Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Интервью с народным депутатом Украины Владимиром В’язівським

Владимир’ВЯЗОВСКИЙ: «МЫ – ЗА УКРАИНСКОЕ ДЕЛО»

Недавно гостем редакции газеты "Голос знад Буга" был народный депутат Украины Владимир ВЯЗИВСКИЙ, который поделился впечатлениями от встречи с вновь избранными главами районного и городского советов, а также остановился на некоторых актуальных проблемах, которые касаются нашего района и государства в целом.

– Владимир Михайлович, Вы встречались с местными властями, о чем шла речь?

– Так, сегодня (19 января  авт.), имел возможность встретиться с городским головой и поговорить непосредственно о проблемах Сокаля. Приятно, что городской председатель, учитывая, что сравнительно недавно избранный на эту должность, достаточно хорошо ознакомился с вопросами, которые ставят перед ним горожане. Есть ряд проблем, в решении которых требуется помощь народного депутата. Прежде всего, это касается всех без исключения городов и сел Львовщины  это плохие дороги. А в городах  еще и увеличение тарифов на коммунальные услуги, особенно на тепло. В Сокале тоже картина не из лучших, ведь большая часть квартир многоэтажек уже имеют индивидуальное отопление, и теперь все бремя расходов лег на плечи людей, которые получают тепло централизованно. Наверное, возникнет вопрос, как это было в свое время в Городке, где из местного и областного бюджетов консолидировано были выделены средства, что дало возможность людям, которые остались потребителями центральной сети отопления, получить кредит или реструктурировать средства за проведение индивидуального. Конечно, буду говорить с коллегами из фракции "Наша Украина" в Львовском областном совете, чтобы в такую программу перехода на индивидуальное отопление включить и город Сокаль, документы по этому поводу готовятся.

По поводу повышения тарифов на водоснабжение, то мы тоже об этом говорили с городским головой. Создана рабочая комиссия, которая проверяет деятельность ГКП "Водоканал", чтобы максимально изучить составляющую тарифа, выяснить, что можно оптимизировать, от чего можно отказаться. Есть определенные проблемы, которые остались в наследство Сокаля  это очистные сооружения, которые очень громоздкие, требуют чрезвычайно много средств на эксплуатацию. И конечно, все это отражается на тарифе водоснабжения и водоотведения. Над этим тоже надо будет поработать.

Посмотрим, к каким выводам придет комиссия. И потом уже сконсолідовано будем работать, не исключаю, что здесь нужна будет помощь и на уровне области. Знаю о несоответствии заработной платы руководителя ГКП "Водоканал" и тарифов. Но считаю, что в соглашении, которое заключает городской совет с руководителем коммунального предприятия, должна быть обусловлена заработная плата. Это деньги, которые граждане платят за услуги, и городской совет должен влиять, чтобы они эффективно использовались и чтобы руководитель отвечал этой должности.

Согласен, что и министры, народные депутаты имеют большие зарплаты на фоне экономических проблем, кризиса. Поэтому начнем "подтягивать пояс" с того, у кого больше запасов. Посмотрите, например, заработная плата министра, народного депутата в сімвісім раз больше минимальной заработной платы, пенсии рядового украинца. Я утверждаю, что у меня высокая заработная плата и пытаюсь помочь людям из своего депутатского фонда. Однако некоторые мои колегидепутати вообще считают зарплату карманными деньгами  просто, чтобы на кофе сходить. Потому что не за дела общины, даже не за зарплату они идут в депутаты, а ради неприкосновенности и близости к власти. Не должно так быть, чтобы одни жировали, а столько людей едва сводили концы с концами, и еще им повышали тарифы.

– Но самая большая проблема нашего района  это дороги…

– Если мы говорим о пути, то должны говорить об дороги государства в целом. Специфика дорог во Львовской области. В свое время наша область была "клондайком" по меркантильности для киевских чиновников. Львовская область умела очень хорошо осваивать средства, и, я так понимаю, искренне ими делиться с Киевом. Миллионы шли на то, чтобы сделать аэро или космическую съемку, а фактически ничего не было сделано. Эти средства не то, что в песок ушли, они, как говорят, в космосе оказались, или назад в Киеве. Вот такая страшная наследство осталась в автодорожном хозяйстве Львовщины. И второе, что в целом по Украине никто серьезно не уделял внимания дорогам. Это касалось не только Украины, но и других стран бывшего Варшавского договора. Мы знаем, сколько Польша получила бесплатных грандов, чтобы дороги соорудить под определенные европейские стандарты. Чтобы Украина на них вышла, надо подумать, откуда эти средства взять и как их освоить, собственно, в дороги, а не в карманы отдельных высокопоставленных чиновников.

– Вот отрезок, восемь километров, дороги Долгобычев-Угринов. В отношении нее я общался с областным руководством, буду встречаться с висопосадовцями, которые работают именно над "Євро2012". Знаю одно, если мы в этом году на уровне Киева не найдем денег на этот участок дороги, это около 56 миллионов гривен, то этот отрезок чемпионата Европы по футболу задействован не будет. А уже определенная нота прозвучала и со стороны польской стороны. В них  на 85 процентов готов таможенный переход. Я буду руководствоваться принципом:не навреди, потому что понятно, если буду подавать обращения относительно этого отрезка дороги от депутатаопозиціонера, то не знаю, или к моей просьбы прислушиваются. Поэтому подойду к коммуниста Голубя, или к депутатов от Партии регионов, или от других фракций, которые болеют за Львовщину. Чтобы этот документ подписали представители всех фракций и лоббировали его. А если этот участок будет сделано, то мы сможем обновить, отремонтировать дорогу и "КовельЛьвів". И это тоже будет дополнительный плюс и перевозчикам, и жителям Сокальщины.

– К сожалению, так сложилось, что одни дороги принадлежат "Райавтодора", другие Службе автомобильных дорог. Вот директор ПАФ "Белый Сток" Олег Иванчина сделал доброе дело: за счет хозяйства и взносов людей отремонтировали в селе дорогу, а "Райавтодор" не хочет теперь принимать его на свой баланс…

– Думаю, что мне придется переговорить с коллегами из облгосадминистрации и областного совета, в который способ решить этот вопрос, не навредив человеку, который сделал доброе дело. Вложил свои деньги, а с него еще и налоги снимают.

– Владимир Михайлович, или отношения между различными ветвями власти положительно влияют на решение жизненно важных проблем района?

– Сегодня на встрече с представителями сокальской власти мы рассмотрели главные блоки проблем, которые необходимо в ближайшее время решить. Меня радует то, что в Сокальском районе ощущается взаимопонимания между райгосадминистрацией, районным и городским советами. Мы общались не вокруг политических вопросов, а вопросам жизнедеятельности района. Здесь не нужно политики, а просто засучить рукава и работать, имея взаимопонимания между различными ветвями власти. В Сокальском районе между руководителями нет нездоровых амбиций.

– шла Ли речь с руководителями района о угольные предприятия Сокальщины, их проблемы?

– ЕСТЬ определенные последствия жизнедеятельности угольных предприятий, а это касается и шахты, которую закрыли на территории района: это шахта "Бендюзька". После ее закрытия есть определенные проблемы, а потому снова со своей стороны я буду говорить с первым заместителем председателя облгосадминистрации Мироном Янківим, который ведет эти вопросы. Будем думать как лоббировать их на уровне Киева, чтобы выделили средства на преодоление этой проблемы, нужно технологически разработать документацию, чтобы насосные станции работали.

– Недавно мы отметили День Соборности Украины, а в Украине и далее нет единства національнодемократичних сил…

– Почему же, есть уже определенные наработки. Пусть учатся у львовян. Мы решили, что способны сделать общее дело. Собрали общественные организации, политические структуры, которые согласились на День Соборности объединиться вокруг нашего национального флага и создать "живой цепь" только под государственным флагом, не используя партийной символики. Все на это согласились – "Наша Украина", "За Украину!", КУН, "Фронт перемен", кроме одной политической силы – "Свободы". Шаг дальнейших объединений – это шаг для дальнейшего действия. Надо сказать, что мы способны делать общие дела. Сегодняшняя власть в оппозиции к народу. Вот, например, так называемый налоговый майдан, объединил людей, хотя они разговаривали разным языкам.

Нынешняя власть не прислушается к украинцев и это видно из всех ее шагов. Или когда она принимала бюджет и руководствовалась тем, что из бедного по нитке  богатом на дачу. Или когда принимала Налоговый кодекс. Не может міністрмільярдер того пенсионера и государственного служащего понять. Поэтому пишутся такие пенсионные законы, которые сопровождаются словом "непопулярные". И в целом за словом "непопулярные" реформы, они скрывают свою неспособность конструктивно работать. Предлагайте конструктивные реформы, которые дадут эффект. Но я не вижу улучшения жизни украинцев. Предвыборная программа Виктора Януковича  это песня, каждый пункт программы  это противоположность тому, что сейчас делается.

– В Больших Мостах является намерении установить памятник Герою Украины Степану Бандере, сейчас собирают средства, планировали еще осенью его открыть, но за неимением денег это осуществить было невозможно. Не могли бы ли и народные депутаты помочь в этом патриотическом деле сокальчанам?

– Как я уже ранее говорил, украинцы могут объединяться в своих действиях. Мы говорим, что нынешняя власть через суды отменяет звания Героя Украины Степану Бандере, то мы своим делом или гривней должны подтвердить свою позицию, что у нас на Западной Украине Степан Бандера является героем. И ему построить величественный памятник. Есть основополагающие вопросы, которые нас объединяют. Даже 22 января мы показали, что способны идти одним фронтом. Среди нас есть "и", "центристы", "левее". Но все твердят: "Мы – за украинское дело". Мы должны определиться, кто готов делать эту совместную украинское дело. Сейчас  это завтрашний день, но о нем должны думать уже сегодня.

– Спасибо за разговор.

Разговор вели  Василий СОРОЧУК, Оксана ПРОЦ.

Фото Василия Сорочука.

.

Exit mobile version