Новини райдержадміністрації

На последнем заседании коллегии Сокальского райгосадминистрации рассмотрены важные вопросы.

Как уже сообщалось, на последнем заседании коллегии райгосадминистрации рассмотрено три вопроса: о выполнении Программы правового образования населения района на 2009-2010 годы (докладчик начальник районного управления юстиции Андрей Замок); о работе исполнительного комитета Опильськои сельского совета по выполнению делегированных им полномочий органов исполнительной власти (докладывали Опільський сельский председатель Андрей Дмитров и руководитель аппарата РГА Мария Христинич); об обращениях граждан, поступивших в районной государственной администрации и органов местного самоуправления района на 2010 год (докладывала главный специалист общего отдела РГА Наталья Кіселик).

Как отметил докладчик по первому вопросу Андрей Замок, большое внимание уделялось правовоспитательной и профилактической работе в школах района, учреждениях культуры, в практику вошли проведения мобильных консультационных пунктов, недель правовых знаний, правовых клубов, встречи для родителей, учащихся с привлечением работников службы по делам детей Сокальского райгосадминистрации, районного управления юстиции, Сокальского районного центра социальных служб для семьи, детей и молодежи. При райгосадминистрации действует межведомственная координаційнометодична совет по вопросам правового образования. Коллегия райгосадминистрации приняла к сведению информацию о выполнении Программы правового образования населения и обозначила задачи на будущее.

С другой вопрос подробно о работе исполнительного комитета Опильськои сельского совета доложил сельский председатель Андрей Дмитров. Его дополнил руководитель аппарата РГА Мария Христинич, которая опиралась на выводы проверки работы исполнительного комитета, а также на мнения руководителей управлений относительно всех сфер жизнедеятельности этой сельского совета. В целом сложилась позитивная картина деятельности этого исполнительного органа. Однако, как отметил председатель РГА Николай Мисак, хотелось бы услышать больше о проблемах, ведь именно на заседаниях коллегии может сформироваться позиция, которая бы сработала на результативность решения тех или иных вопросов.

О работе с обращениями граждан в Сокальской РГА докладывала главный специалист общего отдела Наталья Кіселик:

– в Течение 2010 года в органы государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления района поступило 5279 обращений граждан, 1719  через почтовый связь и 3560 человек побывали на личном приеме. Это на 33 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На выполнение основных положений Указа Президента Украины\»О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления" от 7 февраля 2008 года и благодаря взвешенном профессиональному подходу должностных лиц райгосадминистрации к рассмотрению письменных обращений граждан, их количество в течение 2010 года имеет тенденцию к увеличению (в 2010 году поступило 1719 обращений, а в 2009 году 1595, что на 124 больше, а количество обращений на личных приемах уменьшилась на 2662 (43 %).

Непосредственно к райгосадминистрации поступило 224 обращения граждан, что на 69 или 31 процент меньше по сравнению с 2009г. В структуре обращений доминируют заявления  220 (98%), жалобы  4 (2%). Из 224 обращений положительно решен 220, что составляет 98 процентов. В течение 2010го на контроле находилось 150 обращений, а в высших органах власти  108: в администрации Президента Украины  10, в Кабинете Министров  3, в Верховной Раде  4, в облгосадминистрации  73, других органах центральной власти  18.

Чаще всего к органов власти высшего уровня уже традиционно обращаются жители городов Сокаля, Бэлза, сел Савчина, Боб’ятина, Острова, Междуречья. Из затронутых ими вопросов, каждое пятое поставили на контроль, что свидетельствует о недостаточности мер, принятых руководителями местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Чаще всего граждан беспокоят вопросы социальной защиты  451, коммунального хозяйства  426, жилищной политики  553, аграрной политики и земельных отношений 1797.

Основной причиной обращений граждан в органы власти является их социальная незащищенность, тяжелое материальное положение, неудовлетворительная работа коммунальных служб, подтопления жилых домов. Поэтому в подавляющем большинстве авторами заявлений являются представители многодетных семей, малообеспеченные граждане, инвалиды, участники войны и боевых действий, одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица, как пострадали от аварии на ЧАЭС.

За отчетный период председатель РГА выдал материальную помощь 86 малообеспеченным гражданам на общую сумму 80 тысяч 940 гривен. За отчетный период от ветеранов труда и пенсионеров поступило 933 обращения (в течение 2009 года  2113, что на 56 процентов меньше). Увеличился показатель повторных обращений, если в 2009 г. их было 73, то в 2010 г.   на два больше.

Существенно увеличилось количество обращений по вопросам земельных отношений и присвоении почетного звания "Матигероїня". Этому способствовали: реализация прав граждан в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины относительно бесплатного оформления и выдачи государственных актов на право собственности на земельные участки, а также предоставление многодетным матерям единовременной денежной выплаты за присвоение почетного звания.
Увеличилось также количество обращений к органам власти высшего уровня, а также на личный прием к председателю райгосадминистрации по поводу предоставления помощи, подтопления жилых домов, работы ЖКХ, транспорта, жилищных вопросов.

Значительно улучшилась работа с обращениями граждан в отделах и подразделениях райгосадминистрации, о чем свидетельствует их уменьшения, вовремя их рассматривают, обоснованные ответы, конкретные, не нуждаются в дополнительных решений.

Согласно графику председатель и заместители проводят приемы граждан, привлекая руководителей управлений и отделов, юристов, главного специалиста общего отдела. В райгосадминистрации функционирует горячая телефонная линия и телефон доверия.

Обсудив информацию об обращениях граждан, поступивших в Сокальской РГА, коллегия, в частности, решила обеспечить контроль за их своевременным рассмотрением. Подводя итоги, председатель РГА Николай Мисак подчеркнул, что одним из критериев оценки власти есть личные приемы граждан, теперь будут практиковаться еще и выездные, потому что необходимо оказывать реальную помощь людям, которым она очень нужна.

Оксана ПРОЦ.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews