З сесії райради

Депутатов Сокальского районного совета объединяет усилия для развития района

23 декабря состоялась внеочередная XV сессия VII созыва районного совета. С Днем рождения коллеги поздравили Николая Полищука. Проголосовали за счетную (Игорь Мороз, Роман Волос, Ярослав Гаврилов) и редакционную (Наталья Дашковская, Евгения Плетенка, Мирослава Игнатюк) комиссии. В целом за рассмотрение вопросов (с поправкой) повестки дня проголосовал 31 депутат.

По первому вопросу «Об отчете председателя районного совета о своей деятельности за 2016 год» выступил председатель районного совета Николай Пасько. Он остановился на главных приоритетах, проблемах и достижениях, что их совместными усилиями удалось реализовать в районном совете, продемонстрировав это на слайдах.

За первый год работы Сокальского районного совета Львовской области VII созыва работники исполнительного аппарата районного совета осуществили организационноправовой сопровождение: 14 заседаний президиума и 14 сессий районного совета.

На заседаниях президиума районного совета было высказано много предложений и замечаний в ходе обсуждения проектов решений. По результатам их рассмотрения структурным подразделениям районной государственной администрации, исполнительного аппарата районного совета были даны поручения и рекомендации, а также вносились дополнения и изменения к проектам решений.

За первый год работы Сокальского районного совета VII созыва постоянные депутатские комиссии районного совета, согласно протоколам провели 54 заседания.

В течение декабря 2015-ого – ноября 2016 г. руководство Сокальского районного совета приняло участие в 11 встречах с представителями иностранных делегаций, а именно: Томашевского, Грубешевском, Влодавского уезда Республики Польша, общества «Долина реки Западный Буг».

Среди главнейших достижений и мероприятий: в рамках Программы трансграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства «Польша-Беларусь-Украина 2014-2020» Сокальская районный совет проводит консультации по вопросам написания проектов. В направлении «Безопасность»: повышение доступности медицинской помощи жителям Сокольского района, Томашевского и Грубешевском уезда Польши и района Жабинка из Беларуси, в направлении написания проектов «Доступность» готовится проект повышения доступа к лучшего качества дорог в Томашівському уезде Польши, Сокальском и Жовковском районах Львовщины. В направлении «Наследие»: повышение туристической привлекательности и сохранение исторического наследия Сокальского, Жовковского районов Львовской области и Томашовского уезда Польши, а также проект повышения туристической привлекательности реки Западный Буг.

Кроме того, среди важнейших культурных встреч – участие в Днях добрососедства КорчминСтаївка, Днях добрососедства в Влодаві и Завишні, уездных жатве, торжествах по случаю государственных и региональных памятных дат, международных конференциях.
В 2016 г. активно продолжалось сотрудничество с проектом ЕС/ПРООН «Местное развитие, ориентированное на громадуии», участником которого были 4 территориальные общины.

Председатель районного совета Николай Пасько сообщил, что 22 декабря в правительстве Томашевского уезда вместе с польскими и белорусскими партнерами он подписал три международных соглашения относительно участия в конкурсах в рамках программы. Основные направления соглашения: медицина, ремонт дорог, служба по чрезвычайным ситуациям. Консолидированный бюджет по трем направлениям более 800 тысяч евро. 27 и 28 декабря запланировано подписание еще двух соглашений с другими партнерами.

В отчетном периоде депутаты районного совета приняли 23 обращение к Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Государственного агентства автомобильных дорог Украины, Национального Совета Украины, Львовского областного совета, Львовской облгосадминистрации, Службы автомобильных дорог во Львовской области, Государственной пограничной службы Украины.

За отчетный период в районный совет поступили 11 депутатских запросов, которые рассмотрены на пленарных заседаниях сессий, приняты соответствующие решения и направлены для рассмотрения по принадлежности. В течение 2016 г. в Сокальской районного совета поступило 93 обращения граждан (за 201-5-й – 68). На личный прием обратилось 31 граждан (в 2015ому – 7). Результаты анализа свидетельствуют, что больше всего обращений поступало по вопросам: социальной защиты – 17; коммунального хозяйства – 13; обеспечение соблюдения законности – 8; транспорта и связи – 7; аграрной политики и земельных отношений – 6. Основной причиной обращений граждан является их социальная незащищенность, тяжелое материальное положение, решение земельных и имущественных вопросов. Поэтому в подавляющем большинстве авторами заявлений есть пенсионеры, крестьяне.

По рассмотрению всех заявлений и жалоб граждан, поступивших к районного совета, обращений граждан, поданных на личном приеме, принимались соответствующие меры.

