З сесії райради

12 марта состоялась XXXVIII сессия VI созыва Сокальского районного совета

На ее рассмотрение было вынесено 34 вопроса. Депутаты почтили минутой молчания память воинов, погибших во время проведения антитеррористической операции на Востоке Украины.

Избран секретариат, счетная, редакционная комиссии и утверждена повестка дня.
Первым рассмотрели вопрос о состоянии пассажирских перевозок в районе. Ведь, как сказал председатель районного совета Игорь Дацюк, ситуация напряженная, очень сложная. На сессию прибыли общества сел Варяжа, Переток, Княжеского, Тартакова … В настоящее время 90% внутренне районных маршрутов обслуживает ООО «Автотранссервис», есть немало нареканий на неудовлетворительное обслуживание маршрутов этим предприятием. А еще ООО «Автотранссервис» сняло часть рейсов, мотивируя это подорожание топлива, быстрой износ автотранспортных средств и недостаточным парком резервных машин. Это не дает возможности обеспечить качественно и полностью весь пассажиропоток и вызывает нарекания как людей, так и руководителей органов местного самоуправления. Такая ситуация приводит резкий рост социальной напряженности в районе.

Перед депутатами выступили жители некоторых сел района о неудовлетворительном пассажирскую перевозку. Вот что они сказали.

Ярослава Гурская, депутат Скоморохивськои сельского совета:

— Вопрос дорог было актуальным и при старой власти, и сегодня. Мы неоднократно обращались к прежней власти: в райгосадминистрацию, в облгосадминистрацию о льготных перевозок, на нас никто не обращал внимания. Пришла новая власть и у нас появилась надежда: наконец получили новых руководителей и будем иметь изменения. Перевозчик, по-прежнему не выполняет своих обязанностей. Председатель сельского совета подает списки, неужели главе РГА тяжело их согласовать? Потому перевозчик ездит как себе хочет.

Льготные перевозки вообще отдельная тема. Водитель принимает только трех человек. В перетоков садится три человека на последней остановке, а дальше — ни на других, ни в Ромош, Скоморохах никто не может воспользоваться льготным проездом. Почему всегда одна и та же ответ: нет денег на льготные перевозки. Сейчас тот перевозчик обнаглел до крайности, мы остались без сообщения. Люди нечем добраться на работу, ученики Сокальского профессионального лицея не ездят на учебу. Когда еще автобус курсировал, то был такой график, что ехал 5 мин. перед волынскими, 7.30 ч. А люди, которые работают с 9 ч. должны были в Сокале час ходить по морозу. Постоянно мы слышали как еще кто-то сядет в волынский автобус, то перестанем ездить. Вот теперь уже две недели мы без маршруток «Сокаль-Перетоки». Люди с работы едут в Скоморох, а дальше идут пешком в Перетоки, а это почти 78 километров. Сегодня, как услышали, что люди придут пикетировать, утром дали малую маршрутку на Перетоки.

А дорога к этому селу плохая, ямы по колено, хотя ежегодно власть отчитывается что выделены средства на ремонт дороги «Червоноград-Перетоки». Так где же путь за столько лет?

Алексей Сенчишин, депутат Варяжской сельского совета:

— У нас перевозчик вовсе не придерживается графика, хочет едет — хочет нет. Мой одноклассник девять месяцев был в зоне АТО, попал в плен, а теперь его семидесятилетняя мама пешком идет домой столько километров. Все нас «кормят» обещаниями, зачем мы выбирали такую ​​власть, которая не может привести порядке с перевозчиком, который «оккупировал» весь наш район? Так назревает новый Майдан, потому что так дальше жить нельзя.

Любовь Графин, секретарь Княживськои сельского совета:

— От Сокаля к Княжеского — 30 километров, первая маршрутка, которая едет в деревню — 13.30., Вторая — 18.30 ч. Маршрутка остается в селе, водитель у нас ночует, и утром едет в Сокаля, автобус переполнен людьми, даже не всегда в Шпиколосах все садятся. Пока и власть не будет на нас реагировать?

Степан Орловский, Тартаковская сельский председатель:

— Конкурсы на перевозки сейчас осуществляет райгосадминистрация. Никакого контроля за теми же перевозками с ее стороны нету. С Тартакова (а это девять километров от Сокаля), добраться труднее, как во Львов. Все проезжие автобусы едут переполнены, а отдельного рейса в село уже нет. Рейсы «Сокаль-Копытов» и «СокальРоманивка» тоже бесконтрольные, люди выходят в 7.50 ч. на остановку (так должен ехать маршрутка согласно графику), а она может приехать в 8.10 ч., в лучшем случае, а может и в 9.20 ч, а люди стоят и ждут когда же она приедет. Другие должны добираться машинами, берут пассажиров, чтобы дешевле купить горючее.
Надежда Билык, Волицкий сельский председатель:

— «Автолайн» является нашим перевозчиком, и проблема неудовлетворительных перевозок возникла не сейчас, когда дизтопливо по 25 гривен, а еще в 2010 году, когда я был избран на должность сельского головы. Расстояние от Сокаля в Волице на бумаге было больше, чем расстояние Волице в Червоноград. А было так потому, чтобы людям дороже оплачивать проезд. Как начала выяснять, то мне сказали: так должно быть. Первый рейс из села нам сняли уже два года назад. Люди за свои средства, при содействии «Сотеко» и «Белого Стока» ремонтируют дороги, а нам перевозчики говорят: у вас плохая дорога. Но если уж к нам плохая, то где же тогда хорошая? 4 марта мы написали обращение председателю РГА Олег Кожушко, я и еще семнадцать жителей села приехали и вручили это коллективное обращение, но ответа так и не получили. Мы, как рыба об лед, «бьемся» за те перевозки из года в год. Также есть проблемы и с перевозчиком «Автотранссервис», который ездит по маршруту «Сокаль-Зубков». Надо прислушиваться к людям, а не делать рейсы, как сами хотят.
Слово имели и депутаты районного совета.

Ярослав Гаврилов: «Сейчас перевозки острая проблема по все годы, сколько я помню. Два села — Варяж и Лубневка — бросили на произвол судьбы, люди отрезаны от цивилизации. Перевозчик нам говорит, что нет людей. Я отвечу: с Варяжа и Лубневка автобус едет полный, если в Бояничах люди еще сядут, то хорошо, а в Опильский редко останавливался. Просили откорректировать рейсы для того, чтобы учителя на уроки и с уроков могли доезжать, потому родителям тогда надо в 7 ч. ехать в Варяж и до 9 ч. ждать уроки. А в некоторых маленькие дети, то как вести ребенка в садик в 7 ч.? А обратно из школы учителя едут в 17.30., Поскольку имеют уроки до 14 15 ч., А маршрутки потом уже нет. Надо было скорректировать рейсы хотя бы десять минут, чтобы учителя после уроков могли добраться, но перевозчик никак не идет навстречу, то зачем нам такой перевозчик? Разрывает с ним контракт, потому что мы больше терпеть не будем. Дайте людям нормально ездить на работу и с работы ».

Игорь Хомяк: «Хочу сказать: никто вам не сделает доброе дело, пока вы не сделаете его сами себе. Когда на Равщина не ездила маршрутка, мы пришли с людьми к тогдашнему председателю РГА Николая Мысака и сказали: даем десять дней, чтобы к нам ездила маршрутка, любого перевозчика, только не Кинаха. Теперь у нас перевозчик Оксана Кот, ездят маршрутки исправно, мы довольны. Вот и вы, уважаемые люди, придите, перекройте трассы, нагонит того перевозчика, так пока он будет иметь заключенный договор, до тех пор у нас не будет ни в одном селе хорошего перевозки ».
Роман Записоцкий: «Когда была маршрутка« Волсвин-Сосновка », уже полтора года ее нет. Есть также маршрут «СокальВолсвин», который совсем не ездит, то для чего он на бумаге? Рейсы «Червоноград-Волсвин» курсирует не всегда в соответствии с графиком, уменьшили количество рейсов, мы уже долго боремся, чтобы их вернули, но воз и ныне там. Что же это такое: одна фирма оккупировала весь район. На сессии Волсвинськои сельского совета приняли решение: требуем разорвать соглашение с действующим перевозчиком, но к нам никто не прислушивался. Призываю и власть, и депутатов разорвать эти соглашения и, наконец, привести в порядок пассажирские перевозки ».

Василий Панченко: «Еду в автобусе, а там пишет: в субботу не будет, в воскресенье — не будет, в понедельник — 8 марта, а во вторник — как удастся, поэтому, думаю, надеяться на одного перевозчика нельзя. Я предлагаю сделать такое обращение: государство и должна брать часть перевозок на себя, а не отдавать все в частные руки ».
Михаил Веклин: «Есть разные маршруты, одни, возможно, немножко убыточные, но туда тоже надо ездить, другие — рентабельные на 150%. Вот, например, на Червоноград из Сокаля ездит, видимо, много автобусов, лучше бы их направили в села. Создайте комиссию при районной рады, изучите вопрос перевозок, чтобы нами не только глава администрации или его заместитель руководили. Включите в ту комиссию депутатов, простых, главы сельских советов и подробно проанализируйте то вопроса ».
Анатолий Василишин, заместитель председателя райгосадминистрации: «Я, прежде всего, извиняюсь перед людьми за ту ситуацию, которая сложилась с перевозками в районе. Я не перевозчиком с 2012 года. Нужно потерпеть несколько дней, ситуация улучшится ».

Но, к сожалению, люди из сел, начали справедливо спрашивать: «Сколько можно терпеть?», «Мы не можем доехать в больницу к больным», «Пусть водители выдают билеты».

Свои мнения высказали также Наталья Карташова, Екатерина Захаревич, Игорь Дацюк, Мария Полищук, Игорь Плечинь, Василий Береза, Лариса Фарина, Николай Пасько, Роман Монастырский, Владимир Чуб, Варяжский сельский голова Юрий Городько …
Справедливо заметил Николай Пасько: «Не важно, что будет написано в нашем решении, здесь важно другое — чтобы власть поняла, что люди сделают следующий шаг — их вынесут из кабинетов. Я вспоминаю многолетнюю ситуацию, был перевозчик «Фиакр-Львов», который тоже однажды отказался ездить. Тогдашний председатель РГА и его заместитель должны были экстренно искать альтернативу, и они же не допустили к тому, что произошло сегодня. У меня есть предложение: надо начинать с прокуратуры, чтобы проверили, почему перевозчик не придерживается законодательства. Если прокуратура срочно не отреагирует и не наведет порядок, то мы ничего невдиемо той комиссией. Дописать в решении: обратиться в правоохранительные органы — привлечь к ответственности за нарушение условий перевозки виновных лиц. Провести расследование должностных лиц Сокальский райгосадминистрации, которые допустили такую ​​ситуацию.

Заслушав представителей общин и обсудив данный вопрос, депутаты приняли решение создать комиссию для изучения данного вопроса и приняли обращение к председателю Львовской облгосадминистрации и Сокальской райгосадминистрации относительно неудовлетворительного качества пассажирских перевозок в районе (зачитал Владимир Чуб).

Далее депутаты утвердили: отчеты распорядителей средств о выполнении общерайонных программ по 2014 год, кроме отчета по Программе поддержки творческой деятельности творческих коллективов района (докладывали Владимир Огинский, Игорь Шайнога, Владимир Чуб, Мирослава Баралус, Мирослава Михайлюк, Светлана Гойдало, Галина Леонова, Анатолий Василишин Андрей Мандрик); распоряжение председателя Сокальской райгосадминистрации; отчет об исполнении районного бюджета Сокальского района за 2014 (начальник финансового управления РГА Галина Леонова); Программу разработки Схемы планирования территории Сокольского района на 2015 год (Мирослава Баралус); Программа поддержки творческой деятельности творческих коллективов Сокольского района в 2015 году; Программа по сохранению объектов культурного наследия Сокальского района на 2015 год (Мирослава Михайлюк); Программу защиты сельскохозяйственных угодий от повторного заболачивания и населенных пунктов от подтопления на 2015 год (Игорь Шайнога); Программа поддержки развития приоритетных массовых видов спорта (волейбол, футбол) в Сокольском районе на 2015 год (Андрей Мандрик); Программу поддержки культурно-просветительских и информационно-презентационных мероприятий на 2015 год (Светлана Гойдало); Программу поддержки роты охраны при Сокальско-Червоноградском объединенном районном военном комиссариате и отрядов обороны на 2015 год (Виктор Михайлов); Программа «Дороги Сокальщини на 20152017 годы» (Виктор корр); Целевую программу ведения градостроительного кадастра в Сокольском районе на 2015 год (Мирослава Баралус); Целевую социальную программу развития гражданской защиты Сокальского района 20152017 годы и прогноз до 2018 года (Олег Тимчак); Региональную программу развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейнов рек на период до 2021 года в Сокольском районе (Василий Новосад); Программу профилактики преступности среди несовершеннолетних в Сокольском районе на 2015 год (Владимир Спичак).

Вопрос «О внесении изменений в показатели районного бюджета Сокальского района на 2015 год» доложила начальник финансового управления РГА Галина Леонова. Депутаты с поправками в целом проголосовали за это решение.
Сессия заслушала отчет председателя районного совета о работе за 2014 год. Игорь Дацюк тезисно остановился на деятельности районного совета, ведь доклад заранее была обнародована на сайте районного совета. Он также поблагодарил депутатов и представителей органов местного самоуправления, пошли добровольцами в зону АТО: Евгению Марфюку, Тарасу личико, Сергею Касьяну, Вадиму Кондратюка, Михаилу Осмиловському и многим другим. И. Дацюк отметил объективных и субъективных факторах состояния дорог, коснулся конституциних изменений в государстве (добровольного объединения территориальных общин) и др. Отчет депутаты утвердили, а работу председателя районного совета признали удовлетворительной.

Следующий вопрос — «О приостановлении действия пункта 3 решения Сокальского районного совета №474 от 2 декабря 2013« О общественно-политической ситуации в Украине »(о создании и работе Штаба национального сопротивления) — не набрал необходимого количества голосов. Его доложил председатель районного совета Игорь Дацюк. Депутаты настояли, чтобы Штаб национального сопротивления в районе продолжал действовать, ведь война не закончилась.

На этом первое пленарное заседание завершило свою работу. Сегодня, 19 марта, — сессия районного совета продолжится.

Василий СОРОЧУК.

Фото автора.

 

Голос Сокальщини на GoogleNews