Про освіту

Счастье быть родителями, а воспитателями — ответственность

Народная мудрость гласит: " Воспитывай дитя, пока оно поперек лавки лежит". А это значит, что " чего Ваня не научился, того и Иван знать не будет". И это справедливо. Хотя меняются времена, переоцениваются ценности, каждая историческая эпоха порождает свои взгляды на воспитание, образование и развитие человека, так же приходят в этот новый, но такой волшебный, мир дети. И сейчас детей так же, как и прежде во все времена, надо воспитывать и учить, прививать определенные понятия, развивать их чувства, умения, способности, навыки и хорошие привычки. Так как тепер дети очень часто сидят за компьютером и используют интернет, лучше предложить им поучительные игровые автоматы он-лайн. вы сможете найти именно такие игры, ребенку будет интересно и полезно провести время на http://videoslotsonline.ru/.

С первых дней жизни родители для своих чад становятся той первоосновой достойного воспитания. Но как-то незаметно эти первые дни жизни перерастают уже в первые годы. Так, государство, конечно, позаботилась о том, чтобы кто-то из родителей (или мама, или папа) могли в течение трех лет брать отпуск по уходу за ребенком. Но не все так просто на самом деле, впрочем, речь сейчас не об этом. Согласитесь, большинство из них иногда гораздо раньше возвращаются к выполнению своих рабочих обязанностей по определенным объективным (иногда и субъективных) причин. И о том, где в отсутствие родителей ребенок, они заботятся заранее. Кто-то даже не рассматривает других вариантов, твердо решив, — дети пойдет в детский сад. Уверена, такой выбор не случаен, ведь родители уверены, что именно здесь дети будет ухожена и накормлен. Но, согласитесь — это лишь маленькая часть того, что наши дети получают в детском саду….

Недавно воспитатели и все дошкольные работники отмечали свой ​​профессиональный праздник. Идея этого относительно нового, но уже общенационального праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детские сады и на детство в целом. Верю, что выбирают такую ​​профессию случайные люди. Потому что она требует глубокой самоотдачи, огромного терпения и бесконечной любви к своему делу. Тот фундамент, который закладывается в наших детей в садике без преувеличения служит им опорой и основой в дальнейшем.

Сокальский детский сад № 7 " Соколятко " пригласил родителей на день открытых дверей. Этот детсад работает в экологическом направлении работы и формирует творческую и всесторонне развитую личность ребенка в процессе организации поисково — исследовательской деятельности. Поэтому родители имели возможность посмотреть занятия и другие формы работы воспитателей с их детьми. В основном — интегрированы. И когда для некоторых из нас даже слово " интегрированное " не совсем понятно, то для воспитателей такие занятия — это обычное дело.

Так, воспитатель старшей группы № 2 " Капитошка " Наталья Харчук — ничать предложила своим воспитанникам погостить у Солнышка. К слову, у этой группы естественно исследовательский профиль. Здесь интегрированное занятие " В Сонечка в гостях " проходило в двух направлениях — художественная литература плюс рисования. Сначала п. Наталья рассказала детям познавательную историю о Солнышко, используя интересные иллюстрации, впоследствии малыши все увиденное и услышанное имели воспроизвести в своих рисунками, а рисовать они любят.

Приятно удивлены и родители старшей группы № 1 " Познайка" знаниями своей малышей о небесных светила. А все благодаря стараниям воспитателя Ларисы Петров, который провел интересное занятие " Небесные светила ", во время которого дошкольники поняли, что небесные светила, которые они видят, является неотъемлемой частью мира, а потом еще и с помощью родителей воспитанники изобразили их на своих аппликациях.

Под девизом " Наша группа в садике, как цветочек в венчике, в ней все хорошие друзья, как летом цветы на лугу " воспитывают детишек и в средней группе № 2 " Веночек", в которой физкультурно — оздоровительный профиль. Поэтому неудивительно, что для родителей представили спортивную развлечение " Здоровье ребенка — богатство страны". Родители с удовольствием наблюдали за своей малышами, ведь не надо быть профессором педагогических наук, чтобы увидеть, сколько радости в глазах детей во время веселых руханок и интересных развлечений. За такое активное занятие они благодарны и своему воспитателю — Марине Тузяк. Но наверное, не было бы столь весело, если бы не музыкальное сопровождение. Добавила особого настроения музыкальный руководитель Людмила Лукасевич.

По литературно — естественным профилем работает средняя группа № 1 " Сказочка ". А сказка всегда дарит новые открытия. Об этом лучше знает Татьяна Дацко, которая сумела интерпретировать сказочные мотивы на актуальную осенью тематику. Следовательно, умелые ручки воспитанников лепили плоды этой урожайной поры. А само занятие прошло под названием " родила желтая дыня ".

Отличились и младшие воспитанники этого учреждения, где иногда сбываются детские мечты. Свои ли не первые попытки к художественного мастерства показали дети младшей группы № 1 «Радуга» на занятии рисования " Желтые листочки в воздухе кружат ". Здесь воспитывают малышей по логико — естественным профилем. И, возможно, на этих рисунками трудно узнать листочки, но для мам, которые пришли на это занятие, пожалуй, лучшей картины в мире не существовало. Детки очень старались делать все так, как им это показывала их художница- воспитательница Светлана Сало.

В настоящую сказку попали родители и их дочери и сыночки при интегрированного занятия — " Колобок катится по тропинке " в младшей группе № 2 " Ромашка ", которая работает в художественно — естественном направлении. Умные и шумные " ромашки " перевоплотились в персонажей этой всеми любимой сказки, а после этого Колобка детки " испекли ", т.е. вылепили самостоятельно. Правда, здесь бабушка на помощь не пришла. Зато была их всегда заботливая "Петровна Валентина", именно так иногда детки называют свою воспитательницу — Валентину Давидюк, которая, в свою очередь, на примере главного героя сказки — Колобка — провела познавательную — воспитательную беседу с детьми о том, что плохое поведение всегда приводит к негативным последствиям.

Согласовано, как часовой механизм, помогают организовать учебно — воспитательный процесс и воспитатели — методисты — Мирослава Войтко и Ирина Шукатка. Они успевают везде — переделать кучу бумажной работы, заглянуть в каждую группу, чтобы поздравить своих воспитанников и вместе с их наставницами выбрать единственно правильный метод работы — чтобы детям от занятия к занятию становилось еще интереснее узнавать что-то новое.

Ну и конечно, без дирижера в этом оркестре не обойтись никак. Обладая незаурядными организаторскими способностями, умением найти подход к каждому, еще и не забывать о своем первоочередное призвание — наставницы -воспитательницы, заведующий Сокальского ДУЗ № 7 — Оксана Пех заслужила глубокое уважение среди коллег и родителей. " Большего счастья только желать, чем счастье быть родителями ", — как-то сказала Оксана Михайловна во время встречи с родителями. И каждое это счастье отдельно, она, беря за руку, впервые знакомится с детским садом и с их новой мамой — воспитательницей…

И кто после этого скажет, что в саду наши дети только ухоженные и накормлены? Они развиваются всесторонне. И это факт! Теперь понимаю, что имел в виду В. А. Сухомлинский, размышляя об уникальности этой профессии: " Этот труд ни с чем нельзя ни сравнить, ни сопоставить. Ткач уже через час видит плоды своей работы. Сталевар через несколько часов радуется огненного потока металла. Хлебороб, сеятель через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле… А этим людям надо работать годы, чтобы увидеть предмет своего творения… "

Мария КОРЕНЬ,
мама воспитанницы Сокальского
ДУЗ № 7.

Голос Сокальщини на GoogleNews