Site icon Голос Сокальщини — новини Сокаля, Червонограда

Рынок авиаперевозок Китай-США перегружен из-за заторов в портах

Грузовладельцы сталкиваются с нехваткой производственных мощностей и ростом цен на перевозки из Китая на фоне повышенного спроса.

Поскольку порты в США все еще загружены, а спрос на перевозки в преддверии праздничного сезона сильно возрос, многие грузовладельцы прибегают к крайним мерам – отправляют свои товары по воздуху.

Но даже этот дорогостоящий и более специализированный в обычных условиях сектор грузоперевозок сталкивается с серьезной нехваткой мощностей, увеличенным транзитным временем и ростом цен на фоне повышенного спроса.

У большинства компаний сейчас просто нет особого выбора, даже несмотря на то, что воздушный транспорт стоит намного дороже, чем морской, – потому что в противном случае они могут пропустить рождественский сезон продаж.

Из-за стремительного роста спроса тарифы на грузовые авиаперевозки в ноябре выросли на 10-20 процентов по сравнению с августом и сентябрем.

Однако даже на фоне повышения цен грузовым агентам все равно приходиться ждать дольше обычного, чтобы зарезервировать место для своих грузов, – если оно вообще найдется.

По информации китайского логистического агента, базирующегося в Шэньчжэне, в провинции Гуандун на юге Китая, авиаперевозка из Шэньчжэня в Лос-Анджелес по состоянию на конец ноября занимает от 9 до 12 рабочих дней, и это примерно на неделю больше, чем обычно.

Основная причина, по которой приходится так долго ждать отправки, – нехватка прямых грузовых рейсов между Китаем и США. Транзитные перевозки через третьи страны могут занять еще больше времени.

Вышеупомянутый китайский логистический агент сообщает, что из-за нехватки производственных мощностей в секторе авиаперевозок грузы, прибывающие на склад компании в Шэньчжэне, отгружаются как минимум спустя четыре-пять дней с момента поступления.

Спрос на китайские товары в США сейчас выше, чем в любое другое время года. Частично это связано с приближением праздничного сезона, но также повлияли сбои в цепочках поставок.

Из-за карантинных ограничений и энергетического кризиса в Китае производство не могло работать на полную мощность. В результате американские ритейлеры не успевали вовремя пополнять товарные запасы, и сейчас пытаются наверстать упущенное. А спрос на многие категории товаров в период пандемии значительно вырос, поскольку изменилось потребительское поведение: деньги, которые раньше тратились в секторе услуг, из-за карантинных ограничений стали выделяться на товары в материальной субстанции.

Есть мнение, что большую часть доступного грузового пространства в секторе авиа заняли особенно крупные предприятия, и это может быть одной из причин сокращения пропускной способности.

Как сообщает издание Yicai, производители одежды, которые сотрудничают с крупными американскими брендами, в том числе Nike и Ralph Lauren, используют авиаперевозки, чтобы избежать заторов в портах.

К счастью для грузовладельцев, количество рейсов между КНР и США демонстрирует тенденцию к росту, что обусловлено, конечно, повышенным спросом.

Согласно VariFlight, сейчас число грузовых рейсов из Китая в США примерно вдвое превышает количество рейсов в обратном направлении.

По мнению Ву Минхуа, опытного отраслевого эксперта, на направлении между Китаем и США не хватает как минимум еще трети мощностей.

Некоторые авиакомпании добавляют новые рейсы. Чтобы улучшить пропускную способность логистической сети и укрепить торговые связи между Азиатско-Тихоокеанским регионом и рынками США и Европы, FedEx добавила шесть межконтинентальных маршрутов, нынче пользующихся большим спросом.

Сейчас FedEx выполняет более 225 рейсов в и из Азиатско-Тихоокеанского региона еженедельно.

Отраