Сокальчане, наверное, заметили, что в последнее время на дорогах района часто видно госавтоинспекторов. Они не только штрафуют нарушителей Правил дорожного движения, но и проводят беседы, разъяснительную и профилактическую работу с водителями, велосипедистами, пешеходами. Дает ли это положительные результаты? Придерживаются водители Сокальщини Правил дорожного движения?
Об этом и другом — разговор с начальником отделения Госавтоинспекции Сокальского РО ГУМВД Украины во Львовской области, майором милиции Виталием Марцинюк. А здесь вы можете прочитать, как используется автоинспекторами.
— Расскажите, как работали госавтоинспекторы в прошлом году?
— Наш штат небольшой, а протяженность дорог в Сокальском районе — одна из крупнейших в области, однако Госавтоинспекция хорошо работала. Целый год работали над предупреждением и раскрытием преступлений, связанных с автотранспортом, профилактикой аварийности, укреплением транспортной дисциплиной
ны и законности в служебной деятельности.
— Много на территории района зафиксировали нарушений Правил дорожного движения? Которых больше всего?
— В течение 2012 года госавтоинспекторы Сокальского района обнаружили 994 нарушения Правил дорожного движения. Больше всего их зафиксировано за превышение скоростного режима — 176, за нарушение правил проезда железнодорожных переездов составили 69 протоколов, правил обгона — 44, правил проезда перекрестков — 19, требований дорожных знаков, разметки — 24, правил проезда пешеходных переходов — 94, правил остановки, стоянки — 5, ПДД водителями, велосипедистами — 82.
— А есть на Сокальщине водители, которые ездят без документов или садятся за руль в нетрезвом состоянии?
— За управление транспортом без документов прошлом оштрафовали 51 водителя. И любителей покататься в нетрезвом состоянии тоже хватает. В 2012 году зафиксировали 172 такие неприятные случаи. То есть, практически через день работники ГАИ задерживают пьяных водителей, которые создают аварийную ситуацию на
пути, часто становятся участниками ДТП.
— Какую ответственность они за это понесут?
— Согласно законодательству, водителю, который управлял автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, приговор выносит суд. Это может быть штраф от 2550 до 3400 грн. или лишение права управлять автомобилем на срок от одного до двух лет, или общественные работы. А за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения штрафные санкции значительно суровее. В течение 2012 года Сокальский районный суд лишил водительских прав 32 водителей.
— А какой была ситуация с ДТП на Сокальщине?
— В течение прошлого года в районе произошло 142 дорожньотраспортни приключения, всего было столкновений и наездов на препятствие — 63 и 25 соответственно. В этих ДТП погибли девять человек, а 65 — травмированы. Основными причинами дорожньотранспортних происшествий являются: превышение безопасной скорости, несоблюдение безопасной дистанции, управление в состоянии алкогольного опьянения.
Вот, например, расскажу один случай. В дежурную часть милиции поступило сообщение, что в с. Свечение угнали автомобиль ВАЗ, а буквально через час поступило другое сообщение — что в пгт. Жвирка произошло ДТП: водитель автомобиля наехал на забор и скрылся с места происшествия, это был тот же угнанный автомобиль. Впоследствии задержали водиякрадия, им оказался житель пгт. Жвирка. Против него возбуждено уголовное дело.
— С какими показателями начали этот год?
— В январе на территории Сокальского района произошло четырнадцать дорожньотранспортних происшествий, в них пострадало семь человек, погибших, к счастью, нет. Также госавтоинспекторы составили 75 протоколов на водителей, нарушивших Правила дорожного движения, в т. ч. 11 — управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, два — обгоны, два — проезд на запрещающий сигнал светофора (переезд через железнодорожные пути).
— В течение последнего года ГАИ пережила немало изменений и нововведений — отмена доверенности, техосмотра, введение в действие европротокола. Сейчас на обсуждении очередной законопроект, который относится к Госавтоинспекции. Как вы оцениваете эти изменения?
— Техосмотр полностью не отменен, транспортные средства, которые перевозят пассажиров, и дальше его проходят, просто изменилось название — теперь это технический контроль, который проводят специалисты на станциях технического обслуживания. Но это относительное вопрос, поскольку сейчас мы осмотрели автомобиль, он исправен, а за тижденьдва произойдет поломка и он будет неисправным, это техника, она эксплуатируется, некоторые запчасти время от времени выходят из строя. Это на совести водителей, которые несут ответственность за свою жизнь и жизнь пассажиров. Относительно введения европротокола, то скажу откровенно — люди не умеют их грамотно оформить, боятся что-то сделать не так и все равно вызывают госавтоинспекторов. Возможно, в крупных городах, где инспекторов надо долго ждать, люди пользуются протоколами, что облегчает работу, но на территории Сокальщини это пока не прижилось.
Относительно нового законопроекта, который находится на обсуждении, то вижу в нем только позитив. Если его примут в Верховной Раде, то водителей обяжут менять резину соответственно времени года, ездить за пределами населенного пункта с ходовыми огнями (включенными фарами). Это привлекало бы внимание других участников дорожного движения, пешеходов. А еще изменения предусматривают, что водители, которые остановились на дороге с любым причины, должны иметь специальные жилеты, чтобы быть заметными. Пешеходы, которые переходят дорогу в темное время суток, тоже будут иметь специальные наклейки, отметки, значки с светоотражающими элементами.
Планируется также усиление ответственности за непредоставление преимущества в движении автомобилям скорой медицинской помощи, пожарной охраны, аварийнорятувальних служб, милиции, которые едут с включенными световыми или звуковыми сигнальными устройствами. За такие нарушения будут увеличены штраф с нынешних 510680 грн. до 680850 грн, а в особых случаях водителям может грозить даже лишение водительских прав на срок от шести месяцев до года.
— Что пожелаете нашим читателям?
— Водителям, пешеходам желаю соблюдать Правила дорожного движения, быть вежливыми друг к другу, на подвергать себя и других опасности, не быть равнодушными к детям, учить их поведения на дороге или возле нее. Все должны понимать — что безопасность дорожного движения — это жизнь!
Ольга ДИЛИН.
Фото автора.