Про освіту

Эксперименты над выпускниками хотят делать люди далекие от образования

За четыре месяца учебный год подходит к концу. Выпускники готовятся к сдаче внешнего независимого оценивания. Одиннадцатиклассники уже выбрали предметы, по которым сдавать ВНО и основательно готовятся. И тут им, как гром среди ясного неба.

Недавно три «регионалы» (М. Сорока, Г. Калетник и С. Кивалов) зарегистрировали законопроект, в котором говорится о том, чтобы возродить университетские экзамены при поступлении, а от ВНО отказаться. Это означает, что они хотят снова вернуть коррупцию при поступлении в вузы и исключить детям из малоимущих семей получить высшее образование. Первый заместитель председателя Верховной Рады Григорий Калетник утверждает, что 80 процентов учащихся выступают против ВНО и «система образования, которая существовала ранее, была эффективной. Подготовка к вступительным экзаменам стимулировала молодежь приобретать глубокие знания по конкретной профессии, вместо того, чтобы искать в Интернете ответы на тесты этого … »Министр образования, вроде успокоил, что правительство не планирует каких-то революционных изменений, однако Кивалов и его соратники уже внесли законопроект« О высшем образовании », а это значит, что все другие проекты, именно по этому вопросу, депутаты рассмотрят как альтернативные. Если за 14 дней их внесут правительство или другие законодатели. Вот такая ситуация. Хотя согласно последним исследованиям фонда «Демократические инициативы» в пользу тестирования высказались 49 процентов респондентов. Так зачем тревожить выпускников, их родителей, учителей? Кому нужен этот шаг назад в коррупции, в которой мы и так погрязли по уши.

Свою позицию относительно внешнего независимого оценивания мы попросили высказать учителей, выпускников, их родителей.
Надежда ГЕНТАШ, заместитель директора Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— Внешнее независимое оценивание — это равный доступ к образованию всем детям. И неважно ли выпускник сельской школы, городской — они все в одинаковых условиях составляют ВНО. Если ребенок способный, хочет совершенно знать предметы, то поступает в гимназию или другие учебные заведения, где те или иные предметы преподают более углубленно. И это награда для детей, они годами изучая определенные предметы углубленно, могут лучше составить внешнее тестирование. Это создает здоровую конкуренцию между школами, это упорный труд учителей, потому что каждый хочет, чтобы их выпускники достигали высоких показателей на ВНО. Это стимул и для учителя, и для ученика. Результаты ВНО учащихся Сокальской гимназии показывают, что они имеют достаточно высокий уровень знаний. Практически стопроцентно становятся студентами вузов. Труд учительская вознаграждается, потому что мы видим ее результат.

Любовь ОМЕЛЯШ, директор Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— В последние годы, когда было введено ВНО, наши выпускники получили возможность вступать в престижные вузы всей Украине. Потому что раньше они становились студентами преимущественно львовских и волынских вузов. То сейчас география поступления в вуз значительно расширилась. Наши выпускники становятся студентами таких вузов, о которых прежде и мечтать не могли, это: Киевский национальный университет имени Т. Шевченко, Киев медицинский, авиационный университеты. Из 48 прошлогодних выпускников десять сейчас учатся в киевских вузах. Раньше дети туда бы не вступили.

Еще хочу высказать свое мнение, относительно среднего балла аттестата. Ректоры университетов возмущены тем средним баллом аттестата. Но я убеждена в том, что не может быть, чтобы случайно ребенок стал отличником, учась очень хорошо в школе в течение десяти лет. Ведь ту ребенка учат разные учителя в течение длительного времени, и если она не имела глубоких знаний, а затем получает высокий балл аттестата, то я, как педагог с большим стажем, не поверю, что так может быть, что школа «дает» такой брак. Возможно, где-то есть они, так учебные заведения разные. И по материальному обеспечению, и уровень преподавания разный.

Конечно, ребенок в гимназии имеет высокий уровень знаний, чем в обычной школе. Это понятно. Поэтому очень положительно отношусь к тому, что при поступлении учитывается средний балл аттестата, так как не учитываются все знания ребенка, которые она получила. Это дисциплинирует учеников, они стараются и хотят учиться. Помню годы, когда в одиннадцатом классе были такие дни, что учителя не имели кого учить, тот уехал на курсы, другой — к репетитору.

Однозначно, как директор гимназии, положительное отношение к внешнему оцениванию. Это — единственная возможность выпускникам из маленьких городков, из малообеспеченных семей дать возможность получить хорошее образование. Отменить ВНО — как подрезать крылья нашим выпускникам.

Оксана ГАЛЕТА, учительница математики Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— Уверена, что ВНО очень нужно, потому что дает возможность ребенку реализовать свою мечту благодаря реальным, полученным в школе, знаниям. Когда выпускник имеет основательные знания, то может поступить в университеты без денег и также имеет возможность хорошо учиться в вузе. Потому что есть прочный фундамент. Прошлогодние выпускники недавно приходили в гимназию и рассказывали мне, что во время учебы в университете не имеют никаких проблем с математикой. Меня это радует. ВНО очень нужно. Однако по тестам, то есть такое предложение, чтобы третья и четвертая части были открытыми. Сейчас дети пишут только ответ. Но это не дает общего и объективного результата знаний выпускников. Потому, возможно, кто-то из детей может подсмотреть и написать готовый ответ. Раз обоснование третьей, четвертой частей тестов дают реальную картину знаний ребенка. Когда проверяла тестовые работы, то собственно третья и четвертая части дали мне возможность реально увидеть, какие дети имеют глубокие и полные знания.

Относительно среднего балла аттестата, то считаю, что его должны отменить. От этого заложниками становятся учителя. По опыту вижу, которыми загруженными являются наши одиннадцатиклассники, именно для них половину предметов бы отменила. До выпускного класса идет общее развитие ребенка, а в одиннадцатом выпускники должны себя реализовывать, уже знают, чем хотят заниматься, какие для этого предметы им нужны. Дети истощаются, ведь им приходится очень напряженно работать, особенно этот последний год. Самое главное для них — хорошо сдать ВНО.

Елена КНУТ, учитель Малой академии наук, мама нынешней выпускницы:

— Я уже шестой год работаю в Малой академии с талантливыми детьми. И очень горда тем, что мои воспитанники становятся студентами престижных вузов. Категорически против отмены ВНО. Весь мир получает высшее образование по такой системе. Конечно, сами тесты нужно совершенствовать, но ВНО как суть — очень нужно. Ведь если его отменим, то придем в вузах к коррупции. Вот у меня была ученица со Жвиркивськои школы Виктория Войтович. Она три года училась в Малой академии, занималась исследовательской работой. Ее воспитывает одна мама, просто им живется. Но девочка была очень упорная и старательная в учебе. Случилось так, что не прошла она в вузы Западной Украины. Уже готовилась сдать документы в колледж. И тут ей приходит сообщение, прошедшей в Днепропетровский медицинский университет на педиатрический факультет на государственную форму обучения. Девочка сама за ночь автобусом добралась до Днепропетровска. И теперь она — студентка медицинского университета. Очень рада за Викторию.

Вы знаете, когда я, как мама выпускницы, услышала о возможности отмены ВНО, то потеряла сон. Хотя мой ребенок добросовестно учится, и по биологии и химии участвует в олимпиадах, занимает призовые места. Но беспокоит эта неопределенность, ведь я, как и большинство родителей, возлагала надежды на ВНО. Мы способствовали тому, чтобы наши дети получили хорошие знания. Тревожно на душе. Потому что у нас получается, что образование — это экспериментальная отрасль. И экспериментируют раз не педагоги.

Диана ТРОХИМЧУК, ученица 7А класса Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— Учитывая то, что ВНО было уже где-то семь последних лет, то сейчас менять эту систему поступления в вузы было бы неуместно. Мы уже все готовимся, знаем чего можем получить. Ориентиры менять сейчас очень тяжело. И ВНО вдобавок ко всему происходит анонимно, никто не знает чья это работа. Ходим к репетиторам, что бы систематизировать и обобщить свои знания.

Анна ЗАЖИЦЬКА, ответственное за ВНО в районе:

— Выпускники, учителя, родители и, пожалуй, всего украинского считают, что реформа относительно внешнего независимого оценивания — это успешная и удачная реформа в Украине. Убеждена, что ее одобряет большинство населения Украины. Потому внешнее независимое оценивание обеспечивает равный доступ к образованию всех учащихся, независимо или и ребенок учится в гимназии, лицее или в обычной сельской школе. Благодаря ВНО наши дети имеют возможность продолжить учиться в высших учебных заведениях и именно на государственной форме обучения. И вступают в престижные вузы и факультеты, это: экономические, юридические специальности, иностранных языков, медицинские университеты. Мы поддерживаем ВНО. • Не имеем права, чтобы у детей забрали этот шанс — честно поступить в вуз. Задания теперь очень сложные, иногда приходиться учится до поздней ночи, но иногда хочется разслабится и поиграть на лучшем сайте покера ru.partypoker.com.

Роман КРИШТОФ, ученик 7А класса Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— Я однозначно — за ВНО, потому что считаю, что именно такая форма вступления в вузы показывает реальные знания, которые получил ученик на протяжении всех лет обучения. Считаю, что для одиннадцатиклассников, тщательно учились, ВНО дает шанс поступить в вуз без денег. А также возможность выбирать вуз и специальность. Пока я еще не определился с будущей профессией. Затрудняюсь между профессией инженера и ветеринара.

