Цікаво знати

Как установить фаркоп?

Фаркопы бывают трех типов – фланцевыми, съемными, сварными. Самыми надежными считаются последние, но у них есть весомый минус – тяговое устройство не снимается. Монтаж фланцевого фаркопа возможен при условии, что автомобиль уже имеет соответствующую площадку.

Чтобы подобрать подходящий фаркоп, необходимо учитывать модель, марку и год выпуска транспортного средства. Не лишним будет проконсультироваться у специалиста – со всеми вопросами можно смело обращаться к сотрудникам нашего интернет-магазина. Приобретаемое устройство должно быть обязательно сертифицировано.

Монтаж фаркопа – процесс ответственный. Доверить процедуру можно специалистам автомастерской, но при желании, выполнить ее реально и самостоятельно. О том, как поставить фаркоп, расскажем дальше.

Зачем устанавливать фаркоп?

Фаркоп или тягово-сцепное устройство изначально предназначалось для буксировки прицепа, благодаря которому можно перевозить огромный перечень вещей. Сегодня он используется и для установки велокреплений, площадок под запасное колесо, канистры с водой или топливом.

Также существует мнение, что данное устройство выполняет защитную функцию, уменьшает повреждения при столкновении с другими транспортными средствами или преградами. Правды в этом мало, так как энергия удара фокусируется в одной точке и способна нанести гораздо больший урон, чем при столкновении с бампером. Именно поэтому во многих странах использовать фаркоп без прицепа запрещено на законодательном уровне.

Съемные тягово-сцепные устройства бывают быстросъемными и условно-съемные. Разница состоит только в усилиях. Чтобы снять условно-съемный фаркоп нужно чуть больше времени и ключ.

Процесс монтажа фаркопа

Итак, как самому установить фаркоп? Работы начинаются с подготовки всех необходимых инструментов. Монтаж рекомендуется производить на подъемнике, либо смотровой яме. Использовать домкрат небезопасно. Установка производится по руководству производителя. Большинство предприятий добавляют инструкцию к своей продукции. Также часто в комплектацию входит и аксессуары для подключения к бортовой сети.

Из инструментов понадобится:

  • динамометрический ключ;
  • дрель для подготовки отверстий, если они отсутствуют;
  • струбцины, хомуты;
  • гайки, шайбы, болты.

Для подключения огней, фар на прицепе потребуются провода, кусачки, изоляционная лента.

Передние колеса автомобиля должны быть заблокированы. КПП следует переключить в нейтральное положение. Также необходимо снять бампер и усилитель. На современных автомобилях они крепятся с помощью нескольких полимерных пистонов и саморезов. В отдельных случаях потребуется открутить фары, если под ними располагаются саморезы, удерживающие бампер. Усилитель бампера снимается навсегда. Именно его место и будет занимать балка тягово-сцепного устройства.

Если отверстия присутствует, то балку достаточно зафиксировать с помощью болтов. В противном случае их потребуется просверлить. Чтобы снять часть нагрузки с кузова, необходимо сделать дополнительные отверстия в лонжеронах. Нужно быть готовым к тому, что потребуется подрезка бампера. Обычно об этом сообщает производитель фаркопа. На последнем этапе подключается проводка. Лучше всего приобретать универсальные комплекты, подходящие к большинству автомобилей и легковых прицепов.

Дополнительные рекомендации о том, как установить фаркоп:

  • вносить какие-либо изменения в конструкцию устройства категорически не рекомендуется;
  • соединять фаркоп с кузовом посредством сварки – не лучшее решение;
  • расположение всех отверстий нужно тщательно продумать, лишние отверстия негативно влияют на прочность и жесткость рамы кузова;
  • перед началом сверления важно убедиться, что балка фаркопа располагается симметрично кузову.

Советы по эксплуатации фаркопов

Пользоваться тягово-сцепным устройством нужно крайне ответственно. От этого зависит безопасность движения. Фаркоп ни в коем случае нельзя перегружать. Выбирают данное устройство с учетом веса прицепа и груза, который будет перевозиться. На грунтовой дороге допустимая нагрузка уменьшается примерно на половину.

Важно контролировать состояние шара фаркопа. Его нужно регулярно смазывать. Исключением являются только изделия из ферродовых сплавов. Чтобы смазка дольше оставалась на крюке, не пачкала одежду во время доступа к багажному отсеку, нужно использовать защитные заглушки или колпачки.

Шар под воздействием трение постепенно стирается. В случае уменьшения диаметра на 1-2 миллиметра, следует произвести замену. Желательно, чтобы производитель фаркопа и шара был идентичным.

Через каждую тысячу пройденных километров необходимо подтягивать болты. Облегчить работу поможет динамометрический ключ и нормы затяжки для соединений резьбового типа.

Голос Сокальщини на GoogleNews