Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Как государство поддерживает развитие территорий в 2019 году — руководство от экспертов

Реализацию государственной региональной политики невозможно рассматривать отдельно от вопроса проведения реформы административно-территориального устройства, фискальной децентрализации, развития и стимулирования конкурентных основ экономики, усиление роли местного самоуправления. Именно поэтому Государственная стратегия регионального развития на период до 2020 года определяет «децентрализации государственных полномочий путем их передачи на местный уровень с одновременной передачей соответствующих финансовых ресурсов» одним из ключевых инструментов государственного управления региональным развитием, что способствует решению проблем регионов.

Благодаря фискальной децентрализации регионы получили значительные финансовые ресурсы, как в виде налогов и сборов, так и других источников доходов. Наряду с этим, с 2014 года, внедряя государственную региональную политику, Правительство Украины ежегодно увеличивает объем государственной финансовой поддержки развития регионов и общин, отметила эксперт Янина Казюк. Это подтверждает проведенный анализ бюджетных программ государственного бюджета, который свидетельствует, что в 2019 году Правительство реализует 79 программ государственной поддержки развития территорий, на которые предусмотрено более 84 млрд грн (в 2018 году объем такой поддержки составлял более 66 млрд грн).

Средства государственной поддержки развития территорий направляются по разным направлениям:

Все эти финансовые ресурсы государство направляет на местный уровень, чтобы создать условия для динамического и сбалансированного развития территорий.

Центральные органы исполнительной власти являются главными распорядителями и ответственными исполнителями бюджетных программ, бенефициарами которых являются регионы, в частности, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Важно, чтобы представители местной власти активно привлекали средства государственной поддержки и, сочетая их с собственными ресурсами, направляли на реализацию региональных и местных стратегий развития, воплощали проекты как «твердой» и «мягкой» инфраструктуры, которые стимулируют «точки роста», поддерживающие внедрение инноваций, развитие нового производства, малого и среднего бизнеса.

Также местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут использовать предоставленные государством возможности, чтобы привлечь средства для поддержки развития сельских территорий, обеспечить финансовую поддержку инновационной деятельности субъектов хозяйствования, привлечь инвестиции для развития секторов экономики, развития социально-культурной сферы.

Эксперт отметила, что именно сочетая все возможности сотрудничества между государственной властью, местным самоуправлением, бизнесом и гражданским обществом для выполнения задач определенных в стратегиях, можно достичь устойчивого развития регионов и общин, повысить качество жизни людей независимо от места проживания. Представителям региональной и местной власти необходимо научиться эффективно использовать все предоставленные им возможности.

Информация о каждый инструмент государственной поддержки развития территорий представлена по состоянию на 01.06.2019 г. и организована по следующим разделам:

В последующих рубриках, эксперты более детально будут знакомящее читателей в каждый финансовый инструмент государственной поддержки развития территорий.

Теги:

бюджет бюджет аналитика

Программа «U-LEAD с Европой»

Exit mobile version