Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

К чему приведет олимпийское спокойствие?

В последнее время получила огласку ситуация с мостом на дороге от трассы Червоноград — Радехов к Сосновке через село Волсвин.

Мост в 1949 году спроектировал «Союзтранспроект», как временную транспортную развязку для обеспечения доставки материалов и оборудования на строительство шахт № № 2, 5 «ВЕЛИКОМОСТОВСКИЙ». В 1953 -м мост сдали в эксплуатацию. Поскольку сооружение имело временный характер, это было, как исключение, проложен по автомобильному мосту железнодорожные пути, и соответственно городов переданы на баланс Погрузочно — транспортного управления.

Но нет ничего более постоянного, чем временное. Были построены рудники, которые поставляли «солнечный камень» электростанциям Галичины. По отработке залежей, шахты № 2 и № 5 «ВЕЛИКОМОСТОВСКИЙ» было закрыто, железнодорожные пути — разобран, а временный мост вот уже шестьдесят лет верно служит людям.

Но неумолимое время и природные стихии «сделали» свое дело: мост потихоньку разрушается, гниют деревянные конструкции настила и несущие брусья. Необходимо проектировать реконструкцию и вкладывать средства в восстановление моста. После этого он еще долго будет служить людям. Но в ИТУ ГП «Львовуголь» нет на это средств. В двух словах, город «выпал» из технологической цепочки и уже не нужен угольщикам.

Руководство ИТУ неоднократно обращалось в различные инстанции с просьбой передать мост на баланс заинтересованным организациям. Но те оказались совершенно незаинтересованными, и проблема остается нерешенной уже много лет. А по письмам можно составить «летопись» кадровых изменений в райгосадминистрации и облавтодора. Особенно ситуация сложная зимой. Сельсовет прикупил высокопроизводительные снегоуборщики по в инетернет-магазине Садочек. Но и они не меняют ситуацию к лучшему… Когда снегу много нужно производить уборку трактором, а он очень тяжелый и не может выехать на мост.

Между тем, контролирующие организации регулярно запрещают эксплуатацию моста.

В 1993 -м, после детального обследования и испытания мостовипробувальною станцией Львовской железной дороги, движение по мосту запретили.

Через десять лет по предписанию Червоноградской государственной горной технической инспекции проезд автотранспорта снова был запрещен.

Прошло еще 10 лет, и в 2013 г. Институт проблем надежности машин и сооружений, после обследования, составляет технический отчет, в котором рекомендует немедленно прекратить автомобильный проезд по мосту.

Обычно в ужасе, когда произойдет несчастье, говорим: а где были соответствующие организации? Сейчас пока Бог миловал. Но находясь на мосту, понял, что ненадолго. Пешеходный тротуар разрушен и люди идут по проезжей части моста. Деревянные конструкции сгнили. Движение довольно интенсивное: за 30 минут проехал 20 автомобилей, в том числе четыре грузовика.

В Волсвинськом сельсовете председатель и секретарь сообщили, что принято решение о передаче моста на баланс органа местного самоуправления.

Удивляет позиция облавтодора. В них на балансе дорога, посередине которой аварийный мост, а у них… олимпийское спокойствие. К тому же дорога, по которой можно еще ехать, в отличие от долгого Червоноград — Радехов и Червоноград — Сокаль.

Отсутствуют знаки о запрете проезда, хотя ИТУ регулярно направляет письма в ГАИ. Железнодорожники регулярно выставляют таблицы с надписью, что мост в аварийном состоянии и движение по нему категорически запрещен, и их срывают.

Формально ИТУ ГП «Львовуголь» должно демонтировать лишний в технологическом процессе и опасный мост, но тогда село Волсвин будет отрезано от Сосновки, и дорога станет неактуальной. А недавно по несущим конструкциям моста проложены еще газопровод, при значительной аварии на мосту может быть разрушен.

Александр ХАРЛАМОВ.

Фото автора.

Exit mobile version