Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Время работает на нас…

 — В районном совете Вы представляете фракцию "За перемены", которая часто предлагает новые подходы в решении определенных проблем. Как оцениваете ситуацию со сменой руководства Сокальской райдерж-администрации?

 
— Спасибо за возможность ответить на вопросы и высказать свое видение и аргументы.
 
Новое руководство Сокальской райдержадми-нистрации, по моему мнению, активно взялось за работу, но сразу же проявляется отсутствие умение признавать ошибки и исправлять их. Опять же, и я это высказывал на последней сессии районного совета, происходит пренебрежение органами местного самоуправления. Непонятно неприятия стратегии депутатского корпуса относительно местных проблем и нежелание говорить за "круглым столом" для поиска компромиссных решений. Депутаты районного совета решением № 223 от 22 марта 2012 признали работу Сокальской райгосадминистрации по выполнению программы социально-экономического и культурного развития района за 2011 год и делегированных полно важен неудовлетворительной. Со сменой руководства райдерж-администрации положение дел не преобразился, а ухудшилось еще больше. Дошло до грубых нарушений действующего законодательства Украины и даже безосновательного невыполнение решений районного совета.
 
— Сегодня у многих на устах, кто следит за деятельностью районного совета, проблематика невыполнение решения районного совета № 292 от 22 августа 2012 г. "О внесении изменений в районный бюджет Сокальского района на 2012 год".
 
— Невыполнение этого решения новым руководством РГА является вопиющим фактом бездействия. Решение, уточненное депутатами в пределах финансовых назначений и предложений, обоснованное и законное, принято в соответствии с действующим законодательством, не ис-ет, что является нарушением п. 1 ст. 44 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине". Это приводит к неудовлетворенности работой райгосадминистрации, создание социальной напряженности в районе из-за проблем финансирования определенных отраслей, предусматривалось данным решением. А дальнейшие действия относительно этого решения не выдерживают никакой критики.
 
— В чем, по Вашему мнению, камень преткновения?
 
— Здесь стоит остановиться подробнее. Проект решения "О внесении изменений в районный бюджет Сокальского района на 2012 год" на августовскую сессию, подготовленный финансовым управлением и подан райгосадминистрацией на рассмотрение с грубыми нарушениями Регламента Сокальского районного совета. В первую очередь, согласно ст. 73 подготовка таких проектов должна осуществляться в тесном сотрудничестве с постоянной комиссией районного совета по вопросам бюджета, социально-экономического развития и инвестиций. Этого не было. Как позже выяснилось, РГА не согласовала свои предложения также и с отдельными распорядителями средств.
 
Приведу примеры. Предложение Сокальской РГА о выделении ста тысяч гривен на реконструкцию системы канализации Островская НПК I-III ступеней отдел образования не согласовывал. О какие выводы может идти речь, если даже проектно-сметная документация на эти работы не была изготовлена? Откуда же возникла сумма? Почему в предложение не включено финансирование ремонта помещения под фельдшерско-акушерский пункт в с. Лешка, где первый транш на тридцать тысяч гривен реализован год назад. Проектно-сметная документация имеется, работы начаты, а предложений по их завершения не было. Поэтому депутаты справедливо, через компромисс между фракциями, предложили соответствующие уточнения в рамках действующего законодательства и Регламента, и таким образом исправили просчеты, которые были допущены райгосадминистрацией. Все следующее, что сегодня происходит — это, по моему мнению, сознательно надуманно и не заслуживает внимания. Конечно, через определенные структуры идет поиск соответствующих обвинений или оправданий. Но, как по мне, это не серьезно.
 
— Ваши аргументы относительно затягивания исполнения решения, которое, как стало известно, в настоящее время находится в прокуратуре …
 
— Какие могут быть аргументы для представителей органов исполнительной власти, которые по своей вертикали сверху донизу нарушают законодательство? Сокальская райгосадминистрация не исключение. Решение районного совета в пределах делегированных полномочий обязательное к исполнению. Проверка прокуратуры этом не помеха. Обжаловано оно может быть только в суде. А согласно п. 3 ст. 73 Закона Украины "О местном са-моуправления в Украине" — "Местные органы исполнительной власти несут установленную законом ответственность перед органами местного самоуправления за причиненный местному самоуправлению вред их действиями или бездействием". Поэтому действия районного совета еще впереди. Потому депутатский корпус этого созыва мудрым, в таких условиях еще достаточно толерантным и реалистичным. И коллективное решение, которое созреет — будет решением вызова, хотя, возможно, не все депутаты еще не готовы к государственных поступков.
 
— Какие еще проблемы Вы хотели бы озвучить в нашей беседе?
 
— Их достаточно, поэтому буду открытым, как всегда, скажу остро и прямо. Некоторые руководители РГА, структурных подразделений не воспринимают новых подходов и предложений — • ческих в организации совместной работы по виконаннюделегованих полномочий районного совета. А взае-мовидносины через самоуверенность и амбициозность не строятся в соответствии с действующим законодательством.
 
Опять же, относительно нарушений действующего зако-конодательством Сокальской РГА, я это озвучивал на сессии и данная информация изложена в "Голосе из над Бугу" (№ 39 за 20-26 сентября), где подробно рассказывается о ходе последней сессии районного совета. Аналогичную информацию предоставил главе райгосадминистрации • Наталье Павловне Карташовой. Одним из условий поиска компромисса было предложение создания совместной согласительной комиссии (совета). Однако никто про-позиций районного совета не прислушивается. Нерозу-мение взаимоотношений между ветвями власти, особенно в плоскости делегированных полномочий, не способствует решению проблем района, которые являются общими для районного совета и райгосадминистрации.
 
Заострю внимание на том, что Сокальская районная администрация и особенно ее структурное подразделение, финансовое управление, уже второй год подряд не способствуют обеспечению своевременного софинансирования победителей областных конкурсов микропроектов, хотя район в числе тех, кто такие возможности есть. По этой причине теряется возможность привлечения субвенционных средств из областного бюджета для решения проблем социального развития района.
 
На грани срыва участие Сокальщини в проекте ЕС / ПРООН "Местное развитие, ориентированное на общину" по направлению воспроизведения методологии МРГ. Две общественные организации, которые стали участниками указанного проекта, и требуют выделения средств в соответствии с Соглашением проекта уже к концу 2012 года, не находят поддержки и своевременного обязательного софинансирования из районного бюджета. А время бежит. Из-за отсутствия софинансирования из районного бюджета по данному проекту общины могут не завершить свои проекты в этом году.
 
— Фракция ВО "Свобода" в районном совете внесла предложение рассмотреть на сессии вопрос "О недоверии председателю Сокальской районной государственной администрации Карташовой Н. П." Что Вы скажете по этому поводу?
 
— Вынесение такого вопроса на рассмотрение сессии является правом депутатов. Депутаты фракции ВО "Свобода" имеют позицию и право ставить такой вопрос. Есть и другие мнения, на которые имеют право депутаты. Лично исхожу из того, что райгосадминистрация во главе с Карташов Н. П. с самого начала взяла неверный курс — не считаться с органом местного самоуправления и действовать, не соблюдая действующего законодательства. Это примитивная позиция. В первую очередь необходимо разобраться с полномочиями, особенно в области делегированных полномочий районного совета и действовать, соблюдая законодательство, регулирующее взаимоотношения между районным советом и райдержадми-нистрации. А, в частности, соблюдать ст. 34-36 Закона Украины "О местных государственных администрациях", ст. 65-67 и 71-73 Закона Украины "О местном само-управления в Украине", Регламента районного совета при организации работы РГА с районным советом, обеспе-печуваты исполнение делегированных полномочий и принятых решений районного совета.
 
Конечно, различные взгляды и подходы всегда будут. Выход из ситуации — компромисс. Сегодня мы его в большинстве своем, не находим.
 
— Что ждете от выборов народных депутатов Украины, которые состоятся 28 октября?
 
— Хотя я непревзойденный оптимист, быстрых изменений в реальной жизни не произойдет. Маятник разочарования в прошлом слишком сильно отклонили в противоположную сторону. И чтобы ситуация улучшилась, необходимо время. Гражданское общество, медленно, но формируется. Люди не продолжают надеяться на кого-то, а действиями пытаются отстаивать свои права. Время работает на нас. Маятник не остановился, его движение продолжается по закону. Критический уровень сознательных государственных действий политиков и граждан в обществе растет. И это даст результат. Все будет хорошо.
 
Беседу записал Василий Сорочук.
 
Интервью с заместителем председателя Сокальского районного совета (фракция "За перемены") Владимиром Чубом
 
Exit mobile version