Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Жесткие «правила игры» на молочном рынке

Благодаря инвестициям граждан Германии в 1994 году в селе Перетоки учредили совместное предприятие «Скомекс», которое занимается переработкой молока и производит молочные продукты. Предприятие создало почти сотню рабочих мест для крестьян, и дало населению района возможность сбывать молоко. Прямые иностранные инвестиции в молокозавод составили 250 тысяч гривен. СП «Скомекс» росло, развивалось и стало постоянным и стабильным наполнителем государственного и местного бюджетов. Мощность предприятия по переработке молока составляет более 30 тонн в сутки. В ассортименте продукции — масло, сметана, кефир, йогурт, сыр, казеин, которые реализуют в сети торговых заведений западной Украины. О том, чем живет сейчас это предприятие, как ему удалось удержаться на молочном рынке во время экономического кризиса наш разговор с исполнительным директором Виктором Николаевичем Захар.

— СП «Скомекс» функционирует на Сокальщине уже 18 лет. Когда-то это был только молочный перерабатывающий цех, а ныне — современное молокоперерабатывающее предприятие. Расскажите, пожалуйста, как Вам это удалось сделать?

— Да, общее украинськонимецьке предприятие известно на рынке молокопереработки еще с середины дев "девяностых годов прошлого века. В начале своей хозяйственной деятельности оно ориентировалось только на производство и сбыт казеина, в основном для нужд рынке Западной Европы. При создании СУНП «Скомекс» привлекли зарубежные инвестиции. Со временем предприятие расширило ассортимент своих изделий и сейчас производит питьевое пастеризованное молоко, сливочное масло, сметану различной жирности, жирный и не жирный кефир, йогурты, кисломолочные сыры, биомаслянку и казеин. «Скомекс» постоянно совершенствует технологию молокопереработки, основываясь на последних достижениях передовой науки и техники в этой области. Хочу отметить, что в основу производства СУНП «Скомекс» положено использование только натурального молока. Этому способствует его географическое расположение, а именно на Сокальщине, в самом продуктивном «молочном» регионе Галиции. Продукция СУНП «Скомекс» — это натуральные продукты, изготовленные без применения «порошков», консервантов, красителей и ароматизаторов. Наши молочные продукты соответствуют требованиям современных стандартов и технических условий. Высококвалифицированный персонал постоянно заботится о качестве бренда «Скомекс». Вкусовую гамму кисломолочной продукции формирует высококачественными, известными в мире натуральными заквасками датской компании «Хансен».

— СП «Скомекс» — небольшой молокоперерабатывающее предприятие, как ему удается конкурировать с крупными молочными холдингами и компаниями?

— Конкурируют именно потому, что «Скомекс» — небольшое предприятие. Это является одним из преимуществ, которое пытаемся использовать, что позволяет оперативно менять свою маркетинговую политику. Мы минимально зависимы от сезонных колебаний количества произведенной молочного сырья. Важным аргументом является и своевременный расчет с поставщиками молочного сырья. Мы давно сотрудничаем с агропредприятиями Сокальского района, в частности, это ПАФ «Белый Сток», ООО «Агрофирма им. Б. Хмельницкого », ООО« Галичхутро », которые продают нам качественное молоко, что позволяет производить качественную кисломолочную продукцию. Какой бы ни была экономическая ситуация в государстве, спрос на качественную продукцию не снижается, а это серьезный фактор в условиях высокой конкуренции на рынке молокопереработки.

— Многие сокальчане привыкли к Вашей продукции и покупают ее, потому что она качественная, не содержит примесей. Как Вам удается при большой конкуренции сохранять качество своих молочных изделий?

— Надбужанщина всегда славилась на Галичине своими молочными традициями. Сокальчане, как никто другой, являются настоящими ценителями молочной продукции. И очень приятно, что именно она пришлась им по вкусу.

— Думаете над расширением ассортимента продукции?

— Работаем над расширением ассортимента нашей продукции. Хотим освоить производство класса рассольных сыров и расширить ассортимент йогуртов.

— Кто сейчас устанавливает «правила игры» на молочном рынке, регулирует и нет ли здесь сговора монополистов?

— На рынке молока происходит то же самое, что и на других рынках пищевых продуктов. Буду правдивым, как в любом бизнесе основной целью деятельности является получение прибыли. Периодически возникает желание каким-то образом разделить рынок молока и молокопродуктов. Однако нехватка молочного сырья, а с каждым годом ее количество все уменьшается, и снижение платежеспособности населения, эти попытки сводят на нет.

— Какой, по Вашему мнению, должно быть сотрудничество производителей молочного сырья и переработчиков?

— Не буду оригинальным — взаимовыгодным. Мы друг без друга существовать не можем. И этим все сказано.

— Почему 99% производителей молока считают, что переработчики на них «наживаются»?

— А мы считаем, что производители молока «наживаются» на нас. Это если на эту ситуацию взглянуть с другой стороны. Не все так просто. Сегодня в себестоимости молочной продукции производит наше предприятие, доля молочного сырья составляет в зависимости от сезона 6670 процентов. Остальные — наши расходы. Можно заплатить производителю больше, а можно поднять стоимость конечного продукта. Но тогда его не купят. Поэтому мы стараемся договориться. Подтверждением тому являются стабильные долгосрочные связи "связки с нашими производителями.

— Крестьяне убеждены, что их молоко качественное, а заготовители умышленно порочащих его, чтобы держать низкие цены при закупке. Действительно ли это так?

— К сожалению, молоко, которое сдают крестьяне, нельзя сравнить с молоком, поступающего из хозяйств, где внедряют новейшие технологии откорма животных, доения, хранения и транспортировки молока. В такое молоко попадает меньше микробов, потому что нет контакта с людьми. Будущее, на мой взгляд, за специализированными хозяйствами.

— Почему государство, по Вашему мнению, не хочет ввести государственное регулирование цен на молоко? Ведь тогда между молокоперерабатывающими предприятиями и частными товаропроизводителями не будет этой вечной проблемы.

— Это можно сделать, но думаю, что тогда отпадут не только проблемы, а вместе с ними и молоко, и молокопродукты пропадут на прилавках магазинов.

— По Вашему мнению, какие шаги можно предпринять для улучшения ситуации в молочном секторе?

 — Чиновники в Верховной Раде и в Кабинете Министров должны понять, что молочный сектор нуждается в государственной поддержке, и они не должны создавать условий, которые загоняют отрасль в тень.

— Виктор Николаевич, какие Ваши прогнозы относительно путей развития украинского молочного рынка?

— Сейчас во всех отраслях экономики не без проблем и проблем серьезных. Я затронул лишь их незначительную часть. Их можно решить, если изменится отношение государства к крестьянам и отечественных молокопереработчиков. Безусловно, украинский молочный рынок будет развиваться. И при каких обстоятельствах нам не хватит ума и силы.

Интервью "ю взяла Любовь ПУЗИЧ.

Exit mobile version