Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Мы отстаивали интересы жителей Сокальщини

На вопрос «Голоса из-за Буга» отвечает председатель Сокальского районного совета Игорь Дацюк

— Подходит завершения пятилетнее Ваше председательство в районном совете. Что можете сказать об этом периоде?

— В первую очередь, стоит акцентировать внимание, что наша каденция пришлась на чрезвычайно бурные события в историческом плане нашего государства. А именно: обострение социально-экономического кризиса, когда режим Януковича довел граждан нашего государства к обнищанию, это и Революция Достоинства, это начало русской-украинской войны на восточных границах нашего государства, это также и проблемы, которые не решались годами, и сейчас они существуют в Украине: чрезмерная централизация власти, отсутствие действенного функционирования местного самоуправления.

— Наверное, большое значение имеет открытие международного пункта пропуска "Угринов-Долгобычив" …

— Прежде хочу поблагодарить за очень большую помощь нашим землякам, выходцам из Сокальщини тогдашнему в. о. министра иностранных дел Андрей Дещица, секретарю польско-украинской межправительственной комиссии Роману Крилю, которые активно помогали, чтобы в 2013 году международный пункт пропуска "Угринов-Долгобычив" был открыт. И в этом году в качестве эксперимента до 1 января 2016-го, функционирует упрощенный пункт пропуска. Я считаю, что в будущем этот международный пункт пропуска даст толчок к развитию хозяйки на территории Сокальщини и улучшение экологической ситуации в нашем крае.

Мы также работали над расширением инфраструктуры в Угринове. Хоробривська сельсовет продал несколько земельных участков: два под автозаправочные станции. В ближайшем времени ОККО, надеюсь, СОКАР, приступят к построению. И границу наберет более инфрастуктурные вида. Думаю, победить также и питания и другие места для бизнеса, чтобы граница заработал еще мощнее. Мы предлагали, чтобы на нашей границе было открыто движение автомобилей грузоподъемностью до трех с половиной тонн. Соответствующие письма мы написали.

— Вы также работали вместе с депутатами над привлечением инвестиций в наш регион. Что удалось сделать?

— При той социально-экономической ситуации, кризис, который сейчас есть в Украине, бизнес, к сожалению, как шел, так и идет. Хотя нужно развивать нашу территорию и искать инвесторов. Мы работали над проектом создания индустриальных парков, это первое направление. А второй привлечения инвесторов, которые приходят, через Кабинет Министров и Львовскую облгосадминистрацию.

Индустриальные парки — это земельные участки, выделяемые та или иная местный совет под развитие промышленности. Ассоциация индустриальных парков Украины как раз работает над этим. Лично встречался с руководством Ассоциации индустриальных парков Украины, провели переговоры, подали предложения и в дальнейшем над ними работать. Это в Сокале, Белз, коряг. Есть несколько и других перспективных мест. Их, конечно, заинтересовало то, что территория Сокольского района местности границы с Европейским Союзом, функционирует международный пункт пропуска. Самая большая проблема это неблагоприятный инвестиционный климат. А это зависит от руководства государства, Верховной Рады. А еще состояния автомобильных дорог в Украине и, в частности, в Сокольском районе.

— Относительно дорог, то в районе была принята Программа "Дороги Сокальщини" до 2017 года, выделено миллион гривен. Конечно, этих средств недостаточно. Какой выход из ситуации, чтобы улучшить состояние дорог?

— За время нашей каденции мы много раз на сессиях (около семи решений) признавали неудовлетворительной работе райавтодора, облавтодора. Но, к сожалению, воз и ныне там. Дело в полномочиях и в средствах, выделяемых на ремонт и содержание дорог. Мы первая районный совет на Львовщине, которая приняла программу на ремонт дорог и выделил под это деньги. Хорошо, что Верховная Рада приняла закон, можно финансировать из местных бюджетов. И, собственно, мы выделили эти средства. Прежде встал вопрос: кто может выполнять работы? Ведь структуры Облавтодора и Райавтодора разрушены до невозможности, там хроническая невыплата заработной платы, полное отсутствие специализированной техники. Чтобы ремонтировать дороги мы фактически боремся с руководством Облавтодора, чтобы они за наши деньги качественно все делали. Государство должно четко передать полномочия и средства на места, тогда ситуация с дорогами значительно улучшится.

— К сожалению, не завершены работы на дороге "Сокаль-Червоноград", что будет дальше, ведь стоимость работ выросла?

— А эта государственная политика абсолютно неэффективна. Районный совет совместно с райгосадминистрацией и депутатами областного совета добились, чтобы было заложено более семи миллионов гривен на ремонт дороги "Сокаль-Червоноград". Надеялись, что за эти средства дорога между Жвирки и Червоноградом будет отремонтирована. К сожалению, когда пришлось по укладке асфальта, то увидели, что один километр ремонта дороги стоит более четырех миллионов гривен. Это, на мой взгляд, абсурд и одновременно неэффективное использование государственных средств. И эти расценки утверждены Министерством инфрастуктуры Украины.

— А как по привлечению инвестиций в район?

— Несколько проектов было, но, несмотря на вредность производства, ли не всех их приняла община. Но, думаю, в ближайшее время будут инвесторы. Мы работали над вопросами энергосберегающих технологий, приняли в районном совете программу, провели несколько пилотных проектов, в рамках которых в школе №4 г.. Сокаль, детском дошкольном учреждении с. Жвирка, Волсвинський сельском совете установлено энергосберегающее освещение. Экономия бюджетных средств является в семь раз. Надеюсь, что следующая каденция Сокальского районного совета, Сокальский райгосадминистрация продолжат эту нашу работу, ведь это существенная экономия. За реализацию этого проекта обязаны нашему земляку из Киева Владимиру Демчаку, который предложил нам.

— Продолжается тесное сотрудничество и с Фондом "Сокальский инициатива".

— Чтобы принести пользу Сокольском района, мы пошли по пути создания в Киеве Фонда "Сокальский инициатива", в которую входят выходцы из нашего района. А это наши неравнодушные земляки, чего добились в жизни, занимают высокие должности в государстве, и могут помочь родному краю. Это Андрей Дещица, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера, исполнительный директор Патриаршей курии УГКЦ о. Роман Небожук, президент Украинской торговопромисловои палаты Владимир Демчак, предприниматель Игорь Новосад, народные депутаты Украины от Сокальщини Михаил Бондарь, Олег Мусий, Сергей Кираль, заместитель председателя Верховной Рады Оксана сыроедов, известный наш народный артист Украины, нардний депутат Украины предыдущего созыва Богдан Бенюк. Я надеюсь, что этот человеческий, интеллектуальный потенциал в будущем для нас принесет положительные сдвиги.

— Каково Ваше мнение относительно административной реформы?

— Над административной реформой мы начали работать как только этот проект был озвучен на уровне государства, к нему активно включились, и неоднократно по этому вопросу проводили совещания, семинары. На Сокальщине с визитами побывали заместитель председателя Верховной Рады Украины Оксана сыроедов, один из инициаторов проведения реформы Анатолий Ткачук, опыт также перенимали в сусидивполякив. Шла речь об этом с председателями местных советов. Сначала было предложение 1011 местных советов, позже, когда начали работать, предложение облгосадминистрации была уже другая, чтобы на территории района было создано четыре объединены территориальные общины. Конечно, над этим нужно очень тщательно поработать, проанализировать, чтобы не сделать ошибки. Такая модель в Европе, Соединенных Штатах Америки, Канады, Австралии, и она успешно функционирует. Надеюсь в ближайшее время государство примет изменения в Конституцию Украины, в кодексы, закон "О местном самоуправлении", и эта система будет функционировать, ведь она нам нужна как воздух.

— По новому закону состоялись местные выборы, уменьшилось количество депутатов районного совета. Как это, по Вашему мнению, повлияет на работу депутатского корпуса?

— Прежде хочу поблагодарить своих коллег депутатам Сокальского районного совета, за эту каденцию, за нашу совместную работу. Мы прошли, считаю, достойно эти пять лет. Мы отстаивали интересы наших людей, принимали решения, за которые не стыдно. Сокальский районный совет одна из первых в Украине 22 ноября 2013 года, на внеочередной сессии возле памятника Тарасу Шевченко, выразила свой протест против отказа режима Януковича вступления в Европу. С тех пор начался Майдан в Украине. Мы были активно задействованы в этих процессах. У нас был создан Штаб национального сопротивления, собирали средства и продукты питания, отправляли людей в Киев на Майдан. Это незабываемое время, который войдет в историю нашего государства и в страницы истории нашей Сокальщини.

Считаю, что уменьшение количества депутатов для нас хорошо. Хочу всем им пожелать конструктивизма, взвешенности в принятии решений. Ведь Украина у нас одна, поэтому нужно работать на благо сокальчан, жителей района.

— В течение всей каденции вы активно развивали международное сотрудничество. Расскажите подробнее.

— Мы подписали много соглашений о сотрудничестве с коллегами из Польши. Местные советы Сокальщини имеют подписанные соглашения о сотрудничестве с гмин Томашевского и Грубешивского уездов. Это было сделано для будущей работы. Ведь при реализации новых проектов, которые начнутся для Украины в 2016 году, опыт поляков бесценный для наших местных советов. И это нужно продолжать, ведь это развитие инфраструктуры Сокальщини.

Во время встречи в Варшаве посол Украины в Польше предложил поддержать инициативу использования части кредитных средств, которые будет предоставлять правительство Польши Украина для направления на развитие пограничной инфраструктуры. И с 50000000 кредита, которые поддержал Кабинет Министров Польши, будут направлены на ремонт дорог к пунктам пропуска, и надеюсь, что львиная их доля пойдет на Сокальский район, а именно восемь километров дороги "Угринов-Хоробров" и 62 км дороги Р15 (от Тудорковичи к Острову, и от Червонограда в Великих Мостов). Думаю этот проект, который сейчас воплощает в жизнь непосредственно Андрей Дещица и Львовская областная государственная администрация, успешно реализуют.

В течение каденции реализовали четыре международных проекта, один из Томашивским уездом, два из Грубешевском, один с Ассоциацией развития туризма малых городов во Львовской области. За средства от этих проектов приобретено для Сокаля новый пожарный автомобиль, Хоробривська сельсовет приобрела мусороуборочную машину, в Угринове на улице Зеленой сделано дорогу, тротуар. Все это за средства Европейского Союза.

— Вы долгое время занимались политической и общественной деятельностью, где будете теперь?

— Действительно, долгое время был в политической и общественной деятельности, далее совместно с единомышленниками заниматься общественной работой. Реализовывать культурные, образовательные, спортивные проекты, продолжать сотрудничество с Фондом "Сокальский инициатива" в Киеве и благотворительным фондом "Надбужжя".

— "Голос из-за Буга" благодарен Вам за сотрудничество, желаем дальнейших успехов в осуществлении запланированного.

— Спасибо и редакции газеты.

Записал Василий СОРОЧУК.

 

Exit mobile version