Влада працює

Чему отдать предпочтение : \»Сокальжитлокомунсервісу или ОСМД\»?

24 ноября в сокальской городском совете при участии городского председателя Богдана Заречного состоялась встреча с главами и представителями инициативных групп домовых комитетов и работниками КП "Сокальжитлокомунсервіс". Богдан Заречный очертил ее цель, в частности, акцентировал внимание на двух моментах  планировании объема работ КП "Сокальжитлокомунсервіс" согласно поданным заявкам на 2012 год и четкой договоренности между домовым комитетом и житловокомунальною службой по выполнению работ на следующий год.

По его мнению, такой механизм позволит вести финансовый контроль и даст прозрачность в использовании средств. Проходит планирование мероприятий по ремонту и модернизации зданий. Отныне председатель или члены домовых комитетов будут подписывать акты выполненных работ, чтобы потом не было претензий, что эта услуга им не предоставлялась, хотя есть задокументирована на бумагах. Он выразил надежду, что может тогда львиная доля недоверия к городской власти и обвинения в адрес коммунальщиков отпадут сами собой. Понятно, что все проблемы в многоэтажных домах сразу не решить, однако относительно текущих работ и эффективного использования средств, которые платят жильцы домов, будет известно. К сожалению, немало наших домов требуют вложений, которые далеко не покрывает доступная квартирная плата.

Директор КП "Сокальжитлокомунсервіс" Богдан Леськив отметил, что такой механизм работы коммунальной службы вводится в Сокале впервые. И это является шагом к реформированию жилищнокоммунального хозяйства через создание"объединений совладельцев многоэтажных домов (ОСМД).

до сих Пор, согласно действующему законодательству, к прежним тарифам, которые были приняты в 2010 году, каждая услуга рассчитывалась на общее выполнение, то есть шла в целом по предприятию. Средства направлялись туда, где были больше всего нужны на данный момент: ремонт домов, перекрытия крыш… Принимали во внимание общее количество работ по этим услугам. И постановление Кабинета Министров №529 от 2009 года говорит о том, что должно вестись подомовой учет затрат и выполненных работ. Планирование текущих ремонтов домов уже практикуют 5-6 лет. Благодаря этому удалось решить текущие проблемы. Ныне коммунальное предприятие ремонтирует •входы в подъезды, освещение, вывозит мусор. Следовательно отпали проблемы с порывами, водоотведением, теплоснабжением. Зато времени на ремонт кровель.

По словам Б. Леськива, самая большая проблема с многоэтажными домами, которые передали им на баланс бывший завод химического волокна и другие учреждения. Их капремонт не проводили, и они в неудовлетворительном состоянии. Чтобы их отремонтировать, сейчас в городской казне нет денег. Ежегодно составляли списки объема работ, которые планируют сделать в текущем году за средства городского совета. В него входят капитальный ремонт кровли жилья, водоснабжения, фасадов, цоколей, замена окон в подъездах и перемычек над ними. И они уже подали предложения на 2012 год по замене кровель, по капитальному и ямковому ремонте дорог, уличному освещению… Хотелось бы, чтобы бюджет города на 2012 год был больший, чем предыдущий. В 2011 году закладывали тариф в пределах 68 процентов текущего ремонта. Это примерно шесть тысяч квадратных метров. По состоянию на 1 октября выполнили 5560 квадратных метров собственными силами. Удалось также сделать еще 5000 кв. м за счет подрядчика, то есть выполнили полтора нормы за год. Следовательно перекрыли кровли домов №№ 20, 25, 26, 46 по улице Героев УПА; №№85, 113, 151 по ул. Шептицкого; №4 по ул. Сковороды; №№ 8,10, 12 по ул. Стуса. Руководитель считает, что в следующем году уже не надо будет латать эти кровли

— Это не первая наша встреча,  сказал директор КП "Сокальжитлокомунсервіс" Богдан Леськив.  Досадно то, что на них не приходят председатели или представители домовых комитетов. И сейчас с 171 председатели домовых комитетов, пришло лишь 75. Как нам при таких условиях посчитать те объемы ремонтных работ, которые должны выполнить за счет этой услуги? Поэтому просим всех председателей домовых комитетов прийти в "Сокальжитлокомунсервіс". В настоящее время из 12 услуг, которые предоставляем жителям многоэтажек, восемь обязательно"обязательными. Поскольку без них не может функционировать дом. Это дератизация; обслуживание дымовентиляционных каналов; обслуживание аварийными службами; вывоз мусора и твердых бытовых отходов; обслуживание внутридомовых елетромереж и освещение мест общего пользования; обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжения и водоотведения; текущий ремонт кровель и обслуживания лестничных клеток. Все остальные услуги предоставляются по желанию жителей и соглашаются на общественных слушаниях жителей дома. Если жители хотят отказаться от всех услуг, то должны создать в"объединения совладельцев многоквартирного дома и взять на себя ответственность за него.

Присутствовать председатели домовых комитетов имели претензии к работе дезинфекторів, которые, по их мнению, не выполняют работу как положено. И считают, что целесообразно, чтобы в домовых комитетах были ответственны за дератизацию люди. Председатель домового комитета (буд. №35 по улице Шептицкого) Галина Осиско предложила вывешивать на дверях под"съездов объявления о том, когда травитимуть крыс и мышей, чтобы люди ориентировались и председателя домового комитета могли открыть подвалы. Спустя представитель дома подпишет акт выполненных работ.

