Про освіту

Після хліба — найважлівіше для народу — школа

Это крылатое выражение одного из отцов-основателей Первой французской революции Жоржа Дантона можно считать аксиомой, поскольку кто возразит, что после хлеба — важнейшей является школа.

Ярким свидетельством большого внимания к образованию, воспитание было проведение на базе нашего района областного семинара начальников районных отделов образования Львовской области. Итак, Сокальская образование есть что показать, почему поучить других и поделиться своим опытом. На семинаре рассматривались вопросы «Менеджмент инноваций в образовательной сфере района». Во главе с начальником и заместителем начальника Главного управления образования Львовской ОГА Михаил Брегин и Богдана Биляк тридцать руководителей районных отделов образования Львовской области сначала посетили Силецкий ОШ IIII вв., Где и началась работа семинара.

По украинскому обычаю гостей Силецкий школьники приветствовали хлибомсиллю и сделали короткий экскурс в прошлое своего родного села, которое имеет славную историю. Ведь здесь родился великий сын Сокальщини, член Центрального Провода ОУН Иван Клымив «Легенда», ныне — крупнейший сельский населенный пункт района, где его жители работают на местных угольных шахтах, а их дети учатся преимущественно в Силецкий школе, с которой родители поддерживают тесную связь Связь, принимают непосредственное участие в управлении образовательным учреждением. Именно об державногромадську модель управления школой рассказывал директор Силецкий ОШ IIII ст. Петр Побережник, который отметил тесном сотрудничестве дирекции, родителей и общественности в решении важных проблем. И не проcто слова или только запись на бумаге. Улучшение материальнотехничне базы школы, освитньовиховного процесса осуществляется в учебном заведении благодаря этому сотрудничеству. Родители, меценаты, среди них один из крупнейших — директор шахты «Надежда» Николай Криштопа, всегда решают куда лучше вложить средства. Попечительский совет, который занимается их сбором, прислушивается к мнению родителей. А в школе, в свою очередь, учат детей ценить то, что приобретено за меценатские пожертвования. Поэтому и сельская школа именно такая — современная, эстетически оформленная, культурная и высокопатриотическая. Это должны увидеть образовательные руководители Львовщины. Она работает по историчнокраезнавчим профилем. Здесь — современные кабинеты франко-и шевченковедения, зал имени Климива «Легенды», горница, где есть богатые библиотеки, современные информационные технологии и присутствует тот извечный украинский дух. Сотрудничество имеет и обратную связь. Школьники испытывают обязанность перед обществом. Заботятся могилами, памятником сыновей Силецкий земли, хатоюмузеем, которую подарил общине Иван Турко. Они помогают пожилым одиноким людям. А к шахтерам приезжают с замечательными концертами. О сотрудничестве и взаимной помощи говорил также Силецкий сельский председатель Ярослав Годись. Руководители районных отделов образования области были удивлены таким слаженным механизмом сотрудничества школы, родителей, общества в этой сельской школе.

Далее семинар продолжил работу в отделе образования Сокальской РГА. В его работе приобщились глава Сокальской РГА Николай Мисак, председатель Сокальского районного совета Игорь Дацюк, заместитель председателя РГА Наталья Карташова, депутат Львовского областного совета, секретарь комиссии по вопросам образования и науки облсовета Андрей Корнат. Поздравили гостей руководители района:

Николай Мисак, председатель Сокальской РГА:

— Сердечно поздравляю всех присутствующих и благодарен начальнику Главного управления Львовской ОГА Михаилу Григорьевичу Брегин за доверие и оценку работы образовательной отрасли, поскольку проведение в нашей стране такого семинара означает, что достижение отдела образования Сокальской райгосадминистрации достойны внимания. Желаю всем плодотворной, конструктивной работы, хорошего общения, обмена мнениями, и чтобы положительные результаты мы вынесли из сегодняшней встречи.

Игорь ДАЦЮК, председатель Сокальского районного совета:

— Со стороны районного совета и райгосадминистрации является полное сотрудничество с отделом образования Сокальской РГА. Начальник отдела образования Роман Монастырский — председатель фракции в районном совете. Мы активно сотрудничаем, реализуем множество проектов. От перевыполнения доходной части бюджета выделяем львиную долю средств, собственно, на потребности наших общин, в частности, школ и детских садов. Реализуются программы «Санузлы в школах», «Спортазалы» и другие. В этом направлении работа ведется на должном уровне. Потому что школа, дети — это главное, мы хотим, чтобы учились они в надлежащих условиях. Одну из школ — Силецкий — вы могли увидеть. Она не исключение среди других, обычная средняя школа, где педагогический коллектив работает творчески и заботятся вместе с обществом и родителями за детей. И таких школ в нашем районе много.
С докладом «Современный подход к управлению образованием в условиях функционирования сельских и городского образовательных округов» выступил

Роман МОНАСТЫРСКИЙ, начальник отдела образования Сокальской РГА:

— В 2004 году на базе нашего района проводили подобный семинар. Тогда понятие «образовательный округ» впервые прозвучало в пределах Украины, и после этого мы начали реализовывать проект образовательных округов в районе. Модели их, и нас в том числе, разные. Хочу подчеркнуть, что не все округа развиваются одинаково, не у всех одинаковые показатели. Конечно, кто-то есть впереди, кто отстает. Это реальная ситуация. Стараемся максимально повлиять на нее, проконтролировать и сделать все возможное, чтобы округа развивались полноценно. От контроля, управления отдела образования, а также внедрение информацийнокомп `компьютерных технологий, инноваций зависит результат их деятельности. В районе — 112 образовательных учреждений. Функционирует пять образовательных округов. Это оптимальная модель, хотя мы начинали с семи. И надеемся, что и в дальнейшем именно в таком ракурсе они будут работать. Модель управления округом классическая: в контексте внедрения современных инноваций. В процессе наработки тех или иных моментов пытаемся ее корректировать. Управление округом совет. Кроме руководителя и субъектов округа входит еще заместитель председателя совета, это дополнительный оклад, который ввели решением сессии районного совета. Также есть еще окружные библиотеки, социальный педагог, за каждым округом закреплен специалист отдела образования и два методисты РМК. Такова классическая модель не во всех округах. Учитываем мнение педагогов. Заседание совета происходит ежемесячно, где решаются те или иные плановые вопросы. Ввели в практику работы советов, так называемые совещательные органы, которые помогают решать современные проблемы. Управленческий сопровождение осуществляем с помощью специалистов районного методкабинета. Все решения, которые принимают в рамках округа, стараемся, чтобы они были коллегиальные, демократичные. Знаем о тех проблемах, которые появляются в округах, обсуждаем и решаем их на совете директоров, который работает тоже ежемесячно. Все полномочия делегируем на заседание совета округа, где и принимают соответствующие решения. Такой принцип децентрализма приносит больший эффект для развития образовательного округа. Отдел образования, райметодкабинету тоже осуществляет управленческую деятельность, работаем с директорами опорных школ, с руководителями округов, соответствующие семинары проводятся дважды в год, таким образом внедряем образовательные инновации. И, самое важное, чтобы увидеть насколько он действенен, насколько прогрессирует, введена мониторинговая система. У нас разработан комплекс мониторингов, проведя их, видим положительные и отрицательные стороны развития того или иного округа. Есть постоянный, а есть плановый мониторинг, последний проводим дважды в год: в декабре и мае. Результаты мониторинга директор использует, когда проводит общественные отчеты. В этом году мы ввели мониторинг знаний выпускников, претендующих на медали, будет тестовое задание, кто с ним справится, то, соответственно, может претендовать на медаль. На основе вышеперечисленных шагов формируем основные приоритеты соответственно на тот или иной учебный год. На 20112012 учебный год — это реализация государственных цифровых программ, совершенствование вопросы профилизации школы, дополнительные образовательные услуги. Вот так выглядит модель управления школьными образовательными округами.

