Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Министр юстиции консультирует относительно получения земельных участков участниками АТО

Міністр юстиції консультує щодо отримання земельних ділянок учасниками АТО

В прошлом месяце вернулся из АТО. Ли я имею ли я право за земельный участок?

Владислав Хоменчук

На какие наделы имеют право защитники отечества?

Участники боевых действий и лица приравненные к ним имеют право на первоочередное відведенняу собственность или пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества (для огородничества в пользование). В пределах норм бесплатной приватизации (передачи) земельные участки передаются в собственность в следующих размерах:

1)для ведения садоводства — не более 0,12 га;

2)для ведения личного крестьянского хозяйства — не более 2,0 га;

3)для строительства и обслуживания жилого дома в селах — не больше 0,25 га, в поселках — не больше 0,15 га, в городах — не более 0,10 га;

 

Куда обращаться для получения земельного участка?

Участникам АТО необходимо обратиться с ходатайством в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки в собственность или пользование:

Кабинет Министров Украины принимали решение относительно передачи (предоставление) земель государственной собственности, зокремаріллі, многолетних насаждений для несельскохозяйственных нужд, леса для нелесохозяйственных нужд, а также земельных участков природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения и особо ценных земель.

Как выглядит ходатайство?

В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры (в пределах норм).

К ходатайству прилагаются:

1) графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка (например, выкопировка из кадастровой карты);

2) копия паспорта и копия идентификационного номера;

3) документ, удостоверяющий участие в АТО (удостоверение, справка).

Чиновникам запрещается требовать дополнительные материалы и документы.

Решение о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства или о мотивированном отказе должно быть принято в месячный срок.

Что может быть основанием для отказа?

Только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых согласно ним нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства, технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства относительно упорядочения территорий населенных пунктов, утвержденных в определенном порядке.

Как проходит отвод земельного участка?

В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка нужно заказать в землеустроительной организации изготовление проекта.

Исполнителем работ может быть только лицо с сертификатом инженера-землеустроителя. Проект отвода земельного участка разрабатывается на основании заключенного с заказчиком договора. Срок выполнения работ – не может превышать 6 месяцев.

Проект подлежит согласованию с территориальным органом Держгеокадастру. В случае расположения земельного участка в пределах населенного пункта, или если на участке планируется расположение объекта строительства, нужно получить согласование с управлением по вопросам градостроительства и архитектуры местной государственной администрации или местного совета.

Проект землеустройства по отводу земельного участка в зависимости от его назначения, ценности и места расположения может подлежать также согласованию с: структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны культурного наследия, соответствующим структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства.

Срок рассмотрения: в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта (двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка (а в случае необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации согласно закону — после получения положительного заключения такой экспертизы).

Основание для отказа– лишь несоответствие эго положен требованиям законов и принятых согласно им нормативно-правовых актов, документации по землеустройству или градостроительной документации.

Как зарегистрировать земельный участок в Государственном земельном кадастре?

Необходимо обратиться в территориальный орган Держгеокадастру по месту расположения земельного участка и предоставить следующие документы:

1)заявленіе о внесении сведений Государственного земельного кадастра;

2)оригинал документации по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка (согласованный проект землеустройства, при необходимости, положительное заключение экспертизы);

3)документацию по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка, в форме электронного документа.

Срок рассмотрения такого заявления – 14 дней. Внесение сведений в Государственный земельный кадастр осуществляется безвозмездно.

Как провести утверждении проекта землеустройства?

Решением о предоставлении земельного участка по проекту землеустройства относительно его отвода осуществляется утверждение проекта землеустройства относительно отвода земельного участка.

Нужно ли регистрировать право на земельный участок в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество Минюста?

Так, нужно. Для этого следует обратиться досуб’єкта, уполномоченного на проведение государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, а именно исполнительного органа сельского, поселкового или городского совета или местной государственной администрации, в том числе через центрах предоставления административных услуг. Государственную регистрацию вещных прав на землю осуществляют юридические лица, аккредитованные Минюстом, и нотариусы.

Какие документы нужны:

1) заявленіе установленной формы, которую формирует государственный регистратор;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) заверенная копия решения о безвозмездной передаче земельного участкав собственность или предоставления в пользование;

4) извлечение из Государственного земельного кадастра о земельном участке (подается в случае, когда в документе, который подается для государственной регистрации, отсутствуют сведения о его кадастровый номер, а также в случае, когда в результате доступа к Государственного земельного кадастра государственным регистратором установлено отсутствие сведений о соответствующий земельный участок);

5) документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество – в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Куда обращаться, чтобы получить подробную консультацию?

м. Львов, пл. Шашкевича 1, тел. 261-23-66

Exit mobile version