Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Практические советы по логопедической работе с детьми

B наше время чрезвычайно остро встала необходимость логопедической коррекции речи ребенка. По статистическим данным логопедической службы, каждый третий ребенок имеет патологию речи. Диапазон речевых недостатков разный – от косметического недостатка проговаривание звука (дислалия) до полного отсутствия речи (алалия).

Характерно, что детям с нарушениями речи гораздо труднее приспособиться к пребыванию в кругу сверстников, некоторые отстают в развитии. Обидно еще и то, что при несвоевременном исправлении этих недостатков речи, они отразятся на обучении чтения и письма в школе (дисграфия). И что дальше, то труднее исправлять эти недостатки.

Практические советы по логопедической работе с детьми помогут активизировать их речевое развитие в домашних условиях, а также предотвратить недостатков речи. От правильной речи зависит успеваемость ребенка в школе и в жизни. «Либалаклука»… Обычно всем нравится слушать, как смешно и мило беседуют малыши, коверкая слова и неправильно произнося звуки. И далеко не все задумываются, что эта детская забава со временем может перерасти в серьезную взрослую проблему. Не исправленные в детстве дефекты речи в зрелом возрасте ликвидировать почти невозможно. Сначала над ребенком смеются в школе, впоследствии это перерастает в серьезный комплекс, человек начинает бояться говорить вообще. Логопед – это учитель, а не врач. Об этом обязательно должны помнить родители. Детей с серьезными врожденными недостатками должны обследовать врачи (психотерапевты, психиатры, невропатологи, отоларингологи, стоматологи) и логопеды.

Самым распространенным для логопедов явлением является дислалия (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата). Обычно дети не произносят звуки «р», «л». И бывают набагатоскладніші нарушения, так называемые органические, вызванные врожденными дефектами речевого аппарата, или поврежденной корой головного мозга (речевые зоны).

Исправлять дефекты речи нужно с дошкольного возраста. Некоторые родители думают, что их дети «выговорятся» со временем. Это ошибочное суждение. Надо систематически работать с ребенком, чтобы достичь положительного результата. Даже когда малыш еще не говорит, стоит читать ему книжки, при этом стараться четко и правильно произносить все звуки и слова, ведь ребенок склонен копировать то, что слышит и видит.

«Сюсюкатись» с детьми нельзя! Такое неправильное вещания войдет в привычку ребенка, а потом искоренить проблему будет гораздо труднее.И чаще всего ребенок не произносит один, два звука. Это шипящие, свистящие или сонорные. Кроме того, ребенок не чувствует этой проблемы, ведь сама своей ошибки не слышит. Если в дошкольном возрасте не «поставить» ребенку правильное произношение, то в школе она, скорее всего, будет делать ошибки на письме и чтении. Родителям, которые обнаружили у ребенка недостатки речи, нужно немедленно обратиться к логопеду. Иногда исправить вещания можно за два месяца. И иногда период затягивается на годы. Важно, чтобы к процессу подключились и родители. Даже очень частых занятий с логопедом мало, если дома ребенка никто не исправляет и не контролирует ее произношения. А к специалисту водить ребенка стоит не менее 34 раз в неделю.

Речевое развитие детей очень индивидуально, про норму и патологию говорить нужно очень осторожно. Одни дети в возрасте двух лет уже умеют рассказывать стихи, другие только начинают говорить. И не сравнивайте своего ребенка с соседней том, что каждый ребенок уникален. Стоит помнить, что речь – явление социальное. Если с ребенком не общаться с раннего детства, то и она не начнет вовремя и правильно разговаривать.

Наталья ГАВРИЛОВ,
учитель-логопед Забузького и Сокальского логопунктів при Сокальской ОШ ИІІІ ст. №2.

На фото: Наталья БАРАН (детский сад №8 г. Сокаль), Наталия ВАСЬКО (Сокальская ОШ №4), Мирослава БУРБІЦЬКА, Мария ПИШКО (детский сад №5 г. Сокаль), Наталья ГАВРИЛОВ (Сокальская ОШ №2, Забузька ОШ), Марьяна РОГАЛЬСКАЯ (детский сад №1 г. Сокаль), Анна ФЕНЧИН (заведующая РПМПК, Сокальская ОШ №4).

Exit mobile version