Поради

Неисправности радиатора охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения — это трубчато-ребристый теплообменный аппарат, предназначенный для отвода избыточной тепловой энергии, генерируемой в процессе сгорания топливовоздушной смеси, и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. Устройство состоит из пучка тонкостенных трубок, по которым циркулирует нагретая охлаждающая жидкость (антифриз), и оребрения, увеличивающего площадь теплопередающей поверхности. Нагретый антифриз, проходя через радиаторы авто, отдает тепло окружающему воздушному потоку, который создается вентилятором системы охлаждения, или встречному набегающему потоку при движении автомобиля.

Чем опасна поломка теплообменника

Неисправность устройства может привести к серьезным последствиям для двигателя. Если радиатор не справляется с отводом тепла, температура мотора начинает стремительно повышаться, что может вызвать:

  1. тепловое разрушение внутренних компонентов силового агрегата, таких как поршневые кольца, клапаны, подшипники, вследствие их работы в условиях экстремально высоких температур;
  2. деформацию деталей цилиндропоршневой группы и головки блока цилиндров из-за термических напряжений, что приводит к прогару прокладки головки блока и потере компрессии;
  3. закипание охлаждающей жидкости и образование паровой фазы — это приводит к разрыву шлангов, трещинам в радиаторе и других элементах системы охлаждения;
  4. выход из строя вспомогательных систем, использующих жидкостное охлаждение, таких как интеркулеры и турбонагнетатели.

 

Признаки неисправности радиатора охлаждения двигателя
Определить поломку агрегата можно по таким основным симптомам:

  1. Повышенная температура охлаждающей жидкости, которая отображается стрелкой указателя в красной зоне шкалы или сигнальной лампой перегрева на приборной панели.
  2. Течь охлаждающей жидкости, проявляющаяся в виде характерных луж под автомобилем и вызванная трещинами, повреждениями или негерметичностью радиатора, шлангов или других элементов контура циркуляции.
  3. Снижение эффективности теплопередачи радиатора вследствие засорения или загрязнения его поверхности посторонними частицами. Они препятствуют свободному прохождению воздушного потока.
  4. Нарушение штатной работы электровентилятора системы охлаждения. Проявляется повышенным шумом, вибрацией или полной остановкой компонента и указывает на возможные неисправности электропривода либо заклинивание крыльчатки.
  5. Коррозионные повреждения или накопление отложений на внутренних поверхностях теплообменника. Постепенно снижают его теплопередающую способность в процессе длительной эксплуатации.

При обнаружении любых из этих признаков необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для проверки и ремонта системы охлаждения, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

Голос Сокальщини на GoogleNews