М. Пасько проанализировал использование средств по Программам в соответствии с произведенными расходами, исполнителем которых является районный совет. Он также поблагодарил общине, депутатам, районной государственной администрации, сельским, поселковым, городским председателям, учреждениям и организациям, всем, кто приложил свои усилия для обеспечения слаженной работы районного совета, повышая тем самым авторитет органов местного самоуправления.

Председатель районного совета ответил на вопросы депутатов Романа Монастырского, Игоря Хомяка, Олега Кожушко, Сергея Ходора, общественной активистки Евгении Шутовської, подчеркнув, что «депутатов, всех жителей должен объединить развитие района». Учитывая поправки Виктора Приюта, 32 депутаты отчет председателя Сокальского районного совета Николая Пасько о своей деятельности за 2016 год, в том числе о выполнении Закона Украины «О доступе к публичной информации» и осуществления государственной регуляторной политики исполнительным аппаратом районного совета утвердили, а работу по 2016ий признали удовлетворительной.

Сессия утвердила «Программу социальной защиты отдельных категорий населения Сокальского района на 2017 год» доложил начальник управления социальной защиты населения Сокальской РГА Владимир Огинский). Проблемы, на решение которых направлена Программа: на протяжении последних лет одной из первоочередных задач государства и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления является развитие системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, остро нуждающихся в материальной помощи.

В первую очередь негативные последствия экономических проблем ощущают незащищенные слои населения. В частности, при реализации этой Программы помощью могут воспользоваться дитиинвалиды (с диагнозом детский церебральный параличом ДЦП) – 13 чел.; граждане которым исполнится 100, 105, 110 лет – 2 чел.; семьи, состоящие из двух и более инвалидов i, II группы и дети инвалиды – 164 чел.; инвалиды по зрению i И II группы – 83 чел.; одинокие инвалиды i И II группы – 72 чел.; пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС – 239 чел.; члены семей военнослужащих, которые погибли во время выполнения интернационального долга в республике Афганистан – 5 семей; семьи погибшего участника (АТО) – 28 человек; дети участников боевых действий АТО – 25; демобилизованные участники боевых действий АТО – 466; ветераны национальновизвольних соревнований – 80 человек.

Вопрос «О смете расходов на содержание Сокальского районного совета Львовской области и его исполнительного аппарата на 2017 год» доложил председатель районного совета Николай Пасько. В целом (с поправками) за проект решения проголосовали 30 депутатов.
Начальник финансового управления Сокальской РГА Галина Леонова доложила вопрос «О районный бюджет Сокальского района на 2017 год».

Прогнозные показатели доходов и расходов районного бюджета на 2017 год сформирован с учетом внесенных изменений действующих положений Бюджетного и Налогового кодексов Украины и других законодательных актов.

Приоритетом формирования бюджетной политики на 2017 год и в дальнейшем остается прогнозирование сбалансированных и оптимальных показателей районного бюджета по доходам и расходам.

Объем расходов на оплату труда работников бюджетной сферы определен с учетом минимального размера заработной платы с 1 января 2017 года в размере 3200 грн., и должностного оклада работника 1 тарифного разряда ЕТС – 1600 грн.

В проекте районного бюджета на 2017 год расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей запланированы на уровне показателей 2016 года с применением коэффициентов для оплаты теплоснабжения – 1,1235, для оплаты электроэнергии – 1,09, природного газа – 1,14, водоснабжения, водоотведения и других энергоносителей – 1,085.

В проекте районного бюджета на 2017 год объем доходной части (с учетом трансфертов) определен в сумме 614474,7 тыс. грн., в том числе общего фонда – 608530,7 тыс. грн., специального – 5944,0 тыс. грн. По сравнению с поступлениями в 2016 г. (по оперативным данным) объем вырос на 19,7 процента.

Официальные трансферты на 2017 год запланированы в сумме 485724,5 тыс. грн, из них: – образовательная субвенция – 112875,9 тыс. грн.; – медицинская субвенция – 68074,7 тыс. грн.; – дополнительная дотация из Государственного бюджета местным бюджетам на финансирование переданных из государственного бюджета расходов по содержанию учреждений образования и здравоохранения – 44821,2 тыс. грн.; – субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, дитяминвалидам и временной государственной помощи детям и помощи по уходу за инвалидами і И ІІ группы вследствие психического расстройства – 146498,1 тыс. грн.; – субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло -, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот – 108280,2 тыс. грн.; – субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа – 3228,1 тыс. грн.; – субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на выплату государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителям – воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за ребенком» – 1946,3 тыс. грн.

