на оплату за потребленный газ, в которой неправильные показатели, то есть фактически потреблено меньше метров кубических газа. Что делать в таком случае и куда обращаться потребителям чтобы им сделали перерасчет?

— Объем потребленного газа определяется за полный календарный месяц — с 1 по 1 число на основании показаний счетчика потребителя. Согласно этого объема производится начисление за природный газ. Чтобы точно определить сколько газа использовано в течение месяца, потребитель обязан по состоянию на 1 число зафиксировать показания своего прибора и в течение следующих 5 дней самостоятельно передать их газораспределительной компании. Такая процедура предусмотрена Кодексом газотранспортной системы, который был утвержден государством. Таким образом, передав показания своего прибора в определенные законодательством сроки, потребитель могу быть уверенным, что получит счет за тот объем газа, который использовал.

Для удобства потребителей, ОАО «Львовгаз» создало несколько возможностей передать показатель счетчика.

Лучше всего это сделать с помощью Личного кабинета на сайте 104.ua. Ведь данные счетчика, которые отправлены потребителем с «личного кабинета» зачисляются на лицевой счет в тот же день. Также можно позвонить в контакт-центр ПАО «Львовгаз» с 08.00 ч. до 20.00. на такие номера телефонов: 032-2907-104; (032) -24-23-104; 067-21-77-104. Можно также отправить СМС-сообщение на номер 098-104-1-104, указав личный счет и показатель счетчика.

В случае, если газораспределительное предприятие не получило счетчика, объем потребленного газа определяется расчетным методом, который предусмотрен Кодексом газораспределительных систем. А именно: плановые месячные объемы потребления газа определяются на основании группы потребления бытового потребителя и его среднегодового потребления природного газа за последние 12 календарных месяцев. Именно поэтому у потребителей, которые вовремя не подают показания счетчиков расчетное определение использованного топлива может быть больше или меньше фактического.

— Спасибо за беседу.

Беседовала Ольга ДИЛИН.

Голос Сокальщини на GoogleNews