Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Червонограда

Основные особенности КПП на УАЗ нового образца

По своим функциональным и конструктивным параметрам все коробки передач на УАЗ можно считать одинаковыми. Существенные отличия есть только у КПП, которые производит корейская компания Hyundai-Dymos. Речь идет о моделях с названиями Патриот и Хантер (452, а также 469). Компания выпускает редукторы с пятью ступенями, которые синхронизируются на 4-ех передачах переднего хода.

Трансмиссии российского производства являются унифицированными, то есть взаимозаменяемы. В основном это 4- и 5-ступенчатые агрегаты с разными видами синхронизирования.

Как устроена КПП на УАЗ

Новые разновидности КПП имеют сложное устройство с несколькими десятками основных деталей. Конечно же весь список мы приводить не будем, упомянем только ключевые нюансы устройства. Конструкция включает как детали с большим сроком эксплуатации, так и расходные материалы, к которым относятся:

Все они периодически заменяются, по мере изнашивания. Ознакомиться с ассортиментом и ценами, а также приобрести детали к коробке передач можно на специализированном сайте uazist.com.ua.

Сама трансмиссия закреплена на корпусе картера сцепления с помощью четырех шпилек. Шестеренки 2-ой и 3-ей передач, а также привода промежуточного вала, выполняются с зубьями косой формы, а шестерни 1-ой передачи – с прямой.

Шестеренки размещаются на валах и постоянно зацеплены. Шестеренки 1-3 передач размещены на ведомом валу (с использованием подшипников игольчатого типа). Ведущий вал оснащен двумя опорами. Фронтальный подшипник находится в гнезде коленвала, а задний – в «лицевой» стенке картера КПП.

Особенности пятиступенчатой КП

Такая коробка является цельным картером и может синхронизироваться на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка оснащается зубьями косой и прямой формы. Если говорить о нюансах, то они следующие:

Также относительно недавно появился переработанный вариант, имеющий электроуправление. Такое новшество сделало ненужным применение рычага РКП, вместо которого используется шайба особой конструкции. Помимо этого укорочен задний карданный вал и снята промежуточная подпорка.

Вес обновленной КПП УАЗ 469 с раздаточной коробкой составляет около 34 кг.

Принцип работы

Задний ход на УАЗ последнего поколения сделан в таком виде, что для его запуска рычаг коробки передач должен «толкнуть» во фронтальном направлении промежуточную шестеренку. Она сцепляется с шестеренкой промежуточного вала, отвечающей за заднюю передачу. Одновременно с этим происходит сцепление с зубчатым венцом, который расположен на синхронизаторе.

Промежуточной шестеренке заднего хода крутящий момент подается через шестеренку промежуточного вала. Далее он «направляется» на зубчатый венец синхронизатора и после этого на вторичный вал. Всего при включении заднего хода задействуются три пары шестеренок, а первичный и вторичный валы вращаются в разных направлениях.

Передний ход работает так же, как и на УАЗ старого поколения. Единственная особенность заключается в том, что четвертая передача запускается через соединение между собой первичного и вторичного валов. Для этого используется муфта синхронизаторов. Происходит это напрямую, без задействования других шестерней.

Exit mobile version