Влада працює

Дороги наши — сокальські — крайне плохие!

Ремонт дорог. Этот вопрос особенно остро стоит сейчас, когда с полей везут зерно нового урожая, а на подходе  сахарная свекла. Открывая совещание, посвященное этому важному вопросу, председатель райгосадминистрации Николай Мисак подчеркнул, что средств на ремонт дорог государство выделяет мало (в основном сейчас они идут на подготовку к Евро-2012, в т. ч. и на ремонт дорог). Поэтому совместными силами нужно решать этот вопрос: территориальным общинам, тем, кто арендует земли на Сокальщине, ведет на них хозяйственную деятельность. Спасаться нужно вместе: нечто поступит из области, нечто  из районного бюджета, нечто  из сельских советов, нечто  от субъектов хозяйственной деятельности или, проще говоря, сахарных заводов, частных предприятий… И еще он попросил руководителей предприятий, председателей сельсоветов не давать пустых обещаний, а лишь максимально реальные, которые будут воплощены в жизнь.

Как отметил первый заместитель председателя РГА Владимир Екатерина, 90 процентов перевозок осуществляют дорогами государственной собственности. На их ремонт выделили чуть более двух миллионов гривен. Это  мизер, поэтому нужно думать, как выйти из положения. Главный инженер "Райавтодора" Анатолий Белецкий еще раз напомнил, что на ремонт дороги Червоноград-Перетоки выделили 130 тысяч гривен. Понятно, что их не хватит даже на ямочный ремонт двух отрезков: в селе Поторица и от бывшего завода химического волокна до села Скоморохи. Еще меньшие суммы  90 и 70 тысяч гривен  выделили на ремонт дорог Тартаков-Шарпанцы и Княже. На эти деньги ямы можно только засыпать щебнем, об асфальт, как и о дополнительном финансировании, речь не идет вовсе. Поэтому нужно исходить из того, что есть. Как отметил Владимир Екатерина, "Райавтодор" не имеет ни средств, ни материалов, не может самостоятельно решить даже мельчайшего вопрос как вот скосить бур’яны вдоль дорог (им, в частности, упрекали, что вдоль дороги Забужье-Бояничи бур’яны уже выше человеческого роста).

Представитель ЧП "Западный Буг" Юрий Единорог подчеркнул, что предприятие возит много грузов по Сокальщине, в т.  ч. и сахарная свекла. Поэтому сокальські отделы накапливают шахтную породу, чтобы "подлатать" наиболее истребить отрезки дорог. Основные направления  это Ковель-Червоноград, Бояничи- Варяж. Большие проблемы с дорогой в Княже, поэтому уже купили грейдер, чтобы сделать проезд из Княжеского на Торки, минуя центральную дорогу, и второе направление  на Горохов, потому что через Тартаков автомобили делают лишние километры. Княжівський сельский председатель Галина Левусь выразила сомнение: мол, отремонтировать дорогу обещали уже давно, но и сейчас ней невозможно проехать. Претензии к частных предприятий имели и другие сельские головы — Тартаківський, Савчинский, Опільський, Мурованский, а также председатель Жвирківської поселкового совета и заместитель Сокальского городского головы. Они, в частности, отмечали, что, хозяйничая на их землях, сахарные заводы, частные предприятия должны помогать решать социальные проблемы. Много претензий имеют они к ПП "Броды-Агро", но их представителя на совещании, к сожалению, не было. Представители сахарных заводов обещали подлатать дорогу, а руководитель Сокальского отделение Ооо "Лендком UA" Андрей Великий  передать просьбу руководителю предприятия. С представителями других предприятий решили всетаки встретиться и высказать наболевшее.

В работе совещания приняли участие заместитель председателя райгосадминистрации Игорь Махашілов, начальник управления агропромышленного развития РГА Игорь Шайнога и другие.

 … Дороги наши крайне плохие и часто перевозчики отказываются возить ими сельскохозяйственную продукцию. И может случиться так, что с некоторых полей не будет как вывезти сладкие корни. Это понимают и представители власти, и представители сахарных заводов. Поэтому сошлись на том, что необходимо объединить усилия всех и отремонтировать дороги.

Валентина БЛУДОВА.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews