Влада працює

Мэр Конотоп снизил тарифы на пассажирские перевозки в городе

Недавно в г. Конотоп Сумской области мэр Артем Семенихин отказал частным перевозчикам в повышении стоимости проезда в общественном транспорте. После краткосрочного забастовки, когда на маршрут в городе не выехала ни одна частная маршрутка, перевозчики решили все же послушать общину и вместо повышения тарифов… снизить их. Этот случай в Украине является прецедентом, ведь обычно все происходит наоборот – перевозчики бастуют, городской голова поддерживает их требования, тарифы повышают, от чего страдают обычные жители, которые вынуждены платить больше.

Следовательно после пережитой транспортной блокады и победы жители Конотопа начали благодарить городскому голове за общую победу.

Стоит отметить, что в городе Конотоп проживает более 90тис. жителей, тем временем в Сокале — 21 тыс. (данные Вікіпендії). В Сокале стоимость проезда в маршрутке — транспортном средстве, которое трудно охарактеризовать как автобус, без системы кондиционирования, — 4грн. по городу. Примерный маршрут по городу (от поликлиники до центра или от поликлиники до дач и обратно) 5-7 км. При том что дороги в городе крайне опасны. По состоянию на конец апреля 2017 года никаких ремонтных работ не проводится.

«Ну что же, прецедент создан. Молодой смелый мэр Конотопа Артем Семенихин показал всей «холуйській» братии, как надо отстаивать интересы общины.

Все то косное, зависящее от перевозчиков, олигархическое взяточничество со страхом смотрит на Конотоп и пытаться топить его за любую цену. А там — самое трудное: из муниципального транспорта только трамваи. Трамваи, которые едут только по рельсам. И они прибыльны только при оплате 1,5 гривны. Безусловно, будут определенные уступки, но уже маршрутки работают по 2,5 гривны. Именно о такой план действий я неоднократно писал всем властям Житомира в течение последних 6-ти лет, но все те «дебої», «сухомлини», «ткачуки» и «костра» только отмахивались, страхаючи коллапсом. А Житомир, между тем, имеет значительное преимущество над Конотопом — здесь курсируют еще и масса троллейбусов. Есть еще один вариант — не ограничивать нижнюю планку цены проезда, создать реальную конкуренцию. Ну-ка, ждем — покажите, как вы заботитесь о народе. Или же собственные карманы ближе?», — пишут в «Facebook» на странице городского главы Конотопа.

Стоит отметить, что мэр Конотопа Артем Семенихин всегда имел собственное мнение. В частности, когда стал городским головой, то портрет Петра Порошенко в своем кабинете заменил портрет Степана Бандеры. А когда вандалы при въезде в его город сожгли крест — он публично сжег российский флаг. Также мэр Конотопа был активным участником Революции Достоинства, а с 2014 года, когда началась российская агрессия на территории Украины – ушел воевать. Он является боевым офицером, участником боевых действий за независимость и территориальную целостность Украины во время антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях.

Почему вы не побоялись отказать частным перевозчикам поднять стоимость проезда в общественном транспорте, ведь это могло привести к длительному транспортного коллапса?

Требование поднять тариф на проезд в общественном транспорте была необоснованная, это были просто частные интересы, которые я не собирался отстаивать. Несмотря на то, что в Конотопе маршрутки не ходили, жители города пережили, пожалуй, время наивысшего поднятия морального духа, уважения друг к другу. Жители города объединились, чтобы совместно противостоять тому, на что они не хотели согласиться. Эмоции горожан во время транспортной блокады в Конотопе можно сравнить лишь с теми эмоциями, которые были во время Оранжевой революции или Революции Достоинства. Водители и я лично, если видели на остановках людей, которые ждут общественный транспорт, подвозили их. Люди все были в восторге от победы и что вместо повышения тарифов, их наоборот – снизили. Были случаи, когда пенсионеры не могли поехать за необходимыми продуктами или добраться до аптек, тогда сами жители Конотопа, которые имеют собственные машины, выезжали и помогали этим людям. Победа в единстве, все просто объединились и помогали друг другу, а потому нам удалось отстоять право не повышать тарифы на проезд в общественном транспорте и избежать шантажа со стороны перевозчиков. В наше время сложно со всеми этими повышениями, если высокие тарифы на коммунальные услуги можно компенсировать с помощью субсидий, то рост стоимости проезда – никак.

Когда вы стали городским головой Конотопа, что вы сделали в первую очередь?

Самым главным для меня, после избрания на должность городского головы Конотопа, было обеспечение прозрачности ведения бизнеса. Я заявил, что ни у одного из частников не будет никаких монополий на оказание тех или иных услуг. Я не против частного бизнеса, я сам в прошлом занимался малым бизнесом, я знаю как это трудно. Но монополий я не потерплю, потому что должна быть здоровая свободная конкуренция, а это мой основной принцип. Второе – это то, что удалось максимально создать благоприятные условия для средних предпринимателей, которые хотят работать в городе Конотоп. Я предлагаю всем частным предпринимателям, всем предприятиям и компаниям перерегистрироваться в Конотопе. Я гарантирую им, что все налоги, которые они будут платить, будут использованы по назначению, впоследствии эти средства частные предприниматели смогут и освоить. Если фирма или частный предприниматель заплатили три миллиона налогов в Конотопе, то мы готовы сформировать предложение и предоставить заказ, если цена и качество предоставляемых услуг будет соответствовать нашим критериям и требованиям. Также я обязуюсь этим частным предпринимателям предоставить условия честной конкуренции .

Какие результаты дают ваши реформы, которые вы воплощаете в Конотопе?

Что же касается обновления, то после избрания мэром, я взялся за усовершенствование уличного освещения. Мы стараемся модернизировать Конотоп по современным технологиям, конечно учитывая и то, какие средства мы можем себе позволить использовать из городского бюджета. Мы перевели на другой уровень все ремонтно-дорожные работы. У нас уже никто в лужи лопатами асфальт не бросает. Сейчас, если на дороге образовалась яма, то приезжает необходимая техника, вырезает шах асфальта, затем накрывается специальной плитой, асфальт разогревается до температуры горения и накладывается новое дорожное покрытие, таким образом мы начали ремонтировать дороги. Также делом чести для меня было искоренение поборов в детских садах и школах. Сейчас в Конотопе родители учеников школ уже не покупают ни подарков, ни красок на ремонт школы, ни чего-то еще там. Это все делается из местного бюджета. Все поборы не просто отменены, а строго запрещены. В случае, когда появляется инцидент, а таких у нас было два, когда воспитательницы или учительницы у родителей что-то требовали или пытались собрать средства, они были предупреждены, если такое повторится – их немедленно уволят с работы. Если же случится, что кто-то таки соберет с родителей деньги – то с этим человеком даже не о чем говорить, это будет автоматическое увольнение. Любые поборы запрещены согласно моего распоряжения, пока это эффективно работает.

Каких принципов на посту городского головы вы придерживаетесь?

Главный мой принцип – это быть постоянно максимально открытым для людей и делать то, о чем меня просят люди, прислушиваться к их мнению. Также нужно быть порядочным и постоянно добиваться поставленных целей и придерживаться обещаний, если уж пообещал – то выполняй. Если ты что-то пообещал и не сделал, то твои слова ничего не стоят.

Какие еще реформы в будущем вы планируете провести в Конотопе?

В будущем у меня есть идея сделать бесплатным проезд в городском электротранспорте и развивать транспортное сообщение по городу. Это не совсем моя идея, ее я взял из опыта стран Прибалтики, я видел, как в Таллине сделали бесплатный проезд в трамваях и благодаря этому начали подтягиваться инвесторы. Ведь им стало проще нанимать на работу людей, потому что рабочие стали активнее, ведь им уже не нужно тратить деньги на проезд. Это лишь один из пунктов. Также то, что Конотоп в прошлом был индустриальным городом, у меня есть определенный план действий по тому, чтобы вернуть сюда крупные предприятия, перезапустить их. Правда, несмотря на то, что нам до границы с оккупантом примерно 60 километров, нам это сложно воплотить в жизнь. Однако есть потенциальные инвесторы, с которыми я общаюсь и которые уже готовы заходить на наш рынок.

Также вблизи Конотопа есть очень живописная экологическая зона, ничем не хуже Карпаты. Я уже нашел инвестора, который хочет у нас строить санаторий. Эти инвесторы, кстати, наши же люди из диаспоры. И эти люди из диаспоры готовы вблизи Конотопа строить курорт и делать зону отдыха и лечения. Наши украинцы из-за рубежа готовы вкладывать в развитие, в том числе и в городское строительство. Благодаря общению с украинцами из Канады и США, нам удалось начать капитальную реконструкцию нашего городского парка. Дело в том, что я сам являюсь украинским националистом, патриотом, а мои взгляды совпадают с взглядами тех людей, что живут за границей. Именно поэтому они помогают моему городу финансово. В частности, в этом году диаспора предоставила нам пять миллионов гривен за то, что мы українізовуємо наш Конотоп, при чем это не был кредит, это был подарок городу, то есть этих денег не нужно будет возвращать.

Вы известны и благодаря тому, что когда вандалы уничтожили Крест при въезде в Конотоп, вы сожгли российский флаг. Что своим поступком вы хотели донести общественности и врагам?

Я так скажу, что сейчас в наших условиях нужно проводить даже не декоммунизацию или дерусификацию, должна быть жесткая украинизация. Только жесткая украинизация может привести наше государство к развитию, к миру и к возвращению наших территорий, а в будущем и к отсутствию каких-либо нападений со стороны иностранных государств. Не только в Конотопе, по всей Украине должна состояться жесткая украинизация. Своим поступком я показал, что если кто-то пришел в нашу страну с оружием, он должен от этого оружия не просто сесть в тюрьму или быть обменен, он должен погибнуть и стать удобрением для той земли, где он собирался проливать чужую кровь.

Как именно вы проводите украинизацию в Конотопе?

В Конотопе 95% рекламных носителей по городу, а сейчас, возможно, даже и больше, уже украинизированные, у нас на официальном уровне запрещена «собачья мова». Государственные служащие, чиновники, которые общались на языке оккупанта были предупреждены об увольнении, после чего они перешли на украинский язык. Наше местное радио всю рекламу транслирует только на украинском, на телевидении вся реклама озвучена тоже только на украинском языке. Все представители власти со мной общаются исключительно на государственном языке.

А не мешают ли вам українізовувати Конотоп пророссийские силы?

Голос Сокальщини на GoogleNews