Листи до редакції

Ой дороги, доріженьки…

Количество автомобильного транспорта как в мире, так и в нашей стране постоянно растет. Увеличилось их и в районе. Однако дороги у нас очень плохие. К 2011 году все автомобильные транспортники (кроме льготников) обязаны’будут платить налог за эксплуатацию дорог. С этого же года налог за дороги отменили и сообщили, что средства за эксплуатацию дорог заложены в стоимость топлива. Цена паливомастильних материалов стала высокой, но водителям от этого не легче. Дороги совсем разбиты, яма на яме, транспорт движется черепашьим шагом. Маленькая ямка вскоре становится большим, автомобили разрушаются, нужно много топлива, теряется драгоценное время на проезд. В передовых странах мира считают, что ямка на дороге стоит столько, сколько стоит золото, которым ее заполняют. Поэтому задумайтесь, сколько теряем вследствие плохих дорог.

Известно, что дороги  это лицо государства. Значит дороги Сокальщины  наше лицо. Поэтому считаю, что всем нам, вместе, нужно взяться за них. Вспоминаю, как наши родители, деды выходили на ремонты (шильварки) дорог. Этим занималась местная власть. В конце 40х в начале 50х годов прошлого века в строительстве дороги, которая ведет через бендюзький лес, принимали участие колхозы. Так как тогда было еще мало дорожной техники, то колхозники (в том числе и я там работал) приезжали лошадьми, вручную грузили на подводы лесной песок и увозили его на насыпь проезжей части дороги. Со временем в Сокале была создана автобаза и ее транспорт возил гравий, щебень, потом положили асфальт. Ближе к Бендюги дорогу проложили военные, которые обслуживали ракетные установки.

Украинский народ трудолюбивый, пороз’їжджався по всему миру и его там ценят. Ныне люди, особенно молодежь, не имеет труда, потому что заводы и фабрики стоят. В селе колхозы распались, животноводческие фермы развалены, будто после урагана, а бабушки с бутылками молока ездят в город, чтобы продать его и заплатить за потребленный газ. Мне приходилось рано вставать к труду и в 56 часов видел, как во многих квартирах горел свет, потому что люди вставали до работы. А сейчас в 6 утра редко где светится. Значит, нет рабочих мест, поэтому некоторые спит, другие гнут спину в чужих государствах. Мы, к сожалению, не умеем бороться за свои права, выбираем проводников, которые заботятся не о нас, а о себе. Поэтому так и живем, что даже гречку покупаем у китайцев. Нардеп господин Кармазин с депутатской трибуны сказал, что может бы мы нашего премьер’-министра поменяли на китайца, то имели бы свою гречку. Логично, если бы каждого чиновника в нашем государстве поменять на китайца, японца, немца или иного иностранца, то нашему народу не нужно было бы ехать на заработки в дальние края. Мы сами бы выращивали экологически чистую продукцию на наших плодородных землях. Сейчас премьер’министр предлагает нам брать в руки лопаты, сажать огород и кормить семь’ю, потому что не на кого надеяться. Это все понятно и известно, но давайте продолжим разговор об дороги.

Строительство и ремонт дорог требуют больших средств. В Сокале почти каждого лета латают ямки на дорогах, но так как этот некачественный ремонт, то до следующей весны ямки снова на месте. Но скажите, за двадцать лет нашей государства или вкладывали средства в дороги, ведущие из Сокаля до сел района и знают ли автомобилисты, куда делись уплаченные ими за эти два десятилетия налоги? Так как наша местная власть не в состоянии проводить качественный ремонт дорог, потому что всегда жалуется, что на это нет средств, то предлагаю другой выход. И в Сокале, и в селах района почти в каждом дворе есть по одномудва авто. Если человек приобрел автомобиль за тысячи гривен, то разве не может сделать ямочный ремонт напротив своего дома. Для этого не требуется значительных средств. В хозяйстве всегда найдутся некие строительные отходы, а еще добавить ведро цемента и  улица станет ровнее и по ней проедет даже "скорая помощь".

А что делается на улицах микрорайона Сокаля. Там трудно не только проехать, но и пройти. Разве в многоэтажках живет мало автомобилистов, но они, разумеется, больше заботятся о’езды до своих гаражей. Конечно, мое предложение  это только временный выход из положения. Должен упомянуть и о улицу Петрушевича в Сокале (бывшая Ленинградская). Почти на ее начала на проезжей части установлено т. наз. "лежачий полійцейський". По этой улице запрещен проезд грузовиков. Предупредительных знаков перед этими пагорбками нет, поэтому автомобили скреготять тормозами, проскакивая через эти трамплины, наносят удары по проезжей части, вплоть вздрагивают и постепенно разрушаются дома. Согласно "Правилами дорожного движения" эти холмы должны применяться перед опасными выездами с прилегающих территорий, в местах с интенсивным движением детей через дороги и т.д. А здесь они не нужны.

Иван ГУМЕНЮК,
житель Сокаля, бывший политзаключенным’заключенный.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews