Председатель районной государственной администрации Николай МИСАК в гуще всех событий на Сокальщине. Именно так должен делать глава района. Что произошло за последние несколько недель – об этом в разговоре с ним.
– Николай Иванович, недавно Вы отчитывались в облгосадминистрации на слушаниях Сокальского района. Которую дана оценка социальноэкономическом развитии Сокальщины и над решением которых проблемных вопросов работаете?
– в Целом социально-экономическое развитие Сокальщины можно оценить как удовлетворительное. Однако к проблемным вопросам нужно отнести то, что в районе учитывается значительная сумма налогового долга, а это почти 300 миллионов гривен по платежам в бюджеты различных уровней и первопричиной является ГП «Львовуголь». Этот долг формировался более 56 лет назад. К должников также принадлежат шахта «Надежда», ОАО «Червоноградская автобаза» и еще несколько отдельных коммунальных предприятий. Еще одна проблема – вопрос задолженности по зарплате, которая на контроле у Президента Украины.
В настоящее время определены задачи по погашению задолженности по заработной плате. Однако, к сожалению, на сегодня достичь результатов по этому вопросу по ОАО «Червоноградская автобаза» пока не удается, хотя приняты определенные меры. Следовательно, если бы ГП «Львовуголь» и ГП «Волыньуголь» провели расчеты в полном объеме, то вопрос задолженности по зарплате по этому предприятию стопроцентно будет снято. Положительной является динамика по коммунальных предприятиях Бэлза, Больших Мостов, ПАФ «Угринов» – это определенное достижение.
Во время слушаний были отдельные замечания по сельскому хозяйству, над решением которых работаем. Надо сказать, что Сокальщина – достаточно значимый сегмент в структуре сельского хозяйства области в целом, поэтому и внимание к района особая.
Добрыми являются показатели исполнения бюджета. За 9”пять месяцев этого года мы выполнили его на 121,1%. Это выполнение плановых заданий по общему фонду за минусом официальных трансфертов. В этом особая заслуга всех налогоплательщиков, которые добросовестно относятся к своим обязательств”обязательств. Львиная доля относительно наполнения бюджета района принадлежит ГП «Львовуголь» и мы видим, что в течение последних двух лет предприятие вдвое увеличило фонд оплаты труда, что стало весомым фактором, который обеспечивает исполнение бюджета. Не выполнили бюджет через определенные причины две городские советы – Белзька и Туринковский и три сельские – Карівська, Острівська и Реклинецька. Ситуацию, которая сложилась, проанализируем и будем принимать соответствующие решения по корректировке плановых показателей. А относительно бюджета 2011 г., то очень крупных оговорок по расходной части, чтобы обеспечить зарплатой, питанием, медикаментами, энергоносителями и др., крупных рисков по контрольных цифрах не видим. Пока ожидаем, что имеем справиться с планами доходной части. Поэтому ситуация должна быть стабильной.
По вопросам социальной защиты, то на сегодня это, в основном, выплаты, которые задекларированы на областном и государственном уровнях.
Задолженности практически нет, финансирование обеспечивается. По вопросам обращений граждан напомню, что в райгосадминистрации есть график с четко определенными днями и часами приема главой райгосадминистрации и заместителями. Все обращения жителей зарегистрированы, принимаются меры, чтобы как можно быстрее решить проблемные вопросы.
Несколько слов относительно сферы предпринимательской деятельности. У нас спада по количеству предприятий, а также налоговых поступлений от субъектов”субъектов малого и среднего предпринимательства не наблюдается. Была просьба обратить внимание на уровень зарплаты по малому и среднему предпринимательству. Ведь есть определенный уровень тенизации предпринимательства и это проблема не только в нашем районе, но и в государстве. Мы работаем в этом направлении и делаем все для того, чтобы не было неофициальных выплат зарплат. Надеюсь на большую, серьезную поддержку и сотрудничество с налоговой инспекцией в Сокальском районе. По інноваційноінвестиційній деятельности также хотелось бы большего присутствия внешних инвесторов, потому что на сегодняшний день у нас стабильно работает два суб”объекты «Датский текстиль» и «Скомекс». На это направление работы обратим особое внимание, ведь у нас уже есть определенные наработки. Думаю, до конца года достигнем значительно лучших результатов.
Отмечены положительные тенденции в работе образовательной отрасли. Во Львовской области наш район находится на передовых позициях. Есть хороший опыт по отдельным направлениям. В неплохом состоянии находятся также здравоохранение"я и культура. Для укрепления матеріальнотехнічної базы этих отраслей будут предоставлены дополнительные средства, что позволит на лучшем уровне обеспечить лечение и уход за больными, а в культуре – повысить уровень культуры населения. Это отрасли, которые сегодня требуют существенного улучшения.
– Известно о том, что на достройку школы в селе Пристань из областного бюджета обещали выделить средства. Какова ситуация на данный момент и чего следует ожидать в перспективе?
– На осмотр этого в"объекта приезжал председатель облгосадминистрации Василий Горбаль. При просмотре бюджету2010 из областного будут выделены средства на этот объект"объект, а из районного бюджета выделено 500 тысяч гривен и эти средства освоят в ближайшее время. Надеемся, что при формировании областного и районного бюджетов школу в Пристани включат в перечень тех, которые будут финансироваться из государственного бюджета. Пока что за цель поставлена введения в эксплуатацию объектов"объекта в новом учебном году.
– Каким образом складывается ситуация в жилищно-коммунальном комплексе района и который состояние готовности служб к работе в осенне-зимний период?
– Сегодня мы обращаем особое внимание на укрепление матеріальнотехнічної базы КП «Сокальжитлокомунсервіс» через соответствующие бюджеты.
На сессии районного совета, которая состоялась 15 октября, мы предлагали депутатам содействовать в выделении определенных средств, чтобы помочь житловокомунальним предприятиям на должном уровне работать в зимний период и предотвратить серьезным проблемам. Работаем с ЖКХ по вопросам подготовки к осенне зимнего сезона, проводили совещания, слушания, коллегии. В целом хочу сказать, что до работы в осенне-зимний период мы готовы. Прежде всего, существенной составляющей проблем ЖКХ есть тарифы, которые в большинстве случаев не сбалансированы.
– Скажите, пожалуйста, какие работы проводят по открытию международного таможенного пункта пропуска «Угринов»?
– Отрадным является то, что на организацию строительства таможенного пункта пропуска «Угринов» обращено внимание на государственном уровне. Недавно состоялось выездное совещание совместно с представителями польской стороны на месте будущего таможенного перехода. Наши соседи задекларировали, что к Євро2012 в минимальном объеме этот пункт пропуска должен обслужить тех людей, которые захотят побывать на футбольных матчах.
В настоящее время уровень готовности этой инфраструктуры, которую готовит польская сторона, достигает 70 процентов. С нашей стороны задача заключается в обеспечении капитального ремонта дороги протяженностью четыре километра и реконструкции дороги в направлении Волынской области.
Со стороны района все вопросы относительно проекта являются решенными. Остается получить разрешение на начало работ и провести их выполнения. Их должна выполнять служба эксплуатации автомобильных дорог Львовской области, которая занимается этим проектированием. Стоимость проекта, капремонта и реконструкции составляет 56 миллионов гривен. Основные объемы работ должны быть запланированы на следующий год. Вопрос находится на постоянном контроле. Надеемся, что это будет дополнительным импульсом для развития экономики района. Будем предлагать развитие и двух других таможенных переходов – УгнівДеніска, БелзБудинін, что будет толчком для социальноэкономического развития территории.
– Николай Иванович, как решается проблема подтопления отдельных территорий района?
– Проседание грунтов и підтопленя отдельных территорий района является одной из проблем, над решением которой мы работаем. Наиболее острой является проблема села Бендюги. Для решения вопроса понижение уровня воды нужно 2,4 миллиона гривен. Этих средств пока нет и по последним данным после проведенных встреч с первым заместителем министра угольной промышленности и обращений, направленных в Министерство угольной промышленности, в этом году средств не предвидится. Однако сейчас мы работаем по временной схеме через сельский и районный бюджеты. Эта проблема временная и в ближайшее время будет решена.
также проблемный вопрос по Острову, которое пов"связано с действующими предприятиями. В селе Добрячині не в полном объеме завершено выполнение проекта ликвидации шахты «Червоноградская». Сейчас мы увидели, что это несет определенный негативный эффект. Будем продолжать реализацию «Комплексного проекта экологической реабилитации Сокальского района Львовской области».
– Жители района неоднократно обращались к властям с просьбой провести ремонтные работы на автодорогах. Как вы оцениваете ситуацию и каким образом можно решили эту проблему?
– Проблема дорог является не только районного, но и общенациональной и, прежде всего, мы все должны понимать, что значительная часть дорог в районе это
– государственная собственность, ответственным за их содержание является служба эксплуатации автомобильных дорог во Львовской области. Непосредственно обслуживанием дорог занимается «Облавтодор», а на районном уровне – «Райавтодор». Ситуация является крайне сложной и это пов"связано прежде всего с уменьшением финансирования дорог. Последние два года значительная часть средств направляется на объект"объекты и дороги, которые непосредственно имеют отношение к проведению Євро2012. Под этими об"объектами значительная доля дорожной инфраструктуры, а это и м. Львов, и таможенные переходы. Мы пробуем решать эту проблему через бюджеты сельских советов и районный бюджет. Перед началом нового учебного года мы сделали обследование дорог по маршрутам школьных автобусов за помощью службы ГАИ и документы направили в «Облавтодор». Сессия районного совета неоднократно обращалась в «Новости» и в Кабмин, ведутся переговоры со службой эксплуатации автомобильных дорог области, чтобы хотя бы в минимальных объемах поправить ситуацию в районе. Есть соответствующие поручения. Пока мы работаем над вопросом ликвидации ямочности на наиболее проблемных отрезках дорог, далее – ремонту дорог в керунках сел Бояничи, Перетоки, Скоморохи. Мы работаем с Радехівським и Іваничівськими сахарными заводами, которые обещают помочь материальными ресурсами: предоставить щебень, гравий, топливо. В районе существует практика отдельных общин, где люди сами собирают средства на ремонт и вкладывают их в государственную собственность. Это общины сел Волица, Комаров, Домашев. Однако служба автомобильных дорог игнорирует расходы, которые внесены. На сессии районного совета было принято решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься вопросом инвентаризации дорог коммунальной собственности. Однако через нехватки финансирования этого года мы вряд ли сможем сделать запланированные работы. Но уже на следующий год будем иметь перечень об"объектов, которые будут документально обеспечены, что позволит решать все в комплексе. Поскольку для того, чтобы было финансирование и средства направлены исполнителю и реализованы, нужно иметь соответствующий пакет документов, что будет способствовать нам в направлении средств сельских и районных бюджетов. Таковы первоочередные задачи.
– У Вас неоднократно были встречи с предпринимателями Сокальщины. А недавно у райгосадминистрации состоялась акция протеста предпринимателей. С которыми проблемными вопросами они обращаются к власти?
– Предприниматели нашего района присоединились к Всеукраинской забастовке предпринимателей и провели акцию протеста в Сокале против принятия Налогового кодекса, отмены упрощенной системы налогообложения и высоких взносов в Пенсионный фонд. Представители предпринимателей Сокальщины встретились с заместителем председателя райгосадминистрации Владимиром Екатериной и направили нам обращение. Считаю, что в течение ближайших двух недель в этом направлении еще предстоит поработать достаточно серьезно и принять соответствующие меры, чтобы нивелировать конфликтные моменты относительно Налогового кодекса.
Конфликтной ситуация и с КП «Сокальский рынок». В свое время сб"объект «Райагрошляхбудсервіс» прошел все процедуры по созданию такого направления деятельности, как передвижные торговые точки. Они оформили право собственности на эту инфраструктуру. Есть претензии предпринимателей КП «Сокальский рынок», что их средства также привлекали к этим процессам и осуществлялось это неофициально, а сейчас эта доля, которая вкладывалась сб"субъектами предпринимательства, присвоена сб"объектом «Райагрошляхбудсервіс». Городской совет принял четкую позицию о не заключении договора с КП «Райагрошляхбудсервіс». Вопрос земельного участка является спорным и достаточно сложным. Я обращался к депутатского корпуса городского совета, вел переговоры с представителями субъектов"объекта «Райагрошляхбудсервіс». Одним из путей решения этого конфликта является проведение диалога с урегулированием земельного или имущественного вопроса.
– Благодарю за беседу.
Записала Елена САГАНСЬКА.
.