Заведующий отделом профилактической дезинфекции Галина Король пыталась опровергнуть обвинения. В частности, сказала, что они имеют соглашения с "Сокальжитлокомунсервісом" на истребление грызунов только в проходах подвальных помещений. Раньше у них был доступ к подвалов и сейчас они закрыты. Чтобы не было претензий, нужно, чтобы с работником отдела шел представитель от коммунальщиков или домового комитета. По словам Г. Король, они имеют заключен договор на дезинсекцию 50 контейнеров для мусора, а в городе есть 204. Ежемесячно сотрудники отдела проводят комплекс санитарно-гигиенические, противоэпидемических мероприятий, которые включают работы по истреблению и защиты от грызунов и истребления насекомых.

—  Все зависит от жителей домов,  высказал свое мнение депутат городского совета Євген Музыка.  Если бы все руководители домовых комитетов и инициативных групп отстаивали интересы и права жителей дома, то КП "Сокальжитлокомунсервіс" был вынужден предоставлять качественные услуги. К сожалению, здесь присутствует лишь десятая часть председателей домовых комитетов. Это люди, которые болеют за интересы жителей и хотят работать. А надо, чтобы каждый переживал за дом, в котором живет.

Дельное предложение высказал депутат городского совета Юрий Товарянский:

— Сейчас трудно проконтролировать объем работ, которые выполняет КП "Сокальжитлокомунсервіс", потому что они разбиты по целом городе. Считаю, что уместно в каждом доме завести индивидуальную книжку, где указывать, которые им предоставляют услуги. Таким образом, жители будут знать, за что они платят. Поскольку именно они теперь являются хозяевами дома.

Член общественного совета при РГА Алла Вавринчук добавила, что жители города должны памяти"помнить: они  потребители услуг КП "Сокальжитлокомунсервіс", то есть покупатели, должны составить соглашения, в которых указать те услуги, которые они хотят. Получили их, то надо подписать акт выполненных работ. А если предоставили некачественные – составить претензионного письма. Тогда и в суде можно отстаивать свои права.

Присутствующие затронули и других неотложных проблем города, в частности, вывоз мусора, отсутствие контейнеров, освещения улиц. Спрашивали, почему нет урн возле домов, не обустроены площадки для мусора и не убирают объездную дорогу.

На что Сокальский городской председатель Богдан Заречный заметил, что, возможно, кое где в Сокале еще не должным образом убирают улицы. И проблема в том, что на весь город только 22 дворники, которые имеют разбитые участки по 4 тысячи квадратных метров. Некоторые не охвачены территории дворники убирают раз в неделю во время так называемых субботников. Вскоре городской голова будет отчитываться перед обществом и подробно расскажет, на что были потрачены средства. К тому же на очередной сессии депутаты должны принять правила благоустройства города, в которых будет четко указано, что каждый предприниматель должен отвечать за территорию в радиусе 5 метров и установить корзину. За нарушение правил вводятся достаточно высокие штрафы – за все, что будет мешать имиджа города.

Директор КП "Сокальжитлокомунсервіс" Богдан Леськив пояснил, что согласно заключенным договорам с жителями предприятие обязано вывозить мусор в контейнерах, и не вывозить то, которое составлено около них. Мусора в городе согласно графику вывозят пять раз в неделю. За этим ведут постоянный контроль. Однако нужно сделать площадки под контейнеры и оградить их. На это нет средств. Требуют замены и 22 контейнеры, которые ободранные и уничтожены. Городской совет пообещал закупить 30 новых контейнеров в ВК №47, 10 из них установят еще до нового года, а 20  позже.

Жители вели речь и о схему закрепленных территорий с многоэтажными домами и неудовлетворительное состояние внутриквартальных дорог по улице Героев УПА.

Предложения высказали депутаты городского совета Єлизавета Царь, Юрий Товарянский, Ольга Петринка, Ульяна Покидко, инженер по эксплуатации жилищного фонда КП "Сокальжитлокомунсервіс" Галина Рекус, председатели домовых комитетов Елена Наконечная, Мария Гнатюк, Ольга Шаншіашвілі и другие.

в Конце Сокальский городской председатель Богдан Заречный сказал:

— У каждого дома есть проблемы, одни из них одинаковые, а другие  специфические. Мы сегодня много сказали друг другу, и надеюсь, что услышали друг друга. И нам нужно подвести черту и наработать механизм сотрудничества на будущее, потому что обвинения ничего не дадут.

Присутствующие договорились проводить в последний квартал года встречи между председателями домовых комитетов и специалистами КП "Сокальжитлокомунсервіс", чтобы запланировать объем работ на следующий год. Положительным является и то, что отныне жители домов самостоятельно могут через домовые комитеты, планируя объем работ на год, распоряжаться своей квартплатой. А введение актов выполненных работ будет способствовать качества услуг и отсеет недобросовестных работников житловокомунальної сферы.

Встреча была эмоциональной. Присутствующие говорили о наболевшем, задавали вопросы, ставили свои требования и высказывали предложения…

Надеемся, что жители еще не раз будут иметь возможность встретиться с городским головой и специалистами КП "Сокальжитлокомунсервіс", чтобы поговорить о наболевших проблемах.

Любовь ПУЗИЧ.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews