Політичні партії

Проблемы граждан — это и мои проблемы

Работа депутата заключается не только в посещении сессий областного совета, больше всего времени и усилий требует работа с гражданами, которые чуть ли не ежедневно обращаются со своими проблемами в общественную приемную. В приемной работает юрист, который профессионально предоставляет консультации и разъяснения по различным вопросам. Проблем много, у каждого свои: проблемы с землей, паями, льготами, жилищными субсидиями, получение льготных путевок, медикаментов, перерасчет пенсий, а также многие люди обращаются за материальной помощью на лечение. В основном обращались те, кому требовалась помощь на проведение операций, лечения онкологических заболеваний, лечение детей. Однако большинство обращений касаются собственно социальных вопросов, жители Сокальского района не в состоянии решить самостоятельно. Одни остаются наедине со своими проблемами, другие же идут в поисках правды и защиты, как в последнюю инстанцию. Очень много граждан обращаются с проблемами, которыми не могла им помочь . Но мы — депутатский корпус, ищем пути помощи таким гражданам.

Социальные вопросы — одни из самых болезненных, потому касаются незащищенных слоев населения, а за ними жизнь многодетной семьи или судьба ребенка — сироты. Именно им я, как депутат областного совета, предоставляю приоритетное значение в своей работе. Работая с людьми, становится понятно, что, по каким-то причинам, задекларированные государством социальные гарантии зачастую не находят средств реализации в регионах.

На последней сессии Львовского областного совета депутатским корпусом было поддержано все мои депутатские запросы. К их написанию меня побудили встречи с гражданами, которые, оказавшись в трудном жизненном положении, приходят ко мне со своей болью и просят о помощи или просто разъяснений норм действующего законодательства.

Вот свежий пример: на личный прием ко мне, как к депутату областного совета, пришла семья, воспитывающая ребенка — инвалида, с просьбой предоставить им разъяснения относительно критериев при установлении ребенку- инвалиду подгруппы А.

4 июля 2013 был принят Закон Украины «О внесении изменений в статью 3 Закона Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям- инвалидам». Указанным законом предусмотрено повышение размера надбавки на уход, выплачивается до государственной социальной помощи (в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям- инвалидам»), за ребенком- инвалидом подгруппы А с июля 2013 с 50% до 75 % прожиточного минимума для детей соответствующего возраста.

Во исполнение этого закона Департаментом здравоохранения ЛОГА издан соответствующий приказ № 574 от 10 июля 2013 года, который, в свою очередь, и обязал все ВКК в области провести разъяснительную работу среди семей, имеющих детей- инвалидов, и обеспечить реализацию задекларированных законодательством новых социальных стандартов. Выяснив ситуацию в других районах, стало известно, что достаточно малый процент семей в пределах нашего района, вообще информированных о возможности присвоения ребенку- инвалиду подгруппы А, о размере надбавки в соответствии с законодательством и о требованиях к больному, что претендует на нее, обязанности ' Связь на осуществление которых возложено на Сокальский ЦРБ. А эта надбавка составляет 50 % -100 % к сумме, которая предоставляется на ребенка- инвалида соответствующего возраста. В среднем эта сумма составляет 800 гривен.

Проработав совместные письма Министерства здравоохранения Украины и Министерства социальной политики Украины, регулирующие вопросы о присвоении подгруппы А детям- инвалидам, очевидным становится вывод, что в обоих министерствах не охватила больных всех заболеваний, по которым осуществляется отбор кандидатов в подгруппы А. В частности, не учтены детей- инвалидов, не имеющих нарушения опорно — двигательного аппарата или неврологических заболеваний, но требующих постоянного постороннего ухода, например: дети с онкологическими заболеваниями, гемолитической болезнью, туберкулезом и рядом других тяжелых заболеваний. На этом примере мы видим: заявления правительства о том, что в значительной степени улучшено социальные стандарты, на практике довольно сомнительны. Ведь в нашем районе ежегодно растет инвалидность среди детей, и семьи в основном остаются со своим горем наедине. Именно поэтому в своем обращении я предложила соответствующим структурам обратиться в профильные министерства с предложением пересмотра и расширения категорий детей -инвалидов, которым следует присвоить подгруппу А, и обеспечить надлежащее и своевременное информирование семей, воспитывающих детей- инвалидов, об изменениях в законодательстве.