По сравнению с объемами на 2016 год трансферты увеличиваются на 22,5 процента.

Объем доходной части общего фонда районного бюджета на 2017 год без учета межбюджетных трансфертов определен в сумме 122806,2 тыс. грн. Объем доходов общего фонда на 2017ий больше на 11106,2 тыс. грн., или 9,9 процента по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2016 г.

В проекте бюджета основную долю в доходах общего фонда составят поступления налога на доходы физических лиц – 99,5 процента.

Принимая во внимание динамику поступлений в течение последних лет, прогнозные объемы среднемесячной заработной платы и денежных доходов населения, недоимки и переплат, задолженности по выплате заработной платы в небюджетной сфере, поступления налога на доходы физических лиц в районный бюджет в 2017 году прогнозируются в сумме 122201,8 тыс. грн., что на 10785,8 тыс. грн., или 9,7 процента больше, по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2016ого.

Прогнозный объем поступлений в 2016 г. в районный бюджет налога на прибыль предприятий коммунальной собственности определен в сумме 15,0 тыс. грн.

В районном бюджете на 2017 год планируются поступления – 145,0 тыс. грн. платы за предоставление административных услуг. В основном, это административный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (45,0 тыс. грн., 110,6 процента к ожидаемым поступлениям 2016 года), административный сбор за государственную регистрацию вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (100,0 тыс. грн., 101,9 процента).

В общем фонде районного бюджета прогнозируются также поступления от арендной платы за пользование целостным имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в районной коммунальной собственности (136,0 тыс. грн.), части чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий, которая изымается в бюджет (10,0 тыс. грн.), арендной платы за водные объекты, предоставляемые в пользование на условиях аренды райгосадминистрацией (3,4 тыс. грн.), концессионные платежи относительно объектов коммунальной собственности (295,0 тыс. грн.).

Доходы специального фонда районного бюджета на 2017 год сформированы за счет собственных поступлений бюджетных учреждений, содержащихся за счет районного бюджета, в сумме 5944,0 тыс. грн.

В проекте районного бюджета на 2017 год расходы по общему и специальному фондам предлагаются в объеме 614474,7 тыс. грн., что на 98439,9 тыс. грн., или 19 процента больше проводимых в 2016 году расходов (по оперативным данным). В частности, расходы общего фонда определен в сумме 608530,7 тыс. грн., специального – 5944,0 тыс. грн.

На обеспечение деятельности учреждений образования районного подчинения в 2017 году предполагается 189998,6 тыс. грн., в том числе по общему фонду – 185406,0 тыс. грн., специальным фондом – 3592,6 тыс. грн. В расходах общего фонда учтена образовательная субвенция из государственного бюджета в сумме 112875,9 тыс. грн., дополнительная дотация на финансирование переданных из государственного бюджета расходов на 2017 год в сумме 38505,8 тыс. грн., субвенция из государственного бюджета на содержание домов семейного типа и приемных семей в сумме 1946,3 тыс.. грн.

Предложенные объемы расходов обеспечивают содержание 67 школ (8962 учащихся), в том числе 28 НПК, 5 внешкольных учреждений (малая академия наук, станция юных техников, дома творчества учащейся городов Сокаль, Великие Мосты и Белз), 6 учреждений методической работы, централизованной бухгалтерии и группы централизованного обслуживания, 3 домов семейного типа и 9 приемных семей. В частности, планируется открытие 2 НПК на три дошкольные группы (Пристань и Бояничи), а также перевод 5 групп с кратковременным пребыванием детей в стационарные группы.

Объем расходов общего фонда районного бюджета на образование больше против ожидаемого использования в 2016 году на 67710,0 тыс. грн., или 56,2%.

На заработную плату с начислениями в 2017 году планируется направить 159116,8 тыс. грн., что составляет 85,8% всех расходов общего фонда.

Расходы на оплату коммунальных услуг и потребленных энергоресурсов для учреждений образования предусматриваются в объеме 16094,7 тыс. грн. (8,7% расходов общего фонда), что больше на 2284,9 тыс. грн., или 16,5% плановых расходов 2016 года.

На 2017 год предусмотрено на питание учащихся 111 классов льготных категорий (детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и детей, родители которых погибли, или являются участниками АТО) средства в сумме 1477,5 тыс.. грн. Для детей дошкольного возраста в НПК в бюджете запланировано 1238,9 тыс. грн.

