Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Подписка — «домашнее задание» для почтальонов

Княживське отделения почтовой связи еще с послевоенных лет ютится в небольшом домике. Старожилы говорят, что в годы войны в этот дом попал снаряд, и хозяин отремонтировал ее. Однако вскоре здание отдали сельскому совету, а затем в одной из комнат «поселилось» почтовое отделение. Думали, что почта здесь будет временно, а получилось — навсегда. Крестьяне привыкли, что она здесь, как и в радушной Русланы Гришкин, которая работает заведующим отделением уже 12 лет.

Почтовое отделение обслуживает три села — Княже, Шпиколосы и Фусов. Сюда поступает 2700 экземпляров различных периодических изданий, в том числе районная газета «Голос соблазнов Буга».

Заведующий почтового отделения констатирует, что люди стали меньше интересоваться периодическими изданиями, ибо значительно подорожали. Однако есть те, кто традиционно из года в год выписывают по пять и больше газет и журналов. Это Людмила Философ, Галина Левусь, Инна Стельмахович из с. Князь и другие. Госпожа Руслана по совместительству работает почтальоном, разносит почту в селе Княже. В фусов — Татьяна Плетенка, в Шпиколосах — Людмила Олейник.

— У нас дружный коллектив, — говорит Руслана. — Всех объединяет любовь к почтальонские дела.

Подтверждением является то, что в прошлом году Центр почтовой связи №7 выделил на Княживське почтовое отделение три велосипеда. Коллектив добросовестно работает, к тому же здесь есть длинные доставочные участки — в Князь почтальон проходит тринадцать километров, в фусов и Шпиколосах — по 11 км. Плюс еще 5 км, чтобы добраться от отделения до последнего населенного пункта. Поэтому теперь они доставляют почту на велосипеде. К сожалению, по сельским дорогам быстро не проедешь, ибо в ямах и колдобинах. Два года назад княживськи почтальона получили велосипед от одной из газет, потому что сумели убедить значительное количество подписчиков выбрать именно это издание. Добросовестных работниц руководство Центра почтовой связи №7 обеспечило почтальонские сумками, обувью и куртками на зиму.

Значительно упростили работу почтальонов электронные весы и кассовый аппарат, однако последний почему забрали. Госпожа Руслана, говорит, что без него, как без рук. Выделили на отделение и служебный мобильный телефон и электрообогреватель, чтобы было тепло в помещении. До сих пор его обогревали старым пьец.

За плечами Русланы 30 лет трудовой деятельности в почтовой сфере, с которой она связала всю свою жизнь. После окончания техникума ее направили на работу в Красноградский район, а затем вернулась в родное село. Женщина говорит, что за эти годы почтальонские работа не изменилась, хотя работникам сократили часы — они теперь работают только три дня в неделю: вторник, четверг и субботу.

Сейчас почтальона есть еще и реализаторами товаров первой необходимости. Они разносят почту, распространяют периодику и лотереи, а заодно еще предлагают товары общего потребления: масло, уксус, макароны, печенье, вафли, конфеты и тому подобное.

— Во почтальонскую сумку не возьмешь, потому периодические издания тяжелые. К тому же расстояние немалое, — жалуется женщина. — Когда мы понятия не имели, что торговать целой группой продуктовых товаров. Но время вносит свои коррективы, поэтому делаем все, в чем нуждаются люди: выписываем любимые издания, доставляем корреспонденцию, пенсии, принимаем коммунальные платежи.

И добавляет: «Сколько работаю на почте — подписка периодических изданий для меня — это своеобразное« домашнее задание ». Беру квитанции домой, вечером их заполняю, потому что на работе нет времени на ".

К сожалению, утверждает заведующий почты, крестьяне стали меньше писать письма. Да и не удивительно, потому что у всех есть мобилки, в большинстве — Интернет. И теперь больше доставляют адресатам судебные повестки. Спрашиваю, часто их получают жители трех сел. На что получаю утвердительный ответ.

Госпожа Руслана говорит, что сейчас крестьянам сложно представить свою жизнь без почтового отделения. Они часто пользуются привычными услугами — отправляют посылки и бандероли, оплачивают здесь квитанции за потребленные газ, свет, телефон, Интернет. Половина жителей сел получают пенсии. Прибегают сюда школьники, заходят взрослые, чтобы пополнить мобильный.

Руслана Гришкин знает всех в селе, бывает в каждом доме, поэтому за многолетний труд изучила вкусы и предпочтения односельчан. Знает кому принести сладости, а кому — макароны или крупы. Она и стариков выслушает и утешит, часто те заказывают у нее продукты, просят рассказать, что пишут в газетах.

Рассказывая о наболевшем, госпожа Руслана, улыбаясь, говорит, что работу свою любит. Заботится о односельчан, которые всегда ее ждут. Поскольку в почтальона такая профессия: быть добрым и желанным гостем на пороге сельских домов.

Любовь ПУЗИЧ.

Фото автора.

 

 

Exit mobile version