Новини культури

Мирослав ЯКИМОВ: \»ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, ЧТОБЫ ТАЛАНТ РАЗВИВАЛСЯ…\

Каждый в детстве мечтал, чтобы сказка ожила.

Чтобы существовали добрые феи, волшебники, принцы и принцессы, их дворцы и дома. И немного людей воплотили эти мысли в реальность. Одним из них является Мирослав ЯКИМОВ из села Переспи.

Он производит такие вещи из дерева, что аж дух захватывает. Ни одна из его работ еще не повторилась.

Мирослав — человек трудолюбив. Чтобы прокормить семью, перепробовал много профессий. Был и шахтером, и на бойне работал, и в колхозе, и на базаре торговал… И его тянуло к работе с деревом. Вспоминает: «Имел свою мастерскую в Червонограде. Нанимал людей. Мы двери и окна делали. Никто не умел таких окон делать. Каждый ремонт в городе проходил через наши руки». И когда в городе стало трудно жить, переехал в село — и не жалеет: «Живу сам. Жена не хотела жить в селе. Четверо сыновей уже стали на ноги». Сейчас имеет свое хозяйство. Обрабатывает. Это и является основным его прибылью.

Теслярське ремесло мастер не воспринимает как основной доход: «Это было как хобби, но люди просят, и хочется делать. Выйду к работе, и не надо таблеток. Это интересно и успокаивающе действует на меня». Он — автор входных дверей до храма Божьего в селе Андреевка Радеховского района. Прихожане из этого села говорят, что таких красивых дверей ни в одной церкви не видели.

А все почалолся с карнизов, подставок для цветов, которых в округе чуть ли не в каждом доме можно увидеть. Теперь господин Мирослав создает декоративные телеги, студни, мельницы, вырезает ложки, статуэтки. «Мне всегда было интересно, как выглядит настоящий старую водяную мельницу, — рассказывает. — И у нас на реках остались только его останки. Вот я и фантазирую, создаю подобные макеты”. Для своего творчества Мы-рослав Якимов снимает одно из помещений в ко-тор колхозе. Не хочет расширять свое дело, нанимать людей, потому что все эскизы держит у себя в голове и не доверяет их реа-лізацію ко-то другом. Летом на каникулах дети помогают отцу в работе. Он с радостью передает свое умение. Хотя времена меняются, и мастер не изменяет инструментам предков. Не любит специальных станков (хотя в мастерской они стоят), утверждает, что с помощью проверенных инструментов лучше чувствует дерево.

Иногда так увлекается работой, что не рисует предваритель-ного эскиза изделия: «Ча-сом задумаєш нечто, оно вертится в голове, а во время творческого процесса настолько меняется, что в результате получается совсем другое дело, но точно такая, какую ты хотел», — признается он. В своей май-стерни он может рабо-тать целую ночь. Не любит создавать нечто «одинокое»: «Стараюсь все оживить, поэтому создаю целую композицию, чтобы подать фантазию человека,- говорит мастер. — Она уже и оживляет моих героев». Поэтому маленькую тележку тянут Лебедь, Щука и Рак, а на декоративной криничці висит ведерко, перев’язане вышитым полотенцем.

Материалы на изделия май-стер выбирает из того дерева, что на пилорамах просто выбрасывают, иногда ищет нечто в лесу, и никогда не рубит даже веточек. В результате получаются такие шедевры, ана-логов которым не найдешь нигде в мире. Дома господин Мирос-ряды своих работ не имеет, потому что делает все на заказ. Люди только приходят и роз-поведают, что желают видеть у себя на дворе, а в голове мастера уже рисуется нечеткая картина будущего творения. Он утверждает: «Одну вещь можно делать-перерабатывать до бесконечности. Но нельзя на ней зацикливаться. Надо двигаться дальше, чтобы талант развивался». Художник хочет дома создать целый сказочный мир: вырезать из дерева фигуры рыцарей, казаков, героев из легенд…

Надежда САПИГА.

\"\"

\"\"

\"\"

Фото автора.
 

.

Голос Сокальщини на GoogleNews