Влада працює

В Сокальском районе не дороги, а бездорожье — или зачем дорожники выбрасывают деньги в болото

Еще никогда на Сокальщине не было таких страшных дорог. После зимы они сплошь разбитые, выбоина на выбоине: ни пройти, ни проехать. Такая ситуация почти по всем направлениям района. Кажется, весной и каждое лето дорожники латают их, а знака нет. Только деньги летят по ветру. Но хуже, что многие отрезков пути становятся совершенно непригодными для проезда автомашин. Поэтому дороги и их неудовлетворительное состояние стали головной болью не только водителей и перевозчиков, но и всех жителей Сокальщини. Поэтому они обсудили вопрос о состоянии дорог на общественном слушании, которое состоялось 4 марта по инициативе Общественного совета, который создан при райгосадминистрации.

Это наболевшая проблема собрала полный зал людей. Пришли представители районной и местной власти, депутаты областного, районного и городского советов. К сожалению, в очередной раз проигнорировали приглашение общины представители ГП «Райавтодор». В начале слушания, которое вел журналист ТРК «Сокаль» Александр Новацкий, в повестку дня включили еще вопрос о состоянии пассажирских перевозок в Сокольском районе.
Перед началом обсуждения присутствующие посмотрели фильм о состоянии дорог в Сокале и районе, который сняли волонтеры Общественного совета. Показаны кадры и фото подтверждали, что дороги на Сокальщине в катастрофическом состоянии.

Первым имел слово председатель районного совета Игорь Дацюк, который сообщил, что Сокальский районный совет шестого созыва избрана в декабре • 2010 года и уже весной 2011 г. на одной из сессий вынесла на рассмотрение вопрос о состоянии дорог в районе. На это заседание пригласили и руководителей «Облавтодора» и ГП «Райавтодор». Депутаты еще тогда констатировали, что состояние дорог на Сокальщине является неудовлетворительным, требовали уволить руководителя ГП «Райавтодор» за ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей. Впоследствии заслушали и заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Львовской области и просили его посодействовать освобождению руководителя «Райавтодора». К сожалению, требованиям депутатов не прислушались. Тогда проанализировали, как использовали средства на ремонт автомобильных дорог, которых выделили в три раза больше, чем в 20092010 гг, поскольку в 2011 направили 3 млн. грн., Которые были использованы неэффективно. Работы выполнены «Райавтодор» неудовлетворительно, поскольку ремонтируют дороги нередко в дождливую погоду старым дедовским способом.

А 16 февраля состоялась очередная сессия районного совета, на котором по инициативе депутатского корпуса вновь рассмотрели вопрос о состоянии автомобильных дорог на Сокальщине. И опять депутаты потребовали уволить руководителя «Райавтодора» из занимаемой должности, поскольку даже за те минимальные средства, которые выделяют, работа дорожников является крайне неудовлетворительной и неэффективной. Это просто выбрасывание денег на ветер. Обратились в областной и районной государственных администраций, Службы автомобильных дорог, акцентируя внимание на крайне неудовлетворительное и катастрофическое состояние дорог.

Говорят, что сейчас выделяют мало денег на ремонт дорог. Почему же у наших соседей-волынян они в гораздо лучшем состоянии? Или у них специалисты и техника лучше, или ямы так не выбиваются? В чем же дело? Это пытался объяснить Игорь Дацюк: «Если раньше в« Райавтодор »входило три филиала, в частности в Белз, Великих Мостах, Сокале, которые имели асфальтный завод, то сейчас только филиал в Сокале. Асфальт возят с Давыдова, возле Львова. Так о каком качестве дорог можно говорить? К тому же они проложены без соблюдения определенной технологии, в частности, нет отвода воды, надлежащей «подушки» из щебня и т. д. Поэтому имеем то, что имеем. Сейчас на определенных отрезках пути нельзя ни пройти, ни проехать. Через что и люди перекрывают трассы. И делают это справедливо, потому что с таким их состоянием дальше мириться нельзя.

… Сейчас в аварийном состоянии дорога к Княжеского, Дворцы, Бутин, Лучица, Переток … Районный совет составила программу, где определен перечень дорог, которые должны дотироваться в первую очередь. Вопрос пока по средствам.

 Далее Игорь Дацюк пояснил, что все полномочия по пассажирским перевозкам в облгосадминистрации, которое проводит тендеры по области. 16 февраля депутаты районного совета приняли решение обратиться к ОГА и в Кабинет Министров, чтобы тендеры на транспортные перевозки проводили на местах, где лучше знают положение дел, чем во Львове. Ведь сейчас сложилась критическая ситуация, когда люди из отдаленных сел никуда не могут добраться. Теперь районная власть принимать кардинальные решения, чтобы урегулировать проблему. Нельзя дальше мириться с ситуацией.

Первый заместитель председателя РГА Владимир Екатерина отметил, что «жаль, что здесь сейчас нет владельца дорог, потому что практически собственником (90%) всех дорог Сокальского района является Управление автомобильных дорог Львовской области. И согласно действующему законодательству оно удерживает финансирования для ремонта дорог. Сейчас именно они являются крайне неудовлетворительном состоянии ».

В. Екатерина пояснил, что райгосадминистрация не имеет влияния на «Облавтодор», который должен ремонтировать дороги государственного значения. А на Сокальщине его филиал — «Райавтодор». Состояние дорог в районе критическое. В прошлом году государство выделило на ремонт дорог общего значения всего семь процентов от запланированных средств. Хорошо, что получили средства на ремонт коммунальных дорог, находящихся на балансе органов местного самоуправления. Видимо, целесообразно передать некоторые государственные дороги на баланс района. Такая катастрофическая ситуация с дорогами общего значения произошла из-за того, что сейчас государство направляет все средства на ремонт тех дорог, которые включены в проект «Евро-2012».

— Если сравнивать состояние дорог в Сокале и в Сокольском районе, то у нас ситуация лучше, — сказал Сокальский городской председатель Богдан Заречный. — Но такое сравнение не может никого радовать. Проблем очень много. Наибольшая — это мизерные средства, выделяемые на ремонт дорог, из бюджета города. Потому львиная доля идет на содержание пяти детских дошкольных учреждений, это 75% бюджета средств. Конечно, если не перекрывать крыши и не решать насущные проблемы города, которые возникают ежедневно, то можно было бы направить гораздо большую сумму на ремонт дорог в 2011 году на это выделили 895 000 гривен. Частично удалось отремонтировать улицы Героев УПА, Григоренко, Подковы, Гоголя. На 155 тысяч гривен сделали ямочные ремонты по улицам Яворницкого, Чайковского, Тартаковская, Шептицкого, Шевченко. Улица Ярослава Мудрого на балансе Службы автомобильных дорог, и городской совет не имеет права вкладывать деньги в ее ремонт. Хотя чистим ее своей техникой, засыпаем щебнем …

Городской голова выразил видение, как можно выйти из критической ситуации.

Почему дороги в таком ужасном состоянии попыталась объяснить и депутат областного совета от ВО «Свобода» Александра Небожук.

— В 2010 году изменилось законодательство и налог с владельцев транспортных средств собирают через акциз. Поэтому он сконцентрирован в Киеве и эти средства идут на общие дороги, их распределяют через государственные администрации. По месту жительства осталась только регистрация транспортного средства. Таким образом, в этом году в областной бюджет от первой регистрации транспортного средства поступило 18,5 миллиона гривен. А у нас 20 районов и семь городов областного подчинения. Эту сумму нужно разделить на 27 административных единиц. Деньги депутаты областного совета пытаются разделить справедливо. На каждый район придется где-то 700 800 000 гривен. За них всех дорог в районе не отремонтируют. Что делать дальше? Люди уже не выдерживают, потому что не могут добраться на работу, в больницу или в школу, транспорт не ходит из-за аварийного состояния дорог. Поэтому жители Великих Мостов перекрыли дорогу. Чтобы разобраться, что побудило их это сделать, в Великие Мосты приехал председатель ОГА. Однако перед его приездом, как курам на смех, дорожники латали дорогу глиной и щебнем. Но это не помогло. Председатель ОГА Михаил Костюк был поражен увиденным и пообещал жителям, что дороги в Великих Мостах ремонтировать в первую очередь. А что делать удаленным селам? Получается, чтобы администрация приходить в себя «яталася, должны подняться люди. Неужели других шагов нет?

Дополнил коллегу председатель комиссии по контролю за эффективностью выполнения государственных и областных программ и решений Львовского областного совета Михаил Блавацкий. Он рассказал, что в прошлом году из областного бюджета на коммунальные дороги Львовщины выделили 18 миллионов гривен. Каждый район получил по 750 тысяч гривен, кроме того были еще дотации из государственного бюджета. Практически для районов во Львовской области в 2011 выделили 117 миллионов гривен на ремонт дорог. Это не так мало. Только нужно использовать их эффективно. На Сокальщине они были сосредоточены на ямочный ремонт. И что получилось?

