Механизм предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищнокоммунальных услуг, объем расходования которых измеряется средствами учета, предусматривает следующее:
1. Право на назначение субсидии определяется исходя из стоимости услуг в пределах норм потребления (независимо от того, сколько граждане фактически потребляли в предыдущем периоде). А размер субсидии рассчитывается, исходя из объемов фактического потребления услуг в предыдущем периоде, но не более установленных норм.
2. Размер платы граждан за условия назначения жилищной субсидии не зависит от стоимости услуг, взятых для расчета субсидии, а определяется в зависимости от доходов (15 или 10 процентов их среднемесячного дохода). В сообщении о назначении субсидии отмечается обязательно’обязательное доля платы семь’и в пределах норм потребления, которую получатель субсидии должен платить ежемесячно. В случае, когда стоимость фактически потребленной услуги меньше, чем обязательно’обязательное доля расходов на оплату этой услуги, получатели субсидий платят ее фактическую стоимость.
3. Если семь’я экономно потребляла газ, воду, электроэнергию в период получения субсидии, при назначении субсидии на следующий срок размер ее расходов уменьшается на 2 процента за каждые 10 процентов экономии. Так, за 10 процентов экономии услуг обязательно’обязательный платеж граждан сокращается с 15 до 13 процентов совокупного дохода, по 20 процентов экономии доля платы гражданина снижается с 15 до 11 процентов дохода. То есть, экономя энергоресурсы, получатели субсидий имеют возможность уменьшить расходы на оплату жилья до 9 процентов, а семь’ее из пенсионеров и других нетрудоспособных граждан, а также семьи, в состав которых входят несовершеннолетние дети, инвалиды i И II группы – до 4 процентов своего среднемесячного совокупного дохода.
4. Субсидии для возмещения расходов на оплату жилищнокоммунальных услуг предоставляются в безналичном виде, то есть суммы назначенных субсидий перечисляются на счета получателей субсидий в организациях, оказывающих услуги; их размер меняется в зависимости от фактического потребления услуг.
5. При назначении субсидии определяется ее ориентировочный размер. Окончательный размер рассчитывается после окончания срока действия субсидии и получения сведений от организации, которая предоставляет услуги, о фактические объемы их потребления.
В случае, когда по окончании срока получения субсидии, указанные услуги использованы на сумму, меньшую суммы назначенной субсидии и обязанности’обязательной доли платы, в пределах норм потребления, неиспользованные денежные средства возвращаются организациями, предоставляющими услуги, на счет управлений труда и социальной защиты населения. В случае, когда по окончании срока получения субсидии, указанные услуги использованы на сумму, большую суммы назначенной субсидии и обязательной доли платы, управления труда и социальной защиты населения досчитывает необходимую сумму средств на счета граждан в организации, предоставляющие услуги, но не более установленных норм.
Для оформления субсидии на оплату ЖКУ достаточно в управлении труда и социальной защиты населения заполнить заявление, декларацию об имущественном состоянии всех зарегистрированных, согласно предоставленных сведений о составе семь’и справки о доходах, в случае если среди членов семьи’и есть те, кто работает или учится на дневной форме.
С целью избежания очередей в управлении труда существует предварительная запись на прием (тел. 72067).
Галина ЛОЖОВСЬКА, начальник отдела назначения социальных пособий и компенсаций.
.