Листи до редакції

Renault – самое начало

Луи Рено родился в феврале 1877 года в семье преуспевающего торговца мануфактурой. С самого детства Луи отличался любознательностью, проявлял интерес к технике, новым изобретениям, сам придумывал и изобретал различные устройства. Особый интерес вызывали у него, модные в то время, самодвижущиеся экипажи.

Когда Луи было 15 лет, отец по его просьбе купил бензиновый двигатель Panhard, который был им переделан и приспособлен для различных бытовых нужд. Поступая по настоянию отца в высшую техническую школу «Эколе централь», которую закончил Андре Ситроен и имеющую большой престиж, Луи провалил вступительные экзамены, и попал в армию. Накопив за время службы немного денег, Луи после армии покупает себе квадроцикл De Dion-Bouton, мощность двигателя которого была всего 0,75 л.с. Взяв в помощь двух работников, он делает тюнинг авто своими руками и полностью перестраивает его. Скорость у нового автомобиля с 35 км/ч становится 45 км/ч, что считалось большой для того времени. На этом самодельном автомобиле Луи участвует в автогонках, которые проводились на улицах Парижа, и выигрывает их. Новое изобретение Рено настолько понравилось зрителям, что он сразу получил 12 заказов на свой автомобиль. Именно с создания первого автомобиля началась в 1898 году история компании Рено.

Полученные заказы пробудили в молодом изобретателе предпринимателя. Получив финансовую поддержку от своего брата, он открывает компанию «Renault». Все заказы были выполнены в срок, а покупатели получили уже усовершенствованную, по сравнению с заказанной ими, модель «Renault Туре А». У автомобиля была баранка, вместо рулевой штанги, а взамен цепи был установлен карданный вал, который был впервые из производителей автомобилей использован Рено.

Второй моделью, выпущенной компанией после чип тюнинга Renault, была модель Voiture A. Для выполнения поступающих заказов Луи приглашает к себе на работу своих братьев, дав компании название Renault-Freres. У каждого из них были свои обязанности: Луи изготовлял детали, братья выполняли сборку. Имея заинтересованность в автомобильных гонках, которые в те времена были не на скорость, а являлись длительными марафонами на выносливость, страстно желая участвовать в них, компания всерьез занялась разработкой и изготовлением гоночных и спортивных моделей. Но скоро этому увлечению суждено было сойти на нет, так как для производства таких моделей необходимы были дорогостоящие технические решения и оборудование, а это негативно влияло на бюджет только что созданной компании. Чтобы не позволить простаивать приобретенному дорогостоящему оборудованию, было принято решение приступить к выпуску дорогих автомобилей. Одним из них стал автомобиль Renault AG1, имеющий несколько типов кузовов, но основным из них стал классический фаэтон.

Так начиналась история известного всему миру предприятия по производству автомобилей.

Голос Сокальщини на GoogleNews