Про освіту

Идеалы доброты, уважения и любви всегда нужны подросткам

Говорят, что будущее – за молодежью. Но, глядя на тенденции развития молодого человека в условиях современного общества, становится просто страшно за то будущее, которое нас ждет.

в настоящее Время растет преступность среди несовершеннолетних.

Правонарушениях несовершеннолетних – это опасное социальное явление, поскольку они в среде несовершеннолетних мешают, вопервых, формированию соціальноцінної личности; вовторых, наносят обществу значительных потерь трудовых ресурсов (только треть наказанных возвращается к полноценной общественной жизни); втретьих, преступность несовершеннолетних играет значительную роль в формировании рецидивной преступности (две трети рецидивистов начинают свой преступный путь еще несовершеннолетними).

Давайте проанализируем, что же именно толкает подростков на преступление, и какое наказание может постигнуть несовершеннолетнего правонарушителя?
Так ли уж напряженно работает современный школьник за партой? Любовь к труду может быть воспитана только в труде. Для школьника основной является учебная работа, согласно Закону Украины «Об образовании»; и тех учеников, которые не выполняют своей основной обязанности’связи, мало просто стыдить, их поведении необходимо давать правовую оценку.

На мой взгляд, нуждается в совершенствовании система взятия школьников на учет в инспекциях по делам несовершеннолетних. Необходимо приобщить к работе с правонарушителями школу, работников здравоохранения’я и культуры, соответствующие службы, которые занимаются детьми. А в случае, когда и это не поможет, – обращаться в криминальную милицию по делам несовершеннолетних.

Для образа жизни подростков группы риска характерным является пренебрежительное отношение к выполнению своей социальной функции – обучение (77% учатся плохо, 21% – посредственно), неразвитость чувство долга и ответственности, непоследовательность и т.п.; наличие большого количества «лишнего времени» (в 70% – продолжительность досуга 78 часов ежедневно). При этом надо учитывать, что только 45% трудновоспитуемых учащихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, принимают участие во внешкольной работе. А 150 дней в год занимают каникулы, выходные и праздничные дни; неумение проводить свободное время; отсутствие индивидуальных занятий (лишь 11% их имеют) и др.; употребление наркотических веществ, в первую очередь, табака.
Настоящим бедствием стало курение подростками наркотических веществ, потому что купить их сейчас может практически каждый, у кого есть деньги. И подростки покупают, курят, а потом рассказывают знакомым, как это «классно». А возле школ, на переменах, можно встретить не одного школьника с сигаретой в руках и услышать такую порцию брани, от которой уши в’вянут.

Что же толкает подростков на преступление, и какое наказание может постигнуть несовершеннолетнего правонарушителя? Прежде всего незащищенность. Немало родителей детей – за рубежом или же не уделяют должного внимания их воспитанию. Для ребенка, тем более в этом возрасте, чрезвычайно важные родительские советы, поддержка, и их доверие. Если родители не обращают внимания на поступки ребенка, их беспокоит только работа или другие семейные проблемы, они не интересуются, что их сын или дочь читают, смотрят телепередачи, не помогают им стать на правильный жизненный путь, то те замыкаются в себе, разочаровываются в людях. В общем преступность среди несовершеннолетних объясняют тяжелым подростковым возрастом. Ведь каждый хочет определенным образом выразить свою индивидуальную личность. Поэтому некоторые подростки идут на незаконные поступки.

Беспокоит и равнодушие общественности к правонарушений несовершеннолетних. Много безобразий они оказывают на улицах на глазах у взрослых. А те, проходя в стороне и глядя сквозь пальцы, своим равнодушием только поощряют малолетних правонарушителей к негативных поступков. Будить общественность от этого сна должны средства массовой информации. Однако хочу спросить работников СМИ: зачем в газетах вводить рубрику «Криминальные факты», где перечисляются способы совершения правонарушений? На кого рассчитана эта милицейская хроника? Наверное, на воров, чтобы искали пищу в другом месте, потому что здесь уже поработали. Или же на морально неустойчивых людей, чтобы включились в общий расхищение народного добра. Наверное, на законопослушного гражданина, чтобы ждал своей очереди, того времени, когда придут «чистить» и его. Вот и все педагогические последствия такой осведомленности населения. Так не лучше ли время от времени публиковать материалы моральноправового содержания, репортажи с мест событий, из зала суда, из инспекций по делам несовершеннолетних, в которых раскрывать тему на высоком эмоциональном уровне, чтобы формировать у читателя соответствующее отношение к зла, которое еще имеет место в нашей жизни.

Верю, что молодежь, которой строить будущее, обойдут последствия подросткового возраста, и она закарбує в своем сознании идеалы доброты, уважения и любви. А для этого нужно скоординировать усилия абсолютно всех служб и людей, которые так или иначе причастны к воспитанию будущего поколения. Иначе мы рискуем увидеть очередные поломанные колониями молодежи судьбы. Жестокость несовершеннолетних действительно впечатляет. И нельзя быть равнодушным к подобным проявлениям цинизма. Подросткам нужно создать такие условия, которые просто не оставят в них мыслей о неправомерные поступки. Это задача государства, которая должна финансировать и соответствующие молодежные проекты и строить спортивные сооружения. И тогда в i’связи «державалюди» мы наконец сможем без боязни думать о своем будущем, которое, к большому сожалению, сейчас в большой опасности…

Светлана ГОРБАНЬ, учитель истории и правоведения ОШ №5 г. Сокаль.

новостное агентство

.

Голос Сокальщини на GoogleNews