Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Шептицького

Daewoo Nubira: серая мышь или серая лошадка

В конце девяностых, когда концерн Daewoo решил пойти во вторую атаку на украинский рынок (первая ознаменовалась появлением Nexia и Tico), Nubira скромно заняла нишу недорогих авто с просторным салоном, а через несколько лет стала еще более незаметной и потихоньку состарилась. Тем не менее, и сегодня на улицах довольно часто встречается данная модель. Что из себя представляет этот привет из прошлого и может ли он конкурировать с более современными авто? Ответ ищите в этом обзоре.

Семейство Nubira – одно из самых обширных у Daewoo. Оно представлено тремя видами кузова – 4-дверным седаном, 5-дверным хетчбэком, а также 5-дверным универсалом. Конструкцию модели проектировали специалисты из Великобритании, двигатель – немцы, дизайн кузова – итальянцы. Благодаря этому автомобиль выглядит очнь по-европейски, но не утратил при этом корейские черты. Цены daewoo на Nubira вполне демократичные. В конце девяностых хетчбэк или седан этой марки можно было купить за 8,5 тысяч долларов.

Даже самые ранние Nubira были неплохо оснащены. В разных комплектациях в автомобиль устанавливались магнитола с акустикой, гидроусилитель руля, АВS, иммобилайзер, кондиционер, подогрев электрозеркал, центральный замок. А вот интерьер и экстерьер Nubira многие называют безликими. Впрочем, не стоит забывать, что для семейного автомобиля, который рассчитан на многолетнюю эксплуатацию, яркий дизайн – не главное. Тем более, что материалы и качество сборки в авто – на высоте.

Nubira пережила три поколения (новые модели увидели свет в 1999-ом и 2002 году). После рестайлинга авто получило крупные фары, более выразительный интерьер и куда лучшую шумоизоляцию. Под капотом машины обосновался модернизированный 1,6-литровый двигатель с новыми системами зажигания и питания мощностью 106 л. с. В продаже также есть комплектация с 2-литровым мотором на 136 «лошадок».

Конструкцию силовых агрегатов компания Daewoo позаимствовала у Opel. Они 16-клапанные с двухвальными головками (как у немецких спортивных моделей). Двигатели у Nubira оборотистые и могут похвастаться ровной тягой в среднем и верхнем диапазонах. На нижних – они немного слабоваты. Ждать от таких моторов экономичности не стоит. Расход топлива будет достигать10-12 л на 100 км в городских условиях. Зато двигатели модели не требовательны в уходе. Они просты в конструкции и вполне ремонтопригодны.

Машина комплектовалась двумя коробками передач – пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатой гидромеханической КПП. Подвеска у модели мягкая и явно рассчитанная на комфортное вождение. Лихачить на Nubira не стоит – ее амортизаторы и задние пружины для этого чересчур «нежные».

Несмотря на свой возраст, Daewoo Nubira все еще остается практичным и современным автомобилем. И пусть его салон и экстерьер не вызывают особенного восторга, комфорт и надежность машины наверняка оценит любой водитель. 

 

Exit mobile version