Поради

Современное диагностическое оборудование: быстрая и точная диагностика

Еще примерно два десятка лет назад автомобили начали оснащаться разнообразными датчиками, точно и оперативно передающими информацию о работе отдельных узлов. С тех пор электронные системы только совершенствовались. И уже сейчас, с помощью диагностических приборов, можно определить неисправность очень быстро.

Диагностическое оборудование разделяется на четыре основные категории.

  1. Автосканеры.
  2. Осциллографы.
  3. Мотор-тестеры.
  4. Приборы для отдельных систем.

Автомобильные сканеры

Это самая популярная категория приборов для диагностики, поскольку доступна для использования даже самыми неопытными автовладельцами. Чтобы получить доступ к технической информации, нужно всего лишь подключиться к бортовому компьютеру. Современные модели сканеров позволяют это сделать, в том числе, и беспроводным способом – при помощи Wi-Fi или Bluetooth. А полученные данные можно выводить на дисплей самого прибора или любой удобный гаджет (смартфон, ноутбук, планшет).

Автосканеры профессионального уровня, помимо базовых действий, могут выполнять и операции, которые раньше делали только на станциях технического обслуживания:

  • активация нового оборудования;
  • перепрограммирование;
  • снятие различных блокировок и лимитов.

Базового функционала большинства моделей вполне достаточно для того, чтобы выполнять диагностику самостоятельно. Сканер помогает не только получить список имеющихся ошибок, но и удалить их. Информация может отображаться в различных форматах: таблицы, графики, диаграммы, числа. Большинство приборов предоставляет доступ к специальным базам данных и рекомендации по устранению ошибок.

Особенно полезной и востребованной является функция просмотра рабочих данных в режиме реального времени, то есть непосредственно во время движения автомобиля. Кроме этого, прибор рассчитывает расход топлива и общую стоимость поездки.

Другие виды оборудования

Для работы с электрооборудованием автосканеры не слишком годятся. Здесь лучше подходят мотор-тестеры, поскольку они работают напрямую, то есть в обход бортового компьютера. Благодаря этому можно выявить неисправность самого датчика. Ведь бывает так, что ошибка появляется не в самом узле, а в датчике, который передает информацию о его состоянии.

Очень часто это устройство комбинируется с осциллографом. Этот аппарат считывает данные и сравнивает их с типовыми. Таким образом удается выявить отклонения в рабочих параметрах. Очень часто такими приборами диагностируют пусковой ток, управляющие сигналы к исполнительным механизмам и систему зажигания.

К дополнительным видам оборудования можно отнести, например, корректоры одометров и программаторы иммобилайзеров. Первые применяются для анализа погрешности спидометра. А вторые проверяют наличие ошибок в работе иммобилайзера.

Голос Сокальщини на GoogleNews