Політичні партії

Олег Мусий: «Мы способны стать творцом новой украинской реальности»

В Украине состоялись местные выборы. Убежден, что во многих местах власть по-настоящему обновилась, городскими головами и депутатами стали достойные люди, которые будут работать для народа. Однако через всеядность партии власти, щедро нафаршированной яценюковцы и регионалами, через снисхождение избирателей к припудренных новыми названиями клановых олигархических проектов и в голословных популистов, в советах разных уровней оставаться высокая концентрация эффективных, исключительно для собственного кармана, деятелей прошлого.

Причин этому много новый закон о местных выборах крайне запутанный и непонятный для избирателя, для самосохранения партийные монополисты установили в законе слишком высокий, как для местных выборов, проходной барьер, очередной обман избирателя о так называемых "открытых списков", обязательность политической окраски , не самая низкая в истории явка на выборы, продолжение применения админресурса в пользу старой коррумпированной власти, в партийных списках традиционно минимальный процент молодежи и соответствующая реакция с ее стороны молодежь практически проигнорировала выборы.

Учитывая высокие риски сохранения старых коррупционных принципов работы на местном уровне, фокус внимания гражданского общества должен быть максимально сконцентрирован на контроле за деятельностью новоизбранного власти. Если каждая конкретная община стремится улучшения своего благосостояния и торжества законности на своей территории, нужно раз и навсегда забыть о инертную инфантильную позицию безразличия от меня ничего не зависит, пусть обо мне позаботится кто-то другой, пусть все блага чем быстрее подадут на блюдечке. Десятилетия пассивного ожидания появления государственной позиции, ответственности, честности и навыков эффективного управления в переизбран президентом, парламентов, правительств, мэров, складов советов, неумение брать на себя ответственность, привели к консервации и расцвета кланово-олигархической системы управления государством, уничтожение среднего и малого бизнеса , сползание Украины в экономическую и политическую пропасть, появления маленьких царьков и великих диктаторов. Потеряно много времени, во власти укоренились гнили правила и плохие привычки. В большинстве случаев отсутствует как политическая культура, так и политическая и юридическая ответственность народных и должностных лиц за некомпетентной, неэффективную, противоправную, вредную для государства и общества, деятельность.

Возможно, через века для Украинской будет достаточно лишь сходить на выборы и механизм отстаивания их интересов функционировать эффективно. А сейчас, в такой неустойчивый переходный период к подлинно правового государства и демократии, граждане обязаны четко давать понять власти, кто кому делегировал властные полномочия и активно побуждать власть качественно выполнять свои функции. Время отстраненного наблюдения прошло. Нужны системные изменения во многих направлениях и без включения во взаимодействие с властью большого количества активных профессиональных людей, мотивированных быть частью публичного жизни, ничего не получится. Чиновники останутся отдаленными и неподконтрольными, а община хронически неудовлетворенной и в очередной раз разочарована своим выбором.

Если мы позволим местной власти изолироваться от общественных инициатив и контроля, останутся неиспользованными интеллектуальные, организационные и другие ресурсы общины, каждого активного и неравнодушного гражданина. Существенно снизится защищенность населения от принятия решений исключительно в угоду узкопартийным или коммерческим (клановым) интересам депутатов, то есть решений, вредных для общества.

Поэтому каждое общественно активная среда должна искать единомышленников, близкие по духу и задачами объединения, создавать новые общественные инициативы и движения для влияния и контроля над властью. Действенный контроль залог построения цивилизованного европейского общества у себя дома. Перечитываю нормы законов "О местном самоуправлении в Украине", "Об общественных объединениях", "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", "О доступе к публичной информации", "Об информации", "Об обращениях граждан", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности "," О защите прав потребителей "и других. И вместе возьмемся за работу.

Каждый представитель гражданского общества, неравнодушный гражданин, имеющий приобщиться к работе общественных и наблюдательных советов при различных органах и учреждениях, общественной экспертизы актов органов публичной власти и их проектов; участия в работе коллегиальных органов власти; состав рабочих групп и конкурсных комиссий, которые образуются властью; анализа отчетности, результатов деятельности со следующими мерами по приведению этой деятельности в соответствие с интересами общества и установленным нормам; для представления предложений, замечаний, заявлений, жалоб, ходатайств в виде письменных и устных, индивидуальных и коллективных обращений граждан; выступать в средствах массовой информации; в случае игнорирования со стороны власти проводить пикеты и митинги; инициировать и участвовать в выборах, референдумах, собраниях, местных инициативах, общественных слушаниях и прочее. Общественность должна контролировать деятельность органов государственной власти; представительных и исполнительных органов местного самоуправления; государственных и коммунальных учреждений, предприятий, организаций, предоставляющих административные и социальные услуги; негосударственных учреждений, предприятий, организаций, оказывающих социальные услуги.

Решающим шагом к установлению четкого народного контроля за властью является ее информационная и финансовая прозрачность, открытость и доступность для граждан. От органов государственной власти и местного самоуправления нужно добиться системной и систематической публичной отчетности по вопросам, представляющим общественный интерес обнародования ежегодных отчетов об исполнении бюджетов, программ социально-экономического развития, выполнение региональных, местных программ. Нужно держать на контроле вопросы формирования местного бюджета, его текущего и рационального использования; принятия решений по использованию коммунального имущества и земельных ресурсов; кадровой политики. Для обязательного общественного обсуждения, которое должно стать частью деятельности новоизбранной власти, на сайтах органов местного самоуправления обязательно должны быть размещены проекты актов, принятые акты и информация о ходе их выполнения и ответственных лиц, поименные результаты голосования на заседаниях (сессиях) соответствующего органа.

Также следовало бы приложить совместные усилия для определения критериев, действенных методов оценки эффективности работы должностных лиц, органов местного самоуправления и местной власти, форм детализированной отчетности перед обществом. При наличии таких в публичном доступе, в случае заметного ухудшения показателей или отсутствии результативности за отчетный период времени, должна наступать ответственность назначенных должностных лиц и возможность отзыва депутатов которые не будут выполнять данные избирателям обещания или предавать их интересы. Целесообразно включить наработанные механизмы возможности осуществления общественного контроля в уставы территориальных общин, регламенты деятельности местных советов и их исполкомов, положения об органах исполнительной ветви власти разных уровней.

Только при взаимных шагах навстречу, общество и власть станут единственным здоровым организмом, а не отчужденными антагонистами. Это ускорит наше движение вперед к цивилизованной европейской страны. Ради памяти перед павшими за нашу государственность, свободу и свободу, благополучия наших детей, старшего и будущего поколений мы обязаны стать настоящими народными контролерами и помочь власти очиститься. Стоит только поверить в собственные силы и стать творцом новой украинской реальности. Кто как не мы!

Слава Украине!

Олег МУСИЙ, народный депутат Украины

 

 

Голос Сокальщини на GoogleNews