Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Введение в храм Пресвятой Богородицы — история праздника

«Величаем Тебя, Пресвятая, Богом Выбранная Дево, и чтим Введение Твое во храм Господень»

Такими словами величание Святая Церковь отмечает о величии праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, которое мы празднуем 4 декабря каждого года.

Память об этом празднике можно найти в преданиях Палестинских христиан IV ст., где рассказывается, что царица Елена построила храм Введения Богородицы. Введение во храм Богородицы есть большое вселенское праздник.

Приближалось время, которого ждали все народы, который был обещан Богом в раю прародителями и сповіщався ветхозаветным пророкам. Сам Единородный Сын Божий должен был прийти в человеческом теле к людям, чтобы освободить их из-под власти греха, проклятия и смерти, и вернуть им Божье усыновление.

Церковное предание повествует нам, что в городке Назарете жили двое праведных людей: Иоаким и Анна. Жили с труда рук в святости и набожности, любили Бога и ближних. Но Бог не благословил их детьми. И это было причиной большой печали и грусти. В этом терпении и горе молились они с верой в Бога, чтобы отвратил от них это презрение и позор, и решили отдать ребенка, когда им Бог дал ее, на службу Господу при Храме. Милосердный Господь услышал искренние молитвы Иоакима и Анны и даровал им дочь и Они дали ей имя Мария. Не успели родители нарадоваться своим ребенком, как прошло девочке 3 года и надо было выполнить данное Богу обещание – отвести ее в Иерусалимский храм.

Торжественным был тот поход. Иоаким и Анна созвали в Назарет родственников, пригласили много девушек. Одетые в лучшие наряды, и со свечами в руках, взрослые девушки медленно шли впереди и пели набожные песни, с ними шла трехлетняя девочка Мария, а за ней уже родители, родственники и много людей. Первосвященнику Захарии было дано знать от Духа Святого, что к храму должна прийти будущая Матерь Божия, и он вместе со священниками в пышном одеянии уже ждал Деву на паперти, к которой вели 15 ступеней. На каждой из этих ступенек пели один псалом. На первое место родители поставили маленькую Марию, а дальше Она пошла уже сама к первосвященнику Захарии.

Архиерей взял Марию за руку и, вдохновленный от Духа святого, провел ее к самой главной части храма, в так называемое Святое Святых, куда в древние времена вносили с духовной радостью Киот Божий. В это место было разрешено входить только одному архиерею один раз в год, при том с жертвенной кровью, которую Он приносит за себя и за грехи неведения народа.

Удивлялись все, кто был здесь, а в церковных песнях сказано, что даже Ангелы удивлялись, как Дева вошла во Святое Святых. Пресвятая Дева не только один раз вошла в Святую Святых, на Ввод, но во время пребывания Своего в храме Она всегда входила туда, что было запрещено и даже под страхом смерти самому первосвященнику. Дева Мария оставалась при храме, где впоследствии под опекой первосвященника и священников получила достаточно высокое образование и хорошее набожное воспитание и научилась различных ручных работ. Пресвятая Дева Мария прожила в храме почти 12 лет.

Праведный Иоаким через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Богородицы скончался в возрасте 80ти лет, a праведная Анна переселилась из Назарета в Иерусалим и жила около своей дочери Марии. Но и Анна через два года также отходит к Господу.
Когда Марии исполнилось 15 лет, то по совету и с согласия Священного Собора, была обручена со своим родственником праведным старцем Иосифом, который дал обет сохранить девичью честь Марии. Таким образом Она переселилась из храма в Назарет, в дом праведного Иосифа.

Праздник Введения открывает нам завесу некоторых тайн из детских и юношеских лет жизни Пресвятой Девы Марии, рассказывает о Ее родителях, воспитание в Иерусалимском храме, где состоялось приготовления к высшей чести – быть Матерью Божьей.
Господь, создавая человека, назначил женщину помощницей мужчине, ее сердце наиболее открыто для любви, терпении, кротости, милосердия и посвящения. Таким в христианском мире перед всеми нами встает живой образ Пресвятой Богородицы – образ небесной чистоты, преданности и любви к Богу.

Следовательно, и мы все верующие истинные христиане, любим Господа Бога, чтобы должным образом чтить Его Пресвятую Матерь, заботимся, чтобы жизнь наше было чистое, праведное, как подобает истинным христианам.

Христова церковь это праздник к нам обращается и к совести следовать все добродетели, которые имела Пресвятая Дева. Поэтому к ней, как Матери Божией и матери рода христианского с глубины сердца обращая наше мольбы: «Царица неба и земли, Ты будь нам, верующим, проводницей в нашей жизни, вымолит нам милость Сына Своего, подай нам руку помощи, яви милость Свою, сотри слезы, уйми тоску чад Твоих, чтобы познали мы, что Ты Мать наша, Матерь милосердия, и чтобы соединились с Тобой на веки в Царстве Бога Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Владимир ЖАРСКИЙ, митрофорный протоиерей, настоятель церкви Вознесения Господня УАПЦ м. Сокаль.

Exit mobile version