Контекстная реклама – это объявление, стоимость которого рассчитывается за каждый совершенный клик. Настройка контекстной рекламной кампании требует определенного опыта и навыков, однако, положительный результат будет виден сразу после ее запуска.
Для того чтобы контекстная реклама дала результат, необходим тщательный анализ рыночной ниши и имеющихся конкурентных преимуществ.
Что учитывать при настройке рекламной кампании?
Правильно выполненная настройка контекстной рекламы требует от специалиста, ее осуществляющего, хорошего знания бизнеса клиента. Настройку рекламной компании можно разделить на несколько последовательных этапов.
Сбор семантического ядра (ключевых слов)
Основной этап настройки Google AdWords, предполагающий сбор и анализ слов, на которые будет опираться выбор поисковых запросов, на основании которых будет демонстрироваться рекламные объявления.
Базовый перечень ключевых слов составляется из названий разновидностей продвигаемой продукции. Для его расширения имеет смысл увеличить количество ключевых слов при помощи специального планировщика, входящего в инструментарий сервиса AdWords.
Важно учитывать:
- Ключевые слова не должны дублироваться в разных кампаниях либо в разных группах одной кампании (иначе они будут блокировать показы друг друга);
- На одну группу объявлений не должно приходиться более двадцати слов;
- Для оптимизации поиска запросы должны состоять не более чем из двух–трех слов;
- При сборе семантического ядра необходимо определиться с перечнем минус-слов (тех запросов, по которым не нужно демонстрировать рекламу).
Создание рекламной кампании
Профессиональная настройка рекламной кампании предполагает:
- Определение типа рекламной кампании – которая может быть поисковой, контекстно-медийной, или товарной (торговые объявления Google Shopping). Важно всегда разделять медийную сеть и поисковую рекламу (так как у них всегда разный CTR и они будут понижать общие показатели всей кампании друг для друга);
- Подбор поисковой сети – он осуществляется между сетью, в которую входит сам Гугл и некоторые его службы (карты, картинки и др.) или контекстно-медийной сетью, которая включает ресурсы-партнеры поисковой системы;
- Выбор устройства, на котором будет проводиться демонстрация рекламы – стандартная настройка Google Adwords предполагает демонстрацию объявлений на всех без исключения устройствах, однако эффективная настройка контекстной рекламы позволяет установить разные ставки на различные типы устройств (для этого нужно выделить отдельную кампанию для показов на смартфонах);
- Определение месторасположения и языка – профессиональная настройка рекламной кампании позволяет осуществить настройку языка и геотаргетинга;
- Расчет бюджета – данный этап предполагает расчет средств необходимых на проведение рекламной кампании.