Надежда КРИЦАК, мама прошлогодней выпускницы:

— Моя дочь с золотой медалью окончила Сокальский гимназию имени Олега Романова. Успешно сдала ВНО по украинскому языку и литературе, химии, биологии и английского языка. С ВНО она набрала 183 балла по химии, по украинскому языку и литературе — 196, по биологии — 195. Следовательно, имела достаточно высокие баллы. Подала документы в пять вузов. И прошла во все пять на государственную форму обучения. А выбрала лечебный факультет Львовского государственного медицинского университета имени Даниила Галицкого. Сейчас хорошо сдает модули.

И когда ее спрашивают: «тяжело учиться?», Отвечает: «Если учиться, то не трудно». Для подготовки к ВНО дочь ходила к репетитору только по украинскому языку, а все остальные предметы готовила в Малой академии наук. Если бы не ВНО, то не знаю, моя дочь бы училась в этом вузе и еще на государственной форме обучения, потому коммерческую на свою зарплату я бы не потянула.
Лиля Чепель, ученица 7А класса Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— Собственно, я не собираюсь поступать в высшее учебное заведение в Украине, хочу быть студенткой одного из университетов в Польше. Однако решила попробовать свои силы в ВНО, хотя для поступления в польский вуз мне это не нужно, но свои возможности хочу знать. Собираюсь поступать на журналистику в университет в Польше, и там есть определенных пять предметов. Конечно, должен изучить польский язык, но ВНО там не нужно. Впрочем внешнее независимое оценивание — это итог десятилетнего обучения. И мне даже интересно, как я с этой задачей справилась. Если у меня что-то не получится в Польше, могу подать документы в университеты в Украине.

Константин Лупиков, ученик 7А класса Сокальской гимназии имени Олега Романова:

— Уже полгода мы очень серьезно готовимся к ВНО. Углубленно изучаем предметы, которые выбрали для тестирования, дополнительно занимаемся с репетиторами. Надеюсь, если успешно состав ВНО, то буду иметь возможность подавать документы в несколько медицинских вузов. Если бы были вступительные экзамены, то мог бы вступать только в один университет. А так могу выбирать и меня могут выбирать. И это шанс попасть на государственную форму обучения.

Ирина пальцев, учительница Великомостовская НПК ОШ IIII ст. лицей:

— ВНО — это реальный шанс для ребенка поступить в вуз. Практика показала, что дети, которые систематически учились годами, внешнее независимое оценивание сдают очень хорошо. А эти вступительные экзамены, о которых говорят некоторые наши парламентарии, означают, что снова надо будет искать «щель», чтобы ребенок стал студентом. Вот моя дочь, одиннадцатиклассница, готовится к ВНО очень серьезно. Надеюсь, что станет студенткой того вуза, о котором мечтала. Но без ВНО, никто в эти университеты даже не пытался вступать.

Светлана МУСИЙ, заместитель директора Сокальской Малой академии наук:

— Мне, ВНО — это реальный путь обычным, простым, но одаренным и настойчивым детям поступить в высшее учебное заведение и избежать коррупции. Я считаю, что такое учебное заведение, как Малая академия наук — это бесплатное репетиторство. Многие родители об этом не знают и направляют сюда только одаренных детей, занимающихся науководослидницькимы работами. Однако в течение двух лет мы работаем по программе внешнего независимого оценивания, и дети с любой школы могут посещать эти занятия, и это будет подготовка к ВНО. Например, прошлогодняя выпускница Жвиркивськои школы Оксана Сенюк занималась в Малой академии историей и украинском языке и без репетиторства набрала достаточно высокие баллы по этим предметам — почти 180 — и стала студенткой педагогического вуза. А нашим выпускникам, которые занимаются научной работой, которым присуждают призовые места на Всеукраинском конкурсизахисти, к результатам ВНО добавляют еще сорок баллов. Вот, например, прошлогодняя выпускница Любовь Фарина, которая по экологии в Киеве заняла третье место, стала студенткой государственной формы обучения Киевского медицинского университета. Петр Боднар, который занял первое место по географии в Киеве и второй — на областном конкурсизахисти науководослидницьких работ, стал студентом государственной формы обучения Киевского университета имени Т. Шевченко. Выпускница Великомостовская НПК Оля Руда очень успешно сдала ВНО (по 200 баллов) по истории и английского языка, а кроме того заняла третье место на конкурсизахисти по социологии. Ее пригласили учиться в КиевоМогилянську академию, но она выбрала государственную форму обучения факультета международных отношений Киевского университета имени Т. Шевченко. Следовательно, ВНО — это шанс для детей, которые хотят учиться. И в этом им также помогает и Малая академия.

Подготовила Оксана Проць.

Голос Сокальщини на GoogleNews