З сесії райради

Наболевший вопрос состояния пассажирских перевозок на территории Сокольского района

17 марта в Сокальской РГА руководители власти, перевозчики и председатели сельских советов обсудили наболевший вопрос состояния пассажирских перевозок на территории района. В нем приняли участие председатель РГА и его заместитель Олег Кожушко и Анатолий Василишин, заместитель председателя районного совета Владимир Чуб, главы местных советов района, где ситуация с перевозкой критическая, и представитель от перевозчиков с ООО «Автотранссервис» Игорь Сидор, хотя на слушания пригласили всех . На территории района Автопассажирские перевозки осуществляют ООО «Автолайн» (на львовском направлении), ООО «Автотранссервис» и ОДО «Червоноградское АТП-14628» (в районных маршрутах). 90% районных маршрутов обслуживает ООО «Автотранссервис». В адрес райгосадминистрации поступают многочисленные жалобы на неудовлетворительную работу перевозчиков о нарушении графиков движения, снятия рейсов, что приводит резкий рост социальной напряженности. Это стало поводом для этой встречи. Однако, перевозчики ООО «Автолайн» и ОДО «Червоноградское АТП-14628» в очередной раз проигнорировали приглашением на совещание.

Заместитель председателя районного совета Владимир Чуб сообщил, что 12 марта на сессии районного совета принято решение «Об обращении относительно ненадлежащего состояния пассажирских перевозок в Сокольском районе» и зачитал его. «Понимаем, что сейчас экономическая ситуация в государстве напряженная, не способствует соблюдению соглашений, заключенных с перевозчиками. Они прибегают к оптимизации рейсов и маршрутов. Это повлекло социальное напряжение среди жителей отдаленных населенных пунктов, не имеющих чем добраться до райцентра на работу или по делам. Понимаем и перевозчиков, рейсы которых стали нерентабельными и несут экономические убытки … Районная власть пытается войти в положение обеих сторон. И с каждой недоразумение выход — это поиск компромисса. Для этого нужен диалог. Такая встреча — возможность услышать друг друга и найти оптимальное решение, которое устроило бы и перевозчиков, и пассажиров », — сказал Чуб, и отметил, что, несмотря на все и при любых обстоятельствах перевозки пассажиров должны проходить.

По мнению председателя РГА Олега Кожушко, основная причина, по которой начались нарушения графиков работы пассажирского транспорта, является поднятие цен на топливо. Сейчас они уже снижаются. Со временем их, видимо, урегулируют. Когда заключались договора в 2013 году, перевозчики работали нормально, никто не вникал в их работу и не считал ли эти рейсы являются рентабельными. Граждане были довольны, потому что нечем добраться до населенных пунктов. При подорожание топлива, перевозчики оптимизировали маршруты и рейсы. Сделали это без согласования с местными советами и райгосадминистрацией. «Мы хотим, чтобы в районе не было социальной напряженности, чтобы люди могли вовремя доехать на работу и домой. И нужно как можно быстрее восстановить движение пассажирского транспорта в районе », — отметил А. Кожушко.

После предоставили слово главам. Критические замечания к работе перевозчиков выразили десять глав местных советов. Их слова были правильными, хотя иногда звучали несколько эмоционально. Это красноречиво свидетельствовало, что вопрос наболело. В словах были и отчаяние, и боль: «Мы понимаем, что бензин дорожает и никто не хочет работать себе в убыток. Но никто не думает о людях. Перевозчики не соблюдают графика маршрутов. Люди приходят на один час, а автобуса или маршрутки нету. Ждут 30-40 минут. Разве это нормально ?! », — спросил Тартаковская сельский председатель Степан Орловский.

— Никаких объявлений на автобусных остановках или в маршрутках нет, — отметил Первьятицький сельский председатель Богдан Сорока. — Нам тоже никто ничего не сообщает, а жители, в первую очередь, идут к нам, кричат ​​и требуют. А чем мы должны ?! Перевозчики делают что хотят. Все мы понимаем, что никто не будет работать в убыток. Но как люди должны добраться на работу, а вечером домой, когда сняли половину рейсов? Это просто издевательство. Только представьте: маршрутка «Князь-Сокаль», которая биткомнабита, из тех сел едет в Сокаль. По дороге она еще заехать в Спасов и Первятичи, забрать людей и свозить их на работу. Маршрутка переполнена. Кто такое видел? А еще хотят поднимать цены на проезд. Для кого мы это делаем? Для людей или против них? Почему согласовали с сельскими головами, которые рейсы снимать, потому что лучше, чем они, никто не знает.

Волицкий сельский председатель Надежда Билык рассказала, что на территории сельсовета осуществляют перевозки ООО «Автолайн» и ЧП «Автотранссервис». Она надеялась сейчас здесь увидеть кого-то из представителей первого перевозчика. Однако он не приехал. «Мы старались идти с ними на различные компромиссы, но они нас не слышат. Мне стыдно смотреть людям в глаза. Что я им ответить? Граждане просят урегулировать ситуацию и добиться, чтобы маршрутки ездили вовремя, а не так, как им заблагорассудится. Маршрутка «Зубков-Червоноград» почему сначала едет в Сокаль, а затем в Червоноград. На это уходит время. Считаю, что перевозчики прислушиваться к мнению людей, пойти им навстречу ».

Белзький городской голова Владимир Муха просил откровенничать, поскольку сюда приехало столько голов местных советов, и ни один из них не скажет, что все в порядке с перевозкой. «Есть время сложный для всех: и для перевозчиков, и для людей. Есть рентабельные рейсы и не очень. В общем они перекрывают друг друга. Но мы должны в этот период пойти на встречу людям. Ведь это ненормально, чтобы человек не мог добраться на работу или вернуться из него домой. А скольким нужно поехать в Чернигов или в Сокаль по делам? Люди нечем добраться.
И это нонсенс », — подчеркнул он.

О наболевшем говорил и Жужелянський сельский голова Владимир Мончук, который с 2010-го года пытается открыть маршрут «Сокаль-Белз (через Заболотье)». С этой просьбой обивал пороги разных инстанций района и области. На обращение получал от них только отписки. «У нас легче открыть маршрут в Томашева (Республика Польша), чем в районе. Я постоянно сдерживаю общину, которая готова перекрывать дорогу », — с грустью сказал он.

Немало нареканий на работу перевозчиков есть и у жителей сел Свитазев, Суховоля, Ильковичи. Говорят, что они уже привыкли к хамского отношения водителей и неудобств. В марте это перешло все границы: в их села в воскресенье не приезжают маршрутки. Чем хочешь добирайся в Сокаль, а оттуда домой. Люди хотят ехать в город на базар, студенты на учебу. Нечем добраться, хоть кричи караул. А причина простая, потому что у водителя — выходной. Но можно направить другую маршрутку или водителя. Об этом рассказала Свитазивський сельский председатель Анна Гарасимчук.
Однако, как выяснилось, жителям Свитазева, Илькович, Суховоле и Равщина еще повезло, потому что жителей Переток совсем «отрезали» от райцентра. Сюда несколько дней вообще не прибывала маршрутка. Почему так? — Спросила у перевозчика Скоморохивський сельский председатель Надежда Гибляк.

Игорь Сидор объяснил, что в направлении на Львов и на Червоноград едут волынские автобусы, которые забирают пассажиров и им не выгодно, чтобы туда ходили маршрутки. Однако 17 марта их транспорт уже возобновил работу.

Волсвинський сельский председатель Виктор убежища отметил маршрутах, которые существуют только на бумаге. «Мы пробовали открыть маршрут« Червоноград-Сосновка-Волсвин », но все уперлось в то, что на бумаге уже есть маршрут« Селец-Добрячин-Волсвин ». Пытались убедить, что он не будет удобным для жителей нашей общины. Обещали открыть другой, если отремонтируем городов и дорогу. Общество это сделала. Однако маршрут никто не открыл, и мы, как не было транспортного сообщения с Сосновка, так нет. Есть еще маршрут «Волсвин-Сокаль», правда, также на бумаге. Ни один перевозчик не думает о людях, а только о своих доходах. И делает что хочет, то, что ему выгодно.

На все эти критические замечания и вопросы ответил представитель перевозчика ООО «Автотранссервис» Игорь Сидор. Он, в частности, сказал: «Да, есть много нареканий на работу нашего предприятия. Люди обращаются с наболевшим … Я все это понимаю. Однако прошу понять и нас. Резкое повышение цен на горючее нанесло предприятию экономический ущерб. Сейчас мы не можем позволить себе, чтобы автобусы ходили полупустыми. Сейчас вообще не рентабельных рейсов. Автобус практически работает, чтобы заработать на заправку. Цены на запчасти также выросли в несколько раз. Дороги никто не ремонтирует, они в аварийном состоянии, из-за чего в транспортную постоянно ломаются колеса и рессоры. А сейчас колесо стоит 3000 гривен. Сколько дней должен работать маршрутка, чтобы заработать на нем? Все это побудило наше предприятие принять определенные меры, один из них — это оптимизация. Мы решили, что лучше сохранить подъезд к селам, чем полностью остановить движение транспорта. Нам удалось до каждого села, кроме Переток, обеспечить подъезд. На это требуется определенное время. И если бы наше предприятие остановило движение транспорта в понедельник, сомневаюсь, чтобы вы сразу нашли нам замену. Это не так просто. Сейчас мы работаем над тем, чтобы возобновить рейсы, которые сократили. Думаю, что это станет возможным с 1 апреля, когда будет поднят тариф на проезд. На это уже есть распоряжение Львовской ОГА. Надеюсь, что во время встречи мы сумеем принять компромиссное решение, которое удовлетворит перевозчика, власть, граждан ».

Свою точку зрения высказал председатель комиссии по проведению реорганизации Сокальской ОГНИ ГУ Миндоходив в Львовской области Олег Сольвар, который предложил главам собраться за «круглым столом» с соответствующим перевозчиком, на которой они смогут оптимизировать, определить, согласовать движение маршрутов и рейсов, чтобы впоследствии проинформировать жителей о том, что и когда будет ездить.

Эмоциональным было выступление депутата районного совета Ирины Здерка, которая выступила в защиту интересов простых граждан, которые имеют право на получение качественных транспортных услуг. Ведь подорожание отразится на них, потому что ни зарплаты, ни пенсии не выросли. Местные власти, к сожалению, не имеет рычагов влияния на перевозчиков. Из-за чего и те делают, что хотят.

— К сожалению, на встречу не пришли все перевозчики, которые осуществляют транспортные перевозки на территории Сокольского района. Поэтому мы не могли услышать их мнения и предложения по решению сложившейся ситуации и найти компромиссное решение. Поэтому в дальнейшем искать его, — отметил заместитель председателя районного совета Владимир Чуб.

Работник райгосадминистрации Василий Штыкало отметил, что нужно искать альтернативу, и это, по его мнению, демонополизация транспортных перевозок в Сокольском районе. Пока ООО «Автотранссервис» не имел монополии на перевозки, такой ситуации не возникало. Тогда было четверо перевозчиков, которые пытались оказывать качественные услуги, потому что соревновались с конкурентами за маршруты.

Подытожил слушания заместитель председателя РГА Анатолий Василишин, который отметил, что рад, что за «круглым столом» состоялся непринужденный диалог. Он надеется, что присутствующие услышали друг друга, к тому же перевозчик согласился на сотрудничество и готов в ближайшее время встретиться с председателями сельских советов, где критическая ситуация с перевозками, согласовать и утвердить графики движения автобусов.
А. Василишин призвал присутствующих для начала поверить друг другу и искать
компромиссные решения и в дальнейшем.

Любовь ПУЗИЧ.

 

Голос Сокальщини на GoogleNews