Другие текущие расходы на содержание учреждений образования запланировано в сумме 5531,8 тыс. грн. (3,0% расходов общего фонда). В частности, на: приобретение предметов, оборудования и инвентаря – 3393,7 тыс. грн., оплату услуг (текущего ремонта, банковских услуг, услуг связи и т. п.) – 1501,4 тыс. грн., командировки – 244,0 тыс. грн., участие в конкурсах и олимпиадах – 94,4 тыс. грн., приобретение медикаментов – 75,0 тыс. грн., выплату единовременного пособия детямсиротам и детям, лишенным родительской опеки, которым в 2017 году исполняется 18 лет – 30,7 тыс. грн., другие расходы – 198,0 тыс. грн.

По специальному фонду по учреждениям образования прогнозируется получить средства за счет родительской платы за питание детей в НПК – 825,5 тыс. грн., возврат средств за питание учащихся 111 классов – 1705,7 тыс. грн., питание учащихся ГПД – 196,9 тыс. грн., арендной платы – 234,0 тыс. грн., транспортных услуг – 30,0 тыс. грн., реализации имущества (макулатуры, стекла и металлолома) – 13,0 тыс. грн., благотворительных взносов, грантов и подарков – 587,5 тыс. грн. Всего 3592,6 тыс. грн. Данные средства предполагается использовать на приобретение предметов, материалов, оборудования и инвентаря – 860,0 тыс. грн., продуктов питания – 2608,6 тыс. грн., приобретение твердого топлива – 4,0 тыс. грн., приобретение предметов долгосрочного использования – 120,0 тыс. грн.

На содержание сельских, поселковых и городских детских дошкольных учреждений планируется субвенция из районного бюджета местным бюджетам в сумме 42000,0 тыс.. грн., что на 8472,0 тыс. грн., или 25,3% больше субвенции 2016 года.
На содержание 32 детей в 9 приемных семьях и 3 домах семейного типа предусмотрено субвенцию из государственного бюджета в сумме 1946,3 тыс.. грн.

Для учреждений здравоохранения на 2017 год предусмотрены расходы в сумме 82509,8 тыс. грн., из них по общему фонду 80641,1 тыс. грн. (медицинская субвенция из государственного бюджета – 68074,7 тыс. грн., дополнительная дотация на финансирование из местных бюджетов переданных из государственного бюджета расходов на 2017 год – 6315,4 тыс. грн., средства районного бюджета 6251,0 тыс. грн.) и специальному фонду – 1868,7 тыс. грн.

По отрасли здравоохранения предусмотрено 3 содержание больниц, 12 амбулаторий, 50 фельдшерско акушерских пунктов и централизованная бухгалтерия.

Расходы на заработную плату с начислениями в медицинских учреждениях в 2017 году предлагаются в сумме 69907,6 тыс. грн., или 86,7 % общих расходов. По данным расчетов распорядителя средств, необеспеченность заработной платой в сумме составит 3556,7 тыс. грн., а это 0,5 месячного фонда оплаты труда.

На приобретение медикаментов и перевязочных материалов для учреждений здравоохранения предполагается 972,5 тыс. грн., (койко – день- 5,0 грн.) на бесплатное обеспечение медикаментами льготной категории граждан – 438,2 тыс. грн.

На приобретение продуктов питания прогнозируется 639,7 тыс. грн. Среднедневные расходы на питание одного больного в день составят 4,70 грн. Также предусмотрено приобретение детского питания (молочные смеси) на 20 тыс. грн.
Ассигнования на оплату коммунальных услуг и энергоносителей учреждений здравоохранения определены в размере 6315,4 тыс. грн.

Бесплатное зубопротезирование предусмотрено 182 льготникам на сумму 110,0 тыс. грн.

Поступления в специальный фонд учреждений здравоохранения прогнозируются в размере 1868,7 тыс. грн., в том числе от аренды помещений – 185,7 тыс. грн., проведение медосмотров – 564,6 тыс. грн., платных услуг зубопротезной лабораторией 418,4 тыс. грн., благотворительных взносов – 700,0 тыс. грн. (медикаментов, продуктов питания, инвентаря). Данные средства предполагается использовать на заработную плату с начислениями – 811,2 тыс. грн., оплату услуг – 410,2 тыс. грн., командировок – 8,0 тыс. грн., приобретение предметов, материалов, оборудования и инвентаря – 232,2 тыс. грн., медикаментов – 280,0 тыс. грн., продуктов питания – 100,0 тыс. грн., на оплату энергоносителей – 17,1 тыс. грн., прочие расходы – 10,0 тыс. грн.

Василий СОРОЧУК.

Фото Юлии СОРОЧУК.

Голос Сокальщини на GoogleNews