В этом году на Львовщине начали воплощать в жизнь Региональную программу обеспечения жильем детей — сирот и детей, лишенных родительской опеки, в Львовской области на 2013-2015 годы, которая является едва ли не единственной надеждой для детей, лишенных родительской опеки, на то, что после выхода в самостоятельную жизнь они не будут бездомными.

Однако к написанию этой программы чиновники подошли достаточно безответственно. Ведь при написании этой программы оперировали устаревшими данными, на основании которых рассчитывали средства на жилье для детей- сирот, которые выделяются для реализации Программы бюджетами разных уровней. Непонятно, почему в Программу добавлен таблицу за 2011 год, которая и стала базой расчетов для детей- сирот, нуждающихся в социальной жилья.

Еще одним фактором, который негативно повлияет на получение социального жилья детьми — сиротами, является формирование Единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Этот реестр охватывает все социально незащищенные категории граждан, однако дети, о которых никто не заботится, кроме государства, сами не в состоянии проконтролировать такие процессы и не всегда могут быть осведомлены о нововведениях в законодательстве. Стоит отметить, что в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс, которые вступили в силу с 1 января 2013 года, не смогут получить жилье те, кто не внесены в ЕГР. И собственно, здесь должна заговорить совесть и порядочность тех, кто отвечает за то, чтобы наши дети- сироты имели жилье, а не были бездомными. Иначе говоря, не перерегистрированным «очередникам» нечего надеяться на государственную помощь в обеспечении жильем.

По статистическим данным, во Львовской области количество граждан, которые находятся на квартирном учете по состоянию на 01.01.2013, составляет 63321 чел., Количество заполненных Форм представления информации в Реестр — 16698, и только 5539 форм передано регистратору для внесения в Реестр.

Службой по делам детей совместно с Управлением архитектуры от райгосадминистраций было получены соответствующие предложения по покупке жилья для детей- сирот, детей, лишенных родительской опеки, однако от Сокальского райгосадминистрации в адрес управления, к сожалению, таких предложений не поступило.

Принимая те или иные законы, изменяя старые, инициаторы новизны иногда забывают о главном: механизмы реализации нового законодательства. Наглядным примером является проблема создания Единого подержанного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Окончательно реестр должно было быть сформировано до 1 октября 2013 года. Так, на общегосударственном уровне и на уровне области чиновники отчитались о его формировании, но, как мы видим на примере Львовской области, внесены лишь 5539 граждан, а это даже не 10 процентов. Так что, другие потеряют свой ​​шанс получить социальное жилье только потому, что государством не было разработано четкого алгоритма наполнения этого реестра?.. Вопрос и сейчас является открытым.

Учитывая вышесказанное, обратилась с заявлением к председателю ЛОГА, с требованием позаботиться о детях-сиротах Львовщины и усилить контроль за выполнением законодательно установленное право на жилье детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа, в том числе за формированием жилищного фонда социального назначения, поскольку формируется государственный и местные бюджеты на 2014 год.

Не менее наболевшим вопрос работы медико — социальных экспертных комиссий. Жители Сокальщины, проживающих в шахтерском регионе, где есть большое количество людей с инвалидностью, вынуждены постоянно обращаться к работникам МСЭК. Однако состояние оказания медико -социальной экспертной и реабилитационной помощи населению Украины является несовершенным и нуждается в дальнейшем реформировании и системного интегрированного подхода. Поскольку здесь, к сожалению, из-за отсутствия контроля за деятельностью ВКК учреждений здравоохранения по обоснованного, качественного, своевременного оформления документов и направления больных на медико -социальную экспертизу, процветает взяточничество и факты злоупотребления служебным положением. Так, при осуществлении оперативно — розыскной деятельности спецподразделением УБОП ГУ МВД Украины во Львовской области, по результатам задокументирована и прекращена деятельность 2 организованных преступных групп, в состав которых вошли члены межрайонных специализированных кардиологических медико — социальных экспертных комиссий Львовского областного Центра медико -социальной экспертизы.

Вопросы организации работы МСЭК достаточно наболевшим и требует немедленного решения для обеспечения лицам с особыми потребностями надлежащего права на назначение соответствующих групп инвалидности. Граждане часто не знают, что обжаловать решение районных МСЭК можно в областной центр, а его решения — в ​​управление здравоохранения ЛОГА или в отдел медико -социальной экспертизы Министерства здравоохранения Украины.

Изменить систему кардинально невозможно без изменения законодательства. Однако, как может не возмутить то, что человек с необратимыми изменениями здоровья (отсутствие рук или ног, потеря зрения, удаление внутренних органов из-за болезни и т.п.) должна постоянно обновлять группу инвалидности? И, собственно, неформальные суммы за возобновление группы вызывают наибольшее возмущение, а порой и крик души, потому неформальные «ставки», которые нужно проплачивать мсек, очень высокие. Сами же люди опасаются открыто жаловаться на медиков, аргументируя это тем, что еще не раз им придется обратиться за помощью. Поэтому необходимо максимально исключить человеческий фактор при назначении соответствующей группы инвалидности. Поскольку многие здоровых людей, которые умеют «договариваться» с разного рода чиновниками, становятся людьми с инвалидностью и пользуются соответствующими льготами без всяких на то оснований. В случае возникновения проблем, можно звонить на горячую линию по тел.: 22425003.

Третий депутатский запрос коснулся ненадлежащего обеспечения медикаментами онкобольных. Как известно, в этом году из государственного бюджета на лекарства для этих больных выделено около 230 млн. грн.

Однако общеизвестной есть проблема с отсутствием информации: лекарства и в каком количестве онкобольные должны получать бесплатно. Большинство из них о государственном обеспечении медицинскими препаратами даже не слышали, предпочитают лечиться за свой счет.

Предварительно я обратилась в Департамент здравоохранения ЛОГА с рядом вопросов, ответы на которые должны сформировать картину обеспечение бесплатными медицинскими препаратами онкобольных Львовской области. В своем ответе Департамент предоставил лишь информацию, за счет бюджета обеспечено 32,86 % больных. Возник вопрос, по каким же критериям проводится отбор больных, финансируемых из бюджета? Ибо онкобольные, с которыми меня свела судьба на протяжении последних двух лет, не получали ни бесплатных лекарств, ни обследований.

17 сентября 2013 на сессии Львовского областного совета депутаты поддержали аналогичный депутатский запрос, который должен предоставить исчерпывающую информацию по обеспечению онкобольных бесплатными медикаментами в клиниках и отделениях области. С целью обеспечения открытости и публичности системы государственного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения издан приказ № 561 от 27 июня 2013 Министерства здравоохранения «Об осуществлении мероприятий по контролю использования лекарственных средств, закупленных за средства Государственного бюджета Украины», согласно которому информация по бесплатных лекарств должна быть доступна для всех граждан, а не предоставляться на истребование конкретных лиц или, как нас информируют, «найдите себе на сайте». А если человек живет в сельской местности, где нет интернета? А если она постарше и не умеет им пользоваться?..

Поэтому, с целью контроля распределения и использования лекарств, которые приобрели за бюджетные средства, учитывая вышеприведенное и руководствуясь Законом Украины «О статусе депутатов местных советов», я, через депутатский запрос, обратилась в прокуратуру Львовской области с просьбой провести проверку надлежащего использования средств на приобретение лекарств и обеспечение бесплатными медикаментами онкобольных Львовской области в разрезе районов и медицинских учреждений.

Четвертый депутатский запрос поднял вопрос надлежащего исполнения концессионного соглашения в с. Лесопилок — во Львовскую ОГА. Поскольку еще 19 февраля 2013 направила депутатский запрос относительно ненадлежащего исполнения концессионного соглашения в с. Лесопилок Сокальского района Львовской области.

30 декабря 2009 Львовской областной государственной администрацией было подписано концессионное соглашение с частным предпринимателем ФЛП «Новосад И. И.», согласно которой было передано ему в аренду памятник архитектуры в селе Тартаков Сокальского района Львовской области. Согласно условиям подписанного соглашения, Новосад Игорь Иванович взял на себя обязательства по финансированию реконструкции дворца. Это здание — памятник архитектуры конца XIX века, которая является бывшей резиденцией Потоцких. Сейчас она в «плачевном» состоянии: после двух пожаров остались практически одни стены без крыши. Согласно договору, концессионер обязывался в первые годы разработать документацию для вывода дворца из аварийного состояния, восстановить крышу и ввести в эксплуатацию в течение 10 лет музейно комплекс. На сегодня концессионером не осуществлен никаких работ по восстановлению памятника. Кровля дворца и перекрытия полностью разрушены, на поверхности стен подвала следы сырости, кирпич хрупкая, пол, окна и двери дворца полностью уничтожены. Концессионный договор действует уже четыре года, однако никакого улучшения состояния национальной архитектурной достопримечательности нет. ФЛП «Новосад И. И.» не обеспечивает надлежащего содержания объекта аренды, поэтому памятник архитектуры беспрепятственно разрушается.

Согласно Закону Украины «О концессиях», если концессионер допустил ухудшение состояния объекта концессии или его гибель, он должен возместить концессиедателю убытки, если не докажет, что это произошло не по его вине. Львовская областная государственная администрация обязана в соответствии с Законом осуществлять контроль за соблюдением условий договора и требовать от концессионера возмещения убытков в случае ухудшения состояния объекта концессии, которое произошло по вине ФЛП «Новосад И. И.». Сегодня общество должно отстоять уникальную архитектурную достопримечательность в с. Лесопилок, поскольку планируется расторжения соглашения.

Аренда на основании концессионного соглашения позволяет пользоваться объектом недвижимости достаточно длительный срок, к примеру, в Тартакове — это 50 лет, за довольно мизерную сумму. Отдавая объект в аренду, основные надежды возлагаются на добросовестность арендатора, добросовестно выполнять условия договора, его деятельность не повлечет разрушение архитектурного памятника. Однако нет законодательно четко разработанного контроля за реализацией мероприятий по улучшению объектов недвижимости, поэтому и приходится самостоятельно инициировать проверки и создавать комиссии, чтобы проверить добросовестность и исполнительность арендатора.

Пятый депутатский запрос был направлен в ГП «Львовский научно — исследовательский и проектный институт землеустройства». Земли лесохозяйственных предприятий, расположенных на территории Бобьятинськои сельсовета Сокальского района, накладываются на земельные участки (паи) граждан из-за неправильно изготовленную техническую документацию. Наложение земель произошло в результате ненадлежащего проведения работ по установке и согласования границ земельных участков существующих землепользовании и при оформлении соответствующей документации по землеустройству. Государственные акты на право постоянного пользования землей ДЛГП «Галсильлис» на территории района производило течение 2006-2008 годов в ГП «Западгеодезкартография». Техническая документация по выдаче государственных актов изготавливалась без учета проектов выдачи государственных актов на право собственности на земельные участки для ведения товарного сельскохозяйственного производства. Аналогично допущены ошибки в схеме деления земель, разработчиком которой является ГП «Львовский научно — исследовательский и проектный институт землеустройства». Хотя Законом Украины «О землеустройстве» предусмотрены соответствующие требования к составу, содержанию, правил согласования и оформление каждого из видов землеустроительной документации, в частности, документации по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок.

На сессии Львовского областного совета было поддержано соответствующий депутатский запрос по устранению наложения земель. В ответ на запрос провели рабочее совещание в отделе Госземагентства в Сокольском районе, которая обязала ГП «Западгеодезкартография» согласовать границы земельных участков ДЛГП «Галсильлис» с границами земельных участков паевых земель граждан.

Голос Сокальщини на GoogleNews