ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ «О ТАРИФАХ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПО СОКАЛЬСКОМ МКП ВКХ»
Рассмотрев ходатайство Сокальского МКП ВКХ и соответствующие расчеты, исполком Сокальской городского совета РЕШИЛ:
1. Утвердить и ввести в действие с ________ 20___р. тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения Сокальском городскому коммунальному предприятию-водопроводно-канализационного хозяйства для следующих категорий потребителей.
грн./м3
Категория потребителей Водоснабжение Водоотведения Очистка стоков
Без НДС С НДС Без НДС С НДС Без НДС С НДС
Население 2,98 3,58 4,99 5,99
Бюджетные организации 3,43 4,12 5,74 6,89 2,89 3,47
Другие потребители 4,48 5,38 7,48 8,98 4,55 5,46
2. Расчеты с КП "Сокальтеплокомуненерго" вести согласно тарифам для населения.
3. Расчеты с КП "Сокальжитлокомунсервіс" проводить в соответствии с тарифами, установленными для населения по вывозу жидких нечистот, проживающих в индивидуальных домах.
4. Независимо от рода деятельности бюджетных организаций и использования услуг водоснабжения и водоотведения устанавливаются единые тарифы для бюджетных организаций.
Богдан ЗАРЕЧНЫЙ, городской голова.
Анализ регуляторного влияния проекта решения исполнительного комитета Сокальской городского совета\»О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения по Сокальском МКП ВКХ"
Разработан на выполнение и с соблюдением требований Закона Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" от 11 сентября 2003 г. №1160-IV, Методики проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11 марта 2004 г. №308.
Название регуляторного акта: проект решения исполнительного комитета Сокальской городского совета\»О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения по Сокальском МКП ВКХ".
Регуляторный орган: исполнительный комитет городского совета.
Разработчик документа: Сокальская городской совет.
Ответственное лицо:
Контактный телефон:
1. Определение проблем.
На рассмотрение исполнительного комитета городского совета представлены расчетные материалы тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по Сокальском МКП ВКХ.
Действующие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения согласованные решением исполнительного комитета Сокальской городского совета от 26. 01. 2009 г. №13 и 27. 08. 2009 г. №238 "Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения", не возмещают расходы предприятия по их предоставлению.
Увеличение затрат на производство обусловлено следующими причинами:
— снижение объемов реализации услуг по водоснабжению на 6,0% (с 917,0 т. м3 до 864,4) факт за 2008 г. к факту 2009 г.
— снижение объемов реализации услуг по водоотведению на 6,7% (с 826,1 т. м3 до 773,6 т. м3) факт за 2008 г. к факту 2009 г.
— ростом производственных затрат за период действия тарифов в результате повышения минимальной заработной платы (с 545 грн., поскольку этот размер был предусмотрен в прежнем тарифе, до 884 грн.).
— ростом цен на ГСМ на 25,3% и стоимости материалов, расчет которых для включения в тарифы происходит по текущим ценам.
При действующих с 1 октября 2009 г. тарифах населением відшкодовувалось 72,4% стоимости услуг по водоснабжению и 65,8% стоимости услуг по водоотведению.
Как следствие, предприятие испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, в результате чего растет задолженность в бюджеты различных уровней, что создает дополнительные нагрузки на финансовое состояние предприятия через начисление пени и штрафов.
Предприятие постоянно работает в зоне убыточности, что является основанием для вывода о дисбаланс между расходами, тарифами и объемам реализации услуг.
2. Цели государственного регулирования тарифов на услуги водопо-стоятельной поставки и водоотведения.
Целью государственного регулирования существующих тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения являются:
— убыточная деятельность Сокальского МКП ВКХ в соответствии с требованиями Хозяйственного кодекса Украины и ст. 31 Закона Украины\»О жилищно-коммунальные услуги" от 24. 06. 2004 г. №1875-IV;
— постепенное покрытия существующей кредиторской задолженности путем увеличения доходов и ликвидация убытков;
— содержание качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на уровне нормативных;
— стимулирования темпов износа основных средств;
— внедрение ряда первоочередных мер, направленных на уменьшение энергетических ресурсов.
3. Достижение указанных целей.
Введение экономически обоснованных тарифов даст возможность предприятию:
1. Улучшить качество предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
2. Обеспечить прибыльную работу Сокальского МКП ВКХ.
3. Возможность внедрения энергосберегающих технологий.
4. Своевременно уплачивать налоги в бюджеты и рассчитываться с кредиторами.
5. Обновлять основные средства за счет собственных средств.
6. Уменьшить обращения и жалобы со стороны потребителей.
4. Обоснование срока действия предложенного регуляторного акта.
Срок действия предложенного регуляторного акта установить невозможно, поскольку существует много внешних факторов, которых устранить невозможно. При изменении цен и тарифов на составляющие расходы: материалы, ГСМ, электроэнергию, размер минимальной заработной платы, услуги сторонних организаций, ставки налогообложения – возникнет необходимость снова пересмотреть тарифы.
5. Мероприятия по отслеживанию результативности регуляторного акта.
Базовое отслеживание результативности регуляторного акта осуществляется до дня вступления его в силу.
Повторное отслеживание результативности проводится не позднее, чем через год с момента вступления в силу этого акта.
Периодические отслеживания будут проводиться раз в каждые три года после проведения повторного отслеживания. Отслеживание результативности регуляторного акта будет осуществляться на основе анализа статистических данных КП "Сокальводоканалу".
.