Для успеха любого заведения общественного питания важно хорошо продуманное меню. Однако какими бы ни были блюда, они должны приготавливаться с использованием качественных продуктов. Любая ошибка, особенно если она становится систематической, приводит к оттоку клиентов и плохой репутации заведения. Редко в таких случаях спасти ситуацию может качественное оформление интерьера и прочие атрибуты хорошего ресторана или кафе. Поможет крупный дистрибьютор продуктов питания. Сотрудничество позволит всегда поддерживать ассортимент на должном уровне и предлагать клиентам только свежие, безопасные блюда.
Какие продукты нужны для заведения общественного питания
Поставки важно наладить так, чтобы все продукты доставлялись вовремя и в нужном количестве. Важно проверять их качество, вид, условия транспортировки. Ассортимент в первую очередь зависит от направленности заведения. Для кафе и ресторанов со специфическими кухнями, например, вьетнамской или китайской, нужно тщательнее подбирать поставщика, который сотрудничает с иностранными производителями и наладил импорт в Украину.
Независимо от направленности кухни, существуют наиболее актуальные продукты, среди которых:
-
полуфабрикаты;
-
чай, кофе, какао;
-
мука и крупы;
-
свежие фрукты и овощи;
-
колбасы и копчености;
-
мясные продукты;
-
кондитерские изделия;
-
молочные продукты и сыр;
-
макароны;
-
вода;
-
рыбные консервы и пресервы;
-
сливочное и растительное масло;
-
кетчупы, майонезы и соусы;
-
фруктовые и овощные консервы;
-
рыба;
-
сахар;
-
слабоалкогольные, крепкие или безалкогольные напитки.
Такой ассортимент позволяет удовлетворить базовые потребности клиентов и является основной для многих блюд. Задача в таком случае сводится к тому, чтобы найти ответственного дистрибьютора, который сможет вовремя и в нужном количестве доставлять продукты питания и напитки.
Как нужно взаимодействовать с поставщиками
Даже опытные рестораторы сталкиваются с некоторыми проблемами в работе с поставщиками. Успех заведения общественного питания на 50% зависит от качества продуктов и стабильности поставок. Заключать контакт лучше с крупной компанией, которая уже не первый год работает на дистрибьюторском рынке. Оптимально, если один такой поставщик сможет покрыть большую часть потребностей.
Важно и количество товаров, которое способен доставить распространитель. Маленькие фирмы редко владеют собственными складами и автопарками, поэтому не всегда могут в пиковые нагрузки обеспечить клиента нужным ассортиментом в достаточном объеме и вовремя.
Чтобы грамотно планировать поставки, нужно знать, когда и сколько посетителей находится в заведении. Учитывать праздничные даты, банкеты и т. д. Запас продуктов питания на кухне — это отложенная инвестиция, которая окупится в ближайшей перспективе. Если качество неудовлетворительное, существует риск порчи продукции. При невозможности спланировать нагрузку, рекомендуется делать заказы небольшими партиями, но чаще.
Что учесть при поиске дистрибьютора
Проанализируйте ассортимент продукции и производителей. Важно убедиться и в том, есть ли у компании собственные складские помещения, автопарк. Также выясните, сколько лет распространитель присутствует на рынке, какие регионы охватывает, с какими компаниями сотрудничает. Не будет лишним прочесть отзывы от клиентов.
Крупные дистрибьюторы с большей вероятностью способны предложить выгодные цены, они чаще устраивают акции. Также большие компании постоянно работают над расширением ассортимента. Хорошим признаком будет и сотрудничество дистрибьютора с иностранными фирмами, налаженный импорт в Украину.
Источник: сайт uts-logistics.com.ua