Работаем над развитием дошкольного, загальносередньои и внешкольного образования. Большое внимание как на уровне государства, так и района уделяется развитию дошкольного образования. На 80 процентов закончили выполнение программы «Дошкольное образование» 20092012 гг Это хороший показатель, сейчас готовим новую программу на период 20122017 гг и хотим вынести ее на рассмотрение сессии.

Всего в районе функционирует 52 дошкольных учреждения, которые охватывают дошкольным воспитанием почти три тысячи детей дошкольного возраста. Пока еще на территории не всех сельских советов являются детсады. Эту проблему нам надо решить по Бутинський, Мурованский, Силецкий, Межиричанской сельских советах. Думаю, что через два года, это вопрос снимем с повестки дня. В некоторых сельских советах есть по два-три детсада. А где их нет, то открываем УПК. Были разные пути: при школах открывали дополнительные группы, или ремонтировали ли строили новые помещения. Дошкольным образованием в районе возрасте от одного до шести лет охвачены 52 процента, а от трех до шести — 84% детей. Относительно тех инноваций, которые внедряем в загальносередний образовании, то основной акцент — профилирование старшей школы. Разработана соответствующая программа профильного обучения. Сорок процентов старшеклассников выбрали природничоматематичний направление, филологический — 15, суспильногуманитарний — 14. О профилизации, то пытаемся улучшить материальнотехничне оснащение наших кабинетов, лабораторий, активное внедрение информационных технологий и мониторинг качества знаний. Все это собираем в соответствующей базе данных, заполняем портфолио учителя и имеем возможность посмотреть, как педагог работает в течение пяти лет. Большое внимание уделяем нашим реорганизованным учебным заведениям — гимназии, лицеи, коллегиума. Стараемся улучшить их материальную базу, работаем, чтобы их менеджеров политика была намного лучше. Там введена науководослидницкого работа. Особое внимание уделяется воспитанию и обучению. Стимулируем победителей областных, всеукраинских олимпиад. Актуальный вопрос — здоровье детей. Вопрос обеспечения горячим питанием у нас решен в 63 учебных заведениях, где функционируют пищеблоки. В пять школ довозим горячую пищу в термосах. Через два года эта проблема у нас будет полностью решена. Работаем над обустройством спортивных площадок, спортзалов. Хотим максимально осуществить программы «Школьный автобус» и «Школьный туалет». Информатизация школьных учреждений на достаточно высоком уровне. Все средние, основные школы обеспечены компьютерами. Хотим, чтобы в каждой опорной школе были свои медиацентры, медиатеки. Во всех школах III, IIII ст. есть Интернет. Результаты работы по различным направлениям наших образовательных округов довольно неплохие. В этом году имеем высокий показатель призеров областных олимпиад 37, в прошлом году было 24.
За последние четыре года нам удалось существенно улучшить материальнотехничне обеспечения всех внешкольных учреждений, отремонтировать их помещения. И они соответственно имеют достаточно высокие показатели в различных направлениях, начиная от ДДЮТ, который выходит на всеукраинский уровень, станции юных техников. Весомые достижения наших спортсменов, и, конечно, в Малой академии наук, и в этом году завоевала второе место в области. Каждый внешкольное учреждение охватывает почти 50 процентов детей сельской местности.

Такая модель управления школьными округами объединяет с одной стороны руководство, которое управляет учебным процессом, с другой — исполнителей — это учебное заведение и общество, которое требует от нас предоставлять качественные услуги, а вместе — создают такое замкнутый круг, по которому стараемся внедрять те и другие механизмы. Поэтому, чем быстрее движемся, чем больше механизмов используем, тем лучше результаты показывают наши учебные заведения.

О реализации единой образовательной политики в Сокальском образовательном округе делились опытом другие выступающие.

Об организации профильного обучения в городском образовательном округе, формирование положительного имиджа учебных заведений рассказала:

Наталья ДРАГАН, председатель совета Сокальского образовательного округа, директор Сокальского НПК «ОШ IIII ст. № 4лицей »:

— Сегодня с уверенностью можно сказать, что образовательный округ — один из наиболее эффективных путей совершенствования системы образования на уровне района, повышения ее качества и создание условий доступа к качественному образованию. Сокальский образовательный округ существует с 2008 года и в него входят 23 субъектах, из них восемь учебных заведений • IIII вв., Четыре общеобразовательные школы первой ступени, девять дошкольных и четыре внешкольных учреждений. Специфика нашего городского округа в том, что в него входят и сельские, и городские школы. Для обеспечения старшеклассников профильным образованием три городские учреждения реорганизованы в НВК школы — лицеи и школу — коллегиум. Стараемся сохранить сеть внешкольных учреждений. В совет округа ввели должность социального педагога. Для помощи руководству у нас созданы такие совещательные органы: науковометодична совет, совет наставников, совет по инновационной деятельности, динамические группы руководителей окружных методоб соединений. Работаем над проектом державногромадськои модели. Округ в целом, и учебные заведения, в него входят, объединяет общая миссия, которая ставит перед нами приоритетные задачи. Году работаем над повышением качества профильного образования, расширением дополнительных образовательных услуг, а также повышаем положительный имидж учебных заведений. Возможности городского округа позволяют нам иметь широкую сеть профилей, сегодня их у нас двенадцать. Проводим допрофильной подготовки учащихся восьмихдев пятых классов. Учителя, которые преподают в профильных классах, объединенные в творческие группы. Проводим мониторинг качества по профильным дисциплинам, и диагностику профильных интересов учащихся девятых классов. За предыдущие годы создан пять авторских программ. Согласно плану развития округа составляем ученическое портфолио при поступлении в лицейские классы. Работаем над расширением сферы дополнительных образовательных услуг. Для развития лидерских способностей в школах созданы ученические клубы, секции, осуществляется волонтерская деятельность. Гордостью округа есть три образцовых коллектива. В планах — проведение мониторинга воспитанности наших учащихся и создание новых музеев.

В округе действует программа «Одаренный ребенок», существует база данных одаренных детей. Школы большое внимание уделяют портфолио каждого талантливого ребенка. Работают три ученических научных общества «Эдисон», «Академик», «Научное общество гимназистов». В профессиональном районном конкурсе «Учитель года» наш образовательный округ на протяжении последних лет занимает первое место. А за десять лет сто учителей стали призерами и победителями этого конкурса. Работаем над модернизацией материальнотехничне базы учреждений округа по профилю школы. С помощью мониторинга каждое учебное заведение производит свою имиджевую политику. Одним из эффективных средств управления округом является мониторинг. С каждым годом растет заинтересованность родителей школой, которая прежде всего дает знания. Так, Сокальская гимназия состоит из 48 процентов сельских детей и 52 — городских. По результатам внешнего независимого оценивания гимназия имеет один из лучших показателей в области, поэтому территориальное контингент ее учеников растет ежегодно. Сейчас в гимназии учатся ученики из 27 населенных пунктов. Увеличивается количество учеников, которые доезжают из других сел района, и в другие школы округа. В Сокальском округе на протяжении многих лет лучшая успеваемость учащихся на олимпиадах. Уверены, что этот результат только улучшу дет.

О окружные психолого-педагогический пункты как инновацию в области психолого-педагогический сопровождения функционирования образовательного округа, из опыта работы Сокальского ОПППКП делилась:

Анна ФЕНЧИН, заведующий РПМПК:

— С созданием округов в районе мы искали такую ​​модель психолого-педагогический сопровождения, которая оптимально обеспечивала потребности всех участников навчальновиховного процесса. И результатом такого поиска стало создание окружных психолого-педагогический консультационных пунктов, что позволило реализовать принцип личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся, осуществлять профилирование старшей школы, диагностическую работу со всеми категориями детей, в том числе с особыми потребностями, группы риска и одаренными, а также осуществлять индивидуальное и групповое консультирование для всех участников навчальновиховного процесса. Работники психолого-педагогический консультационных пунктов в своей деятельности подчинены совету округа. В состав окружных пунктов входят практические психологи, социальные педагоги, вчителилогопеды. Ежегодно в начале года составляем циклограмму деятельности практических психологов. Председатель совета округа получает консультации по вопросам социально-психологического сопровождения навчальновиховного процесса. Администрация субъектов округа получает социально психологическое помощь в работе с учащимися группы риска. Учителям помогают практические психологи при проведении каких-то методических мероприятий, а классным руководителям — по благоприятного климата в коллективе, а также по решению конфликтных ситуаций. Ученики получают диагностикокорекцийну помощь.

Анна ФЕНЧИН, заведующий РПМПК:

— С созданием округов в районе мы искали такую ​​модель психолого-педагогический сопровождения, которая оптимально обеспечивала потребности всех участников навчальновиховного процесса. И результатом такого поиска стало создание окружных психолого-педагогический консультационных пунктов, что позволило реализовать принцип личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся, осуществлять профилирование старшей школы, диагностическую работу со всеми категориями детей, в том числе с особыми потребностями, группы риска и одаренными, а также осуществлять индивидуальное и групповое консультирование для всех участников навчальновиховного процесса. Работники психолого-педагогический консультационных пунктов в своей деятельности подчинены совету округа. В состав окружных пунктов входят практические психологи, социальные педагоги, вчителилогопеды. Ежегодно в начале года составляем циклограмму деятельности практических психологов. Председатель совета округа получает консультации по вопросам социально-психологического сопровождения навчальновиховного процесса. Администрация субъектов округа получает социально психологическое помощь в работе с учащимися группы риска. Учителям помогают практические психологи при проведении каких-то методических мероприятий, а классным руководителям — по благоприятного климата в коллективе, а также по решению конфликтных ситуаций. Ученики получают диагностикокорекцийну помощь. Вот таким образом в школах Сокальского округа происходит психологическое обеспечение навчальновиховного процесса.

О проектноцильовий подход к управлению внеклассной работой в учебных заведениях района, результаты работы по внедрению приоритетных направлений вела

Галина ГИБЛЯК, заведующий РМК:

— Работаем над проектом внедрения приоритетных направлений внеклассной работы в образовательных округах. Ставим задачу не только усовершенствовать внеклассную работу, сузить содержание ее направлений, повысить качество, таким образом усилить допрофильная обучения, чтобы ребенок имел возможность получить социальный, общественный опыт. Получить навыки профессиональной деятельности. Изготовили модель школы, которая работает по определенным направлениям, например, техника или журналистики, туризма, должны неплохое материальнотехничне, навчальнометодичне обеспечения. Школа, которая работает в определенном направлении, привлекает учеников, которые работают в окружных факультативах, окружных секциях. Стараемся, чтобы каждое учреждение выбрал для себя одиндва приоритетных направления. В выборе важную роль играет мнение ребенка, а также кадровые возможности и материальная база. И, конечно, есть профиль в опорной школе. К его созданию привлечены учителя, ученики, родители, наши партнеры — общественные организации или государственные учреждения, которые помогают работать над проектами. Все 68 общеобразовательных учебных заведений выбрали для себя приоритетные направления во внеклассной работе. 21 школа — екологонатуралистичний направление, это объясняется неравнодушием педагогических, ученических коллективов к экологической ситуации нашего горного района. Также школьные коллективы выбрали историкокраезнавчий профиль, журналистику, музейное дело. И в дошкольных учреждениях работают по приоритетным направлениям, а это желание идти в паре со школой. Осуществляем навчальнометодичний, информационное сопровождение инновации. Это работа методического кабинета предоставлять методические рекомендации школам, планируем проекты, проводим совещания.

О реализации принципа преемственности в образовании, функционирования логикоматематичного направлении ДОУ № 5 г. Сокаля рассказала

Людмила ВЕНГЕРАК, заведующий ДОУ № 5 г. Сокаля:

— Наверное, дольше искали свое место в отлаженный механизм деятельности образовательных округов дошкольные учебные заведения. И ту важную миссию, которую мы впоследствии совместно определили, должны достойно нести. В нашем дошкольном учреждении № 5 Сокаля функционирует восемь возрастных групп. Для создания равных условий получения качественного дошкольного образования изучили мнения, запросы родителей, учли процентный и количественный состав детей, родители которых выбирали общеобразовательные учреждения с математическим профилем обучения. С целью формирования целостного мировоззрения, гармоничного развития, воспитания и обучения детей на основе базовой программы «Я в мире» работаем во взаимосвязи с такими составляющими: логикоматематичний развитие, формирование развивающей среды, организация массовых мероприятий, физкультурнооздоровча работа, материальнотехничне обеспечения медикопрофилактични мероприятия , работа с семьей и преемственность дошкольного учреждения и школы. Приоритетное направление работы с логикоматематичного развития находит свое отражение в занятиях разного вида, пошуководослидницький деятельности, конструировании, работе профильных групп. Сегодня эта информация доступна для родителей при выборе дошкольного учреждения. Стараемся, чтобы каждый ребенок мог найти занятие по душе, поверила в свои силы, развила способности … Когда ребенок приходит в детсад, воспитатели диагностируют ее знания и навыки, проявляют наклонности, окружной психолог определяет уровень познавательного развития, любознательности и рекомендации. В профильных группах работаем с детьми по специальным методикам. Проводим совместные уроки наших бывших выпускников детсада, сейчас первоклассников, с воспитанниками детсада, которые в следующем учебном году станут учениками четвертой школы. Создаем диагностическую карту, которая является сопроводительным документом выпускника дошкольного учреждения при поступлении в первый класс и основной информацией для учителя. За последние три года наибольшее количество наших воспитанников выбрали школу № 4, которая работает по физико-математических профилем, и теперь успешно учатся там.

«Развитие школьного журналистики как условие получения социального и общественного опыта учащихся» — об этом информировала присутствующих

Любовь ОМЕЛЯШ, директор Сокальского гимназии имени Олега Романова:

— По направлению журналистики в районе работает пять школ, а в Сокольском образовательном округе — две: гимназия имени Олега Романова и Сокальский НПК «ОШ IIII ст. № 3 — коллегиум ». Цель проекта — формирование социальноактивнои личности. В то же время мы обеспечиваем реализацию права ребенка на свободное высказывание. Формируем позитивный имидж школы, образовательного округа, пропагандируем себя Сокальской общине. Учим учеников критически мыслить, формировать культуру гражданственности. Дети работают в команде и учатся быть толерантными, реализуют свой творческий потенциал. Участниками этого проекта являются учащиеся как непосредственные его реализаторы. Учителя учат основам журналистского мастерства, заместители директора по учебно-воспитательной работе корректируют их деятельность. Инициативные группы в школах членами совета округа. Презентуют профиль журналистики по следующим направлениям: школьные массмедиа, в частности, периодические печатные издания, радио и тележурналистика. С 2009 года в районном журнале «Голос соблазн Буга» раз в месяц выходят две страницы, посвященные вполне образовательным округам района, где школьники публикуют свои лучшие материалы. В четырех школах городского округа выпускают газеты ученического самоуправления. В Сокальской гимназии печатают три периодические издания: «Вестник гимназии», «Сундук методическая» (для учителей), «Путешествуем по Европе» (выпускают члены Евроклуба). Предметом особой гордости является создание медиа-центра. В школах оборудованы радиоузла. Радиопередача «Большая перемена» выходит на базе ОШ № 3. Юные журналисты разрабатывают проекты. Ученики Сокальской гимназии — «Создание информацийноресурсного обеспечения по функционированию школьных СМИ», за который выиграли гранд Международной организации по миграции и средства потратили на модернизацию этого направления. Цель деятельности наших медиацентров — создание інформаційнопросвітницьких фильмов по актуальным вопросам обучения и воспитания. Опорным в образовательном округе есть медиацентр ОШ № 3, там есть мощная студия звукозаписи, которую используем для нужд всего района. Отдел образования уделяет должное внимание их техническому обеспечению. Наши издания стали лауреатами национального конкурса в г. Николаеве. Но самой большой наградой является стремление и желание юных журналистов продолжать обучение по этому профилю в высших учебных заведениях.

О формировании суспильноактивнои личности ученика через ученическое самоуправление и сотрудничество с дитячоюнацькимы организациями информировала

Галина МАТВИИВ, методист райметодкабинету:

— Реалии настоящего ставят перед нами задачу воспитания суспильноактивнои личности и значительная часть ответственности лежит на школу. Ставим своей целью активизировать молодежное школьную среду, помогать решать вопросы ученической общественности, повышать общественную активность учащейся молодежи. Выявляем и поддерживаем лидеров молодежного движения и детских и молодежных организаций. Создание условий для всестороннего развития ученика, а также четкой организационной структуры — это осуществление связи между отделом образования, образовательными округами, учителями, учениками и родителями. Реализуем через участие в воспитательных делах района и образовательных округов, деятельность регионального ученического парламента и сотрудничестве с молодежной организацией «Пласт». Есть дела, которые успешно проводят на уровне округов, это — чемпионат игры «Что? Где? Когда? ». Социальные проекты проходят на базе опорных школ образовательных округов. Ученическая инициатива может развиваться и реализовываться в процессе деятельности ученического самоуправления. В 2007 году создан районный ученический парламент, а позже окружные и региональные ученические, в его состав входят представители молодежных организаций, в частности, «Пласт». 2012 год — это год столетия образования «Пласта». Эта организация в нашем районе работает достаточно активно. Во всех пяти образовательных округах района созданы пластовые ячейки, которые между собой взаимодействуют. Пластова сообщество Сокальщине выросла количественно без потери качественного составляющей. Мы убедились, что предоставленная детям возможность реализовывать свои идеи и своевременная помощь, лишь способствуют развитию их инициативы и общественной активности

 Своими мнениями относительно студенческого самоуправления и участия в молодежной патриотической организации «Пласт» поделились председатель регионального, а также и областного ученического парламента Христина Процик и пластунка, лидер одной из пластовых лагерей, ученица Двирцивськои школы Наталья Белецкая.

Подытожил работу семинарунарады Михаил Брегин, начальник Главного управления образования и науки Львовской ОГА:

— Слушая данное представление, смотрел на своих коллег, увидел, что оно вызвало большой интерес. Но скажу откровенно, что 2004 год, когда начиналась работа по созданию образовательных округов и 2012 — очень большая разница. Есть ощутимый прогресс вперед. Проведена большая и системная работа. Этот проект, который начинал Сокальский район по созданию образовательных округов, то не формальный подход, а достаточно напряженный и поэтапный путь. Собственно, по формированию имиджа каждой опорной школы проведена большая и системная работа. Это сознательный выбор общества, родителей и детей. Начинается работа от рождения ребенка до дошкольного, отслеживается ее портфолио, видно ее развитие. Эти наработки чрезвычайно ценны. Мы увидели большое количество интересных вещей, нам предложили много материала. Убежден, что наш Институт последипломного педагогического образования поработает в этом направлении, следует, чтобы и наши методические службы заинтересовались, и психологи, и социальные работники приняли за фундамент опыт сокальчане. Всегда лучше идти проторенному пути, где шаг за шагом сделано очень много. Спасибо тем, кто организовал эту нарадусеминар, а также благодарен районной власти за поддержку образования, потому чувствуется системная работа, чувствуется, что здесь решают финансовые вопросы, которые касаются именно образования. Хорошо сокальские педагоги работают со спонсорами и с привлечением внебюджетных средств. Образование поддерживают шахты, предприниматели, общество. Мы увидели, как в Силецкий школе мудро работают с родительскими средствами. Есть система работы и этот опыт надо перенимать. Мы не часто ездим на именно такого уровня семинары, где есть чему поучиться.

Своего руководителя поддержали начальники районных отделов образования Львовской области, когда попросили поделиться мыслями, то практически все говорили, что поражены проведением этого семинара, потому что увидели, какая основательная работа проведена отделом образования Сокальской РГА по управлению образованием в условиях функционирования округов, а также ощутили ту весомую финансовую поддержку районной власти в улучшении материальнотехничне базы учебных заведений.

Оксана ПРОЦЬ.

Фото автора.

Голос Сокальщини на GoogleNews