И второе, зачем держать такой штат — 43 чел, 13 из них — это работники инженерно-технической службы, а работы нет никакой. Депутаты районного совета дважды выразили недоверие руководителю «Райавтодора», но воз, как говорится, и ныне там. Работники «Райавтодора», как работали, так и не работают. Однако на Сокальщине еще далеко не худшее состояние дорог на Львовщине.

Далее слово дали представителям общины, которые критиковали действия властей, вносили конструктивные предложения. В частности, житель Сокаля, бывший депутат районного совета Григорий Казанивский подчеркнул, что ответственность за неудовлетворительное состояние дорог лежит на руководителях района, ибо «только заседают, принимают решения, а никто не выполняет. Дорог как не было, так и нет. А водители маршруток и автобусов ежедневно должны по тех ужасных дорогах перевозить пассажиров »… «Досталось» от присутствующих за бездействие депутатам всех уровней.

Однако иного мнения был депутат районного совета Тарас Личко, который подчеркнул, что два депутата областного совета, депутаты районного и городского советов присоединились к пикетчикам в Великих Мостах, неоднократно обращались в правоохранительные органы, принимали решения относительно неудовлетворительной работы руководителя «Райавтодора» на сессиях районного совета . Но это не помогло.

Акцентировал внимание на упущениях в работе местных вождей и депутат районного совета предыдущего созыва Иван Пелипей: «Мы живем в приграничном районе, богато залежами угля и сейчас не имеем дорог — это абсурд». Он предложил создать коммунальное предприятие по ремонту дорог.

Житель Жвирка Роман Цьох говорил о Жвиркивський мост через реку Западный Буг, который, по его мнению, является объектом повышенной опасности. Он не выдерживает тяжеловесных транспорта более 20 тонн. А в весенне-осенний период ездит более тяжелой сельскохозяйственной техники …

Депутат городского совета Юрий Товарянський заверил, что депутаты от ВО «Свободa» работают и защищают интересы всех граждан Сокальщини. Никто не может этого отрицать, потому что даже на общественном слушании большинство депутатов, которые присутствуют, — от этой политической силы. От каждого из них зависит как нам жить дальше в нашем городе и будут дороги в удовлетворительном состоянии.

Член общественного совета Алла Вавринчук обратила внимание на то, что ежегодно возникает вопрос критического состояния дорог, но они не становятся лучше. Получается, что только «толчем воду в ступе», потому что нет контроля за использованием бюджетных средств. И предложила заключить договор с ГП «Райавтодор», в котором оговорить все острые «углы».

Не менее эмоционально проходило обсуждение и второй вопрос по перевозке пассажиров на Сокальщине. Ситуацию, которая сложилась, охарактеризовал секретарь комиссии транспорта Львовского областного совета, депутат областного совета Андрей Кинах

— Сейчас работа перевозчиков заблокирована из-за того, что определенные должностные лица вмешались в ситуацию и хотят использовать их в своих целях. Поэтому на перевозчиков началось давление, в частности проверки различных инстанций. Ранее тендеры проводили в Сокальской РГА. Некомпетентный подход ее сотрудников к предоставлению тендеров, привел к тому, что появилось 15 перевозчиков, которые практически «задавили» действующий автопарк. Почему мы снова пытаемся дважды вступить в одну и ту же воду? Почему сейчас все усилия направлены на то, чтобы уничтожить Львовское автотранспортное предприятие, которое влилось в ООО «ФиакрЛьвив»? Это похоже на сведение счетов …

Почему так произошло, свою точку зрения высказал первый заместитель председателя РГА Владимир Катерина. Он пояснил, что в Сокольском районе осуществляют перевозки несколько перевозчиков. Райгосадминистрация в этот процесс не вмешивались и не осуществляла никому никаких препятствий, требовали только качественных услуг. Учитывая общий критическое состояние дорог, снисходительно относились к перевозчикам, потому что понимали, что им в таких условиях трудно придерживаться установленного графика работы транспорта. Однако 25 февраля перевозчики забастовали и не выехали на маршруты. Люди не смогли добраться ни на работу, ни в райцентр, ни домой. Они сделали это без предупреждения. Хотя и убеждали данного перевозчика не совершать таких действий, поскольку это повлечет немало проблем. И так случилось. До сих пор право на перевозку мало Львовское автотранспортное предприятие. Оно обязано было их осуществлять, поскольку имеет постоянные договоры. Его реорганизация в ООО «Фиакр-Львов» пока до конца не состоялась, и то еще не ликвидировано. Представители районной власти просили не прекращать перевозки. К тому же разрешения на перевозку дает не РГА, а Львовская ОГА. Сейчас кое-кому выгодно перевести все стрелки на райгосадминистрацию …

Несколько иного мнения был представитель от Львовского автотранспортного предприятия, депутат районного совета Тарас Стародуб: «В ситуации, сложившейся с перевозкой в ​​Сокольском районе, считаю, должна райгосадминистрация. Наше предприятие обслуживало 16 маршрутов Сокальского района. В этом году мы влились в ООО «ФиакрЛьвив» и соответственно обратились в ОГА, чтобы переоформить договора на перевозку. До сих пор не получили никакого ответа. Однако начали безосновательно фотографировать наши автобусы и в автопарке, и по дороге останавливали водителей, оформляли штрафные санкции. Потом наш конкурент по перевозкам обратился к председателю районной организации Партии регионов Наталии Карташовой, и, в свою очередь, до народного депутата Петра Писарчука, а он — в прокуратуру. Начался безумное давление на наше предприятие. В частности: проверки прокуратуры, налоговой и других инстанций. Это «парализовало» работу нашего предприятия. К тому же прокуратура издала постановление расторгнуть договор с Львовским автотранспортным предприятием. Чтобы спасти ситуацию, ООО «ФиакрЛьвив», где стоит 25 исправных автомашин, обратился с официальным письмом на имя председателя РГА с просьбой предоставить временные договоры на перевозку в некоторые пункты, чтобы обеспечить население Сокальщини автобусным сообщением. Взамен получили ответ, что разрешения на перевозку граждан на пригородных маршрутах предоставляет Львовская областная государственная администрация. Одновременно сообщили, что администрация заинтересована в качественном предоставлении транспортных услуг населению, однако выдача временных разрешений на перевозку пассажиров на маршрутах общего пользования не входит в компетенцию РГА. Однако именно к компетенции РГА входит ходатайствовать в ОГА о выдаче временных разрешений. Разве Сокальская РГА заинтересована в предоставлении качественных перевозок? ».

Депутат областной власти Александра Небожук добавила, что сейчас трудно найти виновных, ибо одни, прячась за постулатами закона, умело переводят стрелки на других. Однако четверо депутатов от Сокальщини, а также сельские головы Лучицкой, Варяжской, Княживськои и Смикивськои советов и депутат областного совета Андрей Корнат порознь обратились во Львовскую ОГА по поводу перевозок. И получили от областной государственной администрации ответ с подписью руководителя аппарата, в котором указано, что решение этого вопроса переадресуется Сокальской районной государственной администрации. Получается, что областная власть перебрасывает дело в районную, а в результате люди не могут доехать на работу. Перевозчики не хотят ездить по таким дорогам, поэтому жители отдаленных сел остались оторванные от мира. Что делать тем, кто работает в городах, неужели им бросать работу?

— У нас работает система, неправильное, — подытожила депутат районной совета Ирина Здерко. — И мы должны изменить ее ради детей. Ведь дороги — лицо наших городов и сел … Хочу также коснуться и проблемы перевозок и, прежде всего, обратиться к перевозчикам: подумайте о наших детях. Они сейчас боятся садиться в маршрутки, потому водители кричат ​​на них, изгоняют из салона, даже детей из многодетных семей, имеющих право на льготную перевозку. Перевозчики почему-то забыли, что и они имеют определенные обязанности «связки, в частности водители должны быть вежливыми и доброжелательными к пассажирам, предоставлять качественные услуги …

Депутат городского совета Елизавета Царь предложила через три месяца провести еще одно общественное слушание, на котором заслушать, как отреагировала власть на обращение общины.

… Люди выражали то, что наболело, просили представителей власти и депутатов прислушаться к ним и помочь. В каждом выступлении было рациональное зерно. После обсуждения община решила обратиться к Львовской облгосадминистрации с просьбой выделить средства на ремонт дорог Сокальского района. Другие конструктивные предложения по обоим вопросам были внесены в общие предложения, которые зачитала председатель Общественного совета Мар «яна Яремчук.

Любовь ПУЗИЧ.

 

Фото Юрия ТОВАРЯНСЬКОГО.

Голос Сокальщини на GoogleNews