Кримінальні події

Сокальчанин отсудил у туроператора 70 тыс. гривен за смену гостиницы без его согласия

За поселение в дешевом испанском отеле житель Сокаля отсудил у туроператора 70,1 тыс. Грн. Как указано в решении Сокольского райсуда Львовской области, мужчина узнал об изменении отеля только по прибытии в Барселону, из-за чего вынужденно согласился на худший вариант. Поскольку туроператор не реагировал на жалобы, то по прибытии мужчина подал иск с требованием компенсировать расходы на отдых — сообщает Zaxid.net.

В судебных материалах указано, что договор с туроператором Join Up! житель Сокаля подписал в июле 2017 года. Этот договор предусматривал авиаперелет в Барселону и обратно, страхование, трансфер и 11-дневное проживание в четырехзвездочном отеле Aqua Hotel Onabrava. Впрочем, по прилету в Барселону оказалось, что мужчины с дочерью поселили в другом отеле — Aqua Hotel Promenade. Во время судебного заседания истец заявил, что изменение отеля с ним никто не обсуждал, поэтому это оказалось для него неожиданностью.

«В гостиничном номере вместо кроватей были раскладушки с грязными матрасами и постельным бельем, с потолка сыпались, на потолке и стенах были убиты насекомые, стены потрескавшиеся, мебель поломанные, кондиционер отсутствует, балкон в аварийном состоянии. Кроме того под окном были дороги и железнодорожная колея », — заявил во время судебного заседания житель Сокаля.

Мужчина также добавил, что во время отдыха неоднократно требовал у туроператора немедленно вернуть его дочери обратно в Украину, однако все обращения были безрезультатными. Вернувшись из Испании, он подал турагенту жалобу, требуя возместить разницу между ценами гостиничных номеров, однако туроператор отказался это делать.

Во время судебного заседания представитель туроператора подтвердил, что туриста из Сокаля поселили в другом отеле, чем было предусмотрено договором, однако заявил, что этот факт «не может быть основанием для удовлетворения требований о возмещении материального и морального вреда». Юристы туристической компании также добавили, что стоимость проживания в обоих отелях одинакова, поэтому можно считать, что жителю Сокаля просто предложили альтернативный вариант. В то же время поселить его в заказанном отеле не было возможности, так как все номера в нем уже были заняты.

Впрочем, в судебных материалах указано, что адвокатам туриста удалось получить подтверждение того, что стоимость номеров в предоставленном для отдыха отели на самом деле на 65 долларов ниже, чем в заранее оплаченном отеле. Поскольку туроператор не предоставил информации о стоимости проживания других туристов в этих двух гостиницах, суд решил удовлетворить иск сокальчанина.

При этом судья обязал туроператора компенсируют не разницу между стоимостью номеров, а полностью уплаченную сумму за проживание в гостинице. В самом решении такая логика объясняется просто: человек заказал и оплатил услугу — проживание в конкретном отеле, но эту услугу ему не предоставили, поэтому и должны вернуть оплату.

Кроме уплаченных за гостиницу 54,1 тыс. Грн жителю Сокаля должны заплатить еще 10 тыс. Моральной компенсации и потраченные на адвокатов 6 тыс. Грн. В то же время решение суда еще не вступило в законную силу и юристы туроператора еще могут подать апелляцию.

Добавим, что на Booking.com оба отеля сейчас имеют одинаковые оценки в 8,8 баллов из 10.

Голос Сокальщини на GoogleNews