З сесії райради

Состоялось пятое заседание Общественного совета при Сокальской райгосадминистрации

Состоялось п "пятое заседание Общественного совета при Сокальской райгосадминистрации, на котором рассмотрен п" ять вопросов. Однако самым важным было первое, которое касалось перевозчиков и осуществления перевозок на территории нашего района. Прежде, председатель Общественного совета Мар "яна Яремчук зачитала заявление Ассоциации перевозчиков Сокальского района, в котором говорилось о причинах, которые не дают возможности им надлежащим образом осуществлять пассажирские перевозки в районе. Это — состояние дорог и размер возмещения за льготные перевозки. В заявлении сказано, что на территории Сокальского района дорожное покрытие разрушено, дорожная инфраструктура в крайне неудовлетворительном состоянии. А это часто не позволяет доехать в тот или иной населенный пункт, создает проблемы для жителей с доездом на работу, к нарушению графика движения автобусов и порчи автотранспорта. В частности, такой катастрофическое состояние дорог на направлениях СокальШарпанци, СокальБодячив, СокальКняже, СокальПеретокы, СокальУльвивок, СокальВаряж, Большие МостиБорове, Большие МостиХливчаны.

Далее в заявлении перевозчики отмечали, что сегодня они оказались в чрезвычайно сложной ситуации: с одной стороны контролирующие органы, местные власти требуют от них соблюдения условий договоров и графиков движения, а с другой — власть не создает никаких условий для этого. И просят руководителей и депутатов всех уровней, общественность помочь им решения "решить наболевшую проблему. Ведь согласно действующему законодательству Украины, для отдельных категорий граждан предусмотрен льготный и бесплатный проезд в общественном транспорте. Однако перевозчикам не компенсируют его.

Члены общественного совета попросили представителя Ассоциации перевозчиков Игорь Сидора прокомментировать это заявление. Он пояснил, что из-за аварийного состояния дорог водители не могут доехать в некоторые отдаленные населенные пункты. В частности, уже три месяца не ходят автобусы в села Переспа, Равщина, Тудорковичи, Мат. Весной выбоины на дорогах «не утаишь», их с каждым годом становится все больше. Новые автобусы от этой дороги ломаются. Перевозчики уже неоднократно обращались в райгосадминистрацию и в ГП «Райавтодор» относительно неудовлетворительного состояния дорог, который влияет на качество перевозок и угрожает жизни водителей и пассажиров … Но никто не реагирует на них. Чтобы выйти из ситуации, перевозчики предлагают объединить рентабельные и нерентабельные маршруты и изменить схему движения, что позволит оптимизировать график их работы. Но до сих пор местные • власть не хочет прислушиваться к их проблемам.

— Не менее важным является и вопрос возмещения перевозчикам льготных перевозок, — сказал Игорь Сидор. — В других районах, где количество льготников меньше, перевозчики получают значительно большую сумму компенсации. К тому же управление труда и социальной защиты населения РГА требует от перевозчиков предоставить списки льготников, которых перевозили. Водители физически не имеют возможности записывать фамилии всех льготников, которые заходят в автобус. В некоторых других районах области перевозчикам разрешено упрощенный учет количества льготников без конкретизации фамилии и номера удостоверения. Мы готовы сотрудничать с управлением труда и социальной защиты населения РГА, чтобы найти компромисс.

Считаю, что нам вместе надо обратиться к областной государственной администрации и совета относительно равномерного распределения государственных средств. Осенью перевозчики отказались от обслуживания нескольких маршрутов и дальше не хотят участвовать в конкурсах по перевозке пассажиров в отдельные села, где дороги в аварийном состоянии.

Игорь Сидор просил быть об "объективными при проверках перевозок льготных категорий граждан, почему-то проверяют лишь транспортные средства Сокальской зоны и в обед, когда количество льготников, как правило, значительно меньше, чем утром и вечером. И заметил, что на таких встречах хотелось бы видеть руководителей ГП «Райавтодор».

Владимир Огинский, начальник управления труда и социальной защиты населения РГА:

— Управление труда и социальной защиты населения Сокальской райгосадминистрации (далее УТиСЗН) возмещает потери доходов от льготной перевозки граждан Сокальского района в пределах выделенных ассигнований. За 2011 год перевозчикам возместили 379,2 тыс. грн. На 2012 год на это предусмотрено 577,5 тыс. грн., Что на 52% больше, чем в прошлом. Однако предусмотрены сметные назначения не покрывают реальной потребности, поскольку для возмещения за перевозку одного льготника на рейс по всем маршрутам Сокальского района необходимо почти 300 тыс. грн. Хотелось бы обратить внимание на то, что несмотря на размер возмещения, перевозчик не имеет права осуществлять ограничений в количестве перевозку льготников и отказывать в льготной перевозке. Условия возмещения потерь доходов от льготной перевозки граждан Сокальского района оговорено в договоре, который заключается между перевозчиком и УТиСЗН. Перевозчикам неоднократно предоставляли информацию о льготных категориях граждан, которые они были обязаны перевозить.

Хотелось бы обратить внимание на требование копий удостоверений льготников некоторыми перевозчиками, это незаконные действия. Для получения услуги в льготном проезде необходимо предъявить удостоверение водителю, с которого он обязан зафиксировать все данные и номер удостоверения, • для возможности подачи отчетности в УТиСЗН, но ни в коем случае не требовать копии удостоверения.

Граждане, недовольные действиями перевозчиков, могут обращаться в Сокальский райгосадминистрацию или в управление труда и социальной защиты населения РГА с заявлением, где необходимо зафиксировать номер автобуса, маршрут, по которому осуществлялось перевозки, дату и время, когда произошел конфликт.

Владимир ЕКАТЕРИНА, первый заместитель председателя РГА:

— Ни для кого не секрет, что дороги на Сокальщине — в катастрофическом состоянии. Мы все понимаем, что эта проблема возникла гораздо раньше. К сожалению, на уровне местной власти решить ее невозможно. То же обвинение, которые здесь сегодня прозвучали в адрес райгосадминистрации, является неэтичным. Однако дороги необходимо ремонтировать. Поэтому мы обращались и будем в дальнейшем обращаться в высшие инстанции, чтобы нас услышали и помогли.

Сейчас в непростых условиях работают и перевозчики района. И когда маршрут нерентабелен, то кто хочет терять свои деньги. Вот почему они предлагают об "объединить рентабельные и нерентабельные маршруты. Согласен с тем, что существующая система возмещения средств перевозчиков является несовершенной. Ненормально, когда при перевозке водители фиксируют каждого льготника. Водитель должен управлять транспортным средством, а не думать, как записать данные льготника , поскольку от этого зависит, получит ли он возмещение. Возможно, стоит перенять опыт других районов в этом вопросе. Но тогда перевозчику придется показывать об "ем перевозок, поскольку в соответствии с ним определяется определенный процент, по которому и предоставлять компенсацию. Однако есть перевозчики, в которых показаны за год меньше, чем сумма возмещений. Это все зависит от того, на какой системе налогообложения находится перевозчик. Как тогда применить эту формулу? Если мы хотим действовать прозрачно, то перевозчики будут обязаны декларировать все перевозки. Нам нужно осознать, что это государственные средства за каждую гривну необходимо отвечать перед контролирующими органами. Вместе решать за «круглым столом», по какой схеме действовать дальше, когда соберем необходимую информацию, в том числе и от перевозчиков.

Анна Костюк, депутат областного совета:

— Мы имеем две стороны проблемы. Одна из них — это качество перевозок, которое, прежде всего, испытывают те льготные категории граждан, которые ездят в транспорте. Речь идет о тепле и чистые маршрутки, о соблюдении графиков движения автобусов, потому что есть много нарушений. И вторая сторона — это бесплатная перевозка пассажиров, которые относятся к льготным категориям. Перевозчики жалуются, что получают мизерные компенсации за перевозку льготников. Из-за и возникла абсурдная ситуация: водители не хотят брать людей льготных категорий в маршрутки, а те жалуются, что не могут бесплатно добраться куда им надо, хотя имеют на это законное право. К сожалению, эта наша встреча и разговор тоже ничего не изменит. Мы можем только выразить свое возмущение и предложения, поскольку эти проблемы в компентенции областной государственной администрации. Думаю, что целесообразно вывести среднюю цифру по льготным перевозкам населения. Однако должно быть идентификация тех лиц. Нам надо создать такую ​​форму учета, которая будет удобной и для перевозчиков, и для льготников.

***

Свои мнения также выразил депутат районного совета, заместитель председателя Общественного совета Богдан стакан, который и предложил создать при Сокальской РГА рабочую группу, где подробно изучить эту проблему. Председатель профсоюза работников Сокальского района Ольга Семеняка обратила внимание перевозчиков на качество осуществленных перевозок, в частности соблюдение температурного режима в салонах автобусов «Шаулинь», которые ездят во Львов.

Заместитель председателя Общественного совета Виктор Комбель отметил, что нельзя однобоко рассматривать этот вопрос, потому что и перевозчики, и пассажиры отстаивают свои права. От несоблюдения графиков движения общественного транспорта страдают жители района, которые не могут добраться до населенных пунктов, в частности в отдаленные села. Надо искать компромисс.

Председатель Общественного совета Мар "яна Яремчук рассказала, что недавно состоялось общественное слушание, на котором отчитывался Сокальский городской председатель Богдан Заречный. Она акцентировала внимание на том, что на большее было вопросов и замечаний к состоянию дорог в городе и вне его. М. Яремчук предложила вынести вопрос о состоянии дорог в нашей стране на общественное слушание, на которое пригласить представителей районной власти, городского совета, депутатов всех уровней.

— Ситуация такая сложилась так, что ни город, ни район не вправе из своих бюджетов выделять средства на ремонт дорог общего значения, — пояснил первый заместитель председателя РГА Владимир Катерина. — А в прошлом году на содержание автомобильных дорог нашего района выделено лишь 7 процентов от необходимых средств. Сейчас все средства направляются на реализацию проекта «Евро2012». Районный бюджет можно использовать только на коммунальные дороги. Однако, если в этом году будет такое же финансирование на дороги общего значения, как и в прошлом, то не стоит ждать улучшения ситуации. О состоянии дорог в районе мы неоднократно сообщали Службе автомобильных дорог в Львовской области.

Члены Общественного совета решили провести общественные слушания на тему «Состояние и перспективы решения проблемных дорог в городе Сокале и Сокальском районе» с участием руководителей районной и городской власти, представителей «Сокальрайавтодору», депутатов всех уровней, перевозчиков и рекомендовал Сокальской РГА создать рабочую группу с целью изучения и урегулирования ситуации вокруг льготных перевозок в районе.

Любовь ПУЗИЧ.

 


Фото автора.

Голос Сокальщини на GoogleNews