Листи до редакції

Сколько ещё в ГАИ будут работать нечестные инспекторы?

Казалось, недавние события в Киеве изменили всех нас, потому что состоялась Революция достоинства и нашего сознания. Не верилось, что смерть воинов Небесной сотни окажется бесполезной. Внушало доверие и то, что одними из лозунгов Евромайдану является полная перезагрузка власти, люстрация правоохранительных органов и судебной системы. Хотелось верить, что так и будет. Однако не тут-то было. В этом убедился недавно. В январе я попал в дорожньотранспортних происшествия, которое произошло в 14 час. 40 мин. в Червонограде перед мостом через реку Западный Буг в направлении с. Бендюга: маршрутный автобус «ПАЗ 32053», которым управлял Г. С. Б., наехал на мой легковой автомобиль. К счастью, никто не пострадал, однако моя автомашина получила механические повреждения. Я вызвал сотрудников ГАИ, которые осмотрели место столкновения. За совершение ДТП они составили административный протокол АБК № 320708 по ст. 124 КУоАП на гр. Г. С. Б.

Моя машина была застрахована. Поэтому надеялся, что хоть получу какие-то деньги на ее ремонт. Но не тут-то было. В страховой компании «Оранта» мне сообщили, что сначала нужно решение суда. Поэтому не было выбора и должен подождать.

Вскоре суд состоялся. Я был просто шокирован, ибо судья, который должен вникнуть в дело и попытаться выяснить, как произошло ДТП и кто виноват в ней, взамен ничего не хотел слушать и не принял во внимания ни протокола об административном правонарушении по ст. 124 КУоАП, ни схемы ДТП, с которой также понятно, что виновником ДТП является именно Г. С. Б. В постановлении суда указано, что «в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 26. 01. 2014 года, водитель Г. С. Б . 26. 01. 2014 в 14 час. 40 мин. в г. Червонограде по ул. Гоголя управлял транспортным средством марки «ПАЗ 32053» т. н. с. ВС 3420 АН, будучи невнимательным но не следя за дорожной обстановкой, не выбрав безопасную скорость движения, не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем «Дэу» т. н. с. ВС 6744 СЕ, который двигался во встречном направлении ».

Суд установил, что водитель автобуса марки «ПАЗ 32053» т. н. с. ВС 3420 АН Б. Г. С. не нарушал «Правил дорожного движения». Дело закрыли, а виновника ДТП признали невиновным. Хотя это противоречит действующему законодательству. Недаром говорят, что Фемида слепой, а закон как дышло: куда хочешь, туда его и вернешь. Я был в отчаянии, потому что страховая компания теперь не имела оснований выплатить мне деньги за поврежденную машину.

С таким решением суда я был не согласен, поэтому подал апелляционную жалобу, потому что считаю, что суд безосновательно признал отсутствие в действиях автоводителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 124 КУоАП, где сказано, что нарушение участниками дорожного движения «Правил дорожного движения», что повлекло повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, влечет за собой ответственность.

Апелляционный суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу, что моя апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, исходя из следующего: не было своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, а также протокол ни был правильно составлен. В частности, не указаны место, время совершения и суть административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В частности, там сказано: «При составлении протокола без внимания инспектора ГАИ осталось следующее: в соответствии со схемой места ДТП (а. с. 2) инспектор ГАИ в таблице этой схеме отметил о наличии на дороге знака приоритета 2.5. Согласно ПДД Украины знак 2.5 «Преимущество встречного движения» означает запрет въезда на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые находятся на узком участке. Есть водитель Б. Г. С. должен был уступить дорогу водителю Пирському Р. В.

Однако знак 2.5 в соответствии с Правилами дорожного движения имеет форму круга и называется «Преимущество встречного движения». В схеме же места ДТП знак 2.5 изображен в форме квадрата, как знак 2.6, и текстово назван инспектором ГАИ как «Преимущество над встречным движением», что давало бы преимущество в движении водителю Б. Г. С. над водителем Пирським Р. В.

Кроме того, инспектор ГАИ в протоколе не указал с каким автомобилем и под управлением кого столкнулся автомобиль водителя Б. Г. С.

Указанные противоречия между составленным протоколом об административном правонарушении и схемой места ДТП не позволяют сделать правильный вывод о механизме ДТП и соответственно и о виновности или невиновности в ней кого-то из водителей, причастных к ДТП.

В соответствии со ст. 278 КУоАП при подготовке к рассмотрению дела судья должен был проверить правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении. Судьей районного суда этого сделано не было.

Таким образом при рассмотрении дела Апелляционным судом установлено нарушение норм процессуального права при составлении протокола о административный правонарушениях относительно Б. Г. С., суд, в соответствии с ч. 7 ст. 249 КУоАП, не ограничивается доводами апелляционной жалобы и ввавжае, что при таких, установленных апелляционным судом, данных суд не в состоянии принять решение по сути правонарушения, и приходит к выводу, что постановление судьи Сокальского районного суда Львовской области от 21 февраля 2014 года, которым закрыто производство по делу о привлечении Б. Г. С. к административной ответственности по ст. 124 КУоАП, необходимо отменить, а материалы дела вернуть для надлежащего оформления ».

На первый взгляд кажется, что правда возторжествувала. Но это не так, так как заседание в апелляционном суде состоялось еще 26 марта 2014, а дело до сих пор не рассмотрели. С тех пор прошло два месяца. И кто знает, на чьей стороне в этот раз будет представитель Фемиды. А должен быть на стороне закона, правды и справедливости. Сейчас я в этом сомневаюсь.

После встречи с нашим правосудием у меня на душе остался горький привкус полыни. Обидно, что в судебной ветви власти, которая должна заботиться о соблюдении верховенства права, процветают, как и процветали, взяточничество, коррупция и кумовство. Это как спрут, которого никак нельзя уничтожить. Потому что люди в погонах и черных мантиях чувствуют себя безнаказанно, поскольку, к сожалению, видим, что ни один из них не был наказан за расстрел людей на площади. А что говорить о маленьких провинциальных городах и города.

Однако у нас не будет порядка, пока в ГАИ работают нечестные инспекторы, которые по приказу сверху или за деньги подменяют в протоколах дорожные знаки в ДТП или схемы с места событий. Потому что не верю, что инспектор, который не один год работает в ГАИ, не знает дорожных знаков. Обидно, что судьи, которые еще вчера служили режима Януковича и выписывали на активистов Майдана производства, сейчас, как ничего не произошло, выносят судьбоносные решения по другим делам. Разве это не театр абсурда?

Сколько еще нужно площадей и человеческих жертв, чтобы в Украине воцарились правда и справедливость!

Роман ПИРСЬКИЙ, житель с. Волица.

Голос Сокальщини на GoogleNews