Листи до редакції

Хочешь жить до ста — не дави на сто!

Увеличение штрафов, введенное Верховной Радой, почти втрое ударило по кошелькам и совести нетрезвых водителей. Таким образом народные избранники решили побороть пагубную привычку украинцев садиться за руль навеселе. Но повлияет ли это существенно на дорожно-транспортную ситуацию? Полбеды, когда ДТП обходится лишь помятым бампером и разбитой фарой. Драматизм трагических последствий таких происшествий фиксируется пресумною статистикой: ежедневно на дорогах Украины гибнет 11 человек… В связи с етим многим водителям после ДТП нужно обращатся к адвокату за защитой своих прав. Адвокатская контора Femida поможет вам в суде. На сайте  ви можете найти более подробную информацию о услугах юристов. Адвокаты смогут помочь вам в таких городах как Ровно, Львов, Луцк и других.

За последнее время в Украине произошло немало резонансных аварий, в которых обвинили пьяных водителей. Или найдет их наказания, когда они — не последние люди в стране и чьи-то "сынки"? И если бы строгость законов не компенсировалась обязательностью их выполнения, то логично было бы из таких злостных нетрезвых правонарушителей и автомобильных лихачей формировать штрафные батальоны и отправлять их на Восток Украины. Складывается впечатление, что у нас АТО на каждой дороге, улице и дворе.

Так, по данным дорожно-патрульных служб, в прошлом году в результате ДТП погибло почти четыре тысячи человек! В приведенных причинах этой "печальной" статистики первые места занимают нарушение правил маневрирования (44%) и превышение скорости (38%). Далее идут нетрезвые водители (16%). Доля ДТП из-за вины нетрезвых пешеходов и невнимательность сонных водителей составляет около двух процентов. Как видим, не на вождение в нетрезвом состоянии приходится львиная доля аварий. Вопрос в другом — в культуре водителей. Кто никогда не ездил пьяным на машине, тот никогда не пойдет на преступление в сговоре со своей совестью пьяным сесть за руль.

А вот еще несколько неприятных фактов. В 2015 году в результате ДТП было травмировано более 4000 детей, из них 215 — смертельно. И хотя показатели смертельного травматизма среди детей сократились на 13,3% по сравнению с позапрошлогодним данным, для родителей, учителей и медиков — это не такая уж и хорошая динамика. Изменят штрафы эту тревожную статистику в сфере безопасности дорожного движения? Или, возможно, все-таки должны быть приняты какие-то системные и комплексные меры на государственном, региональном и местном уровнях. Кстати, в прошлом году в Финляндии не погиб ни один ребенок! Ни одна! Это, наверное, и есть образец той общей культуры и законности, к которой нужно стремиться.

И вот подумалось… Плохи наши дороги — не такие уж "плохие", потому что по ямам со скоростью света не пролетел. Машину жалко, да? Вот сделали недавно дороги в Сокале. И теперь по улице Тартаковская доморощенные "шумахеры", выжимая более "сотку", гоняют так, что аж курится за ними. И неважно, что на этом отрезке аж три пешеходные переходы. Свою правоту в реанимации доказывать никто уже не в состоянии. Переходить "зебру" иногда становится просто опасно, полагаясь лишь на совести водителя, что он знает правила дорожного движения и просто является человеком, который уважает права пешеходов.

И вообще, кто фиксирует такие вещи, трезвый водитель, и почему летит, как на пожар? Или просто ради развлечения, чтобы навеять ужас на пешеходов средь бела дня! Возможно, штрафами и можно уменьшить количество нетрезвых водителей за рулем, но как поднять планку совести и культуры вождения на дорогах Украины, вот в чем вопрос! Чтобы когда ступишь на пешеходную зебру, можно было смело верить в верховенство права пешехода и знать наверняка, что водитель притормозит, и что на трезвую голову взялся за баранку.

Мораль у нас такая: "Не пойман — не вор!" Наказывай, не наказывай — летали и будут летать…
Станислав МАРКОВ.

м. Сокаль.

Голос Сокальщини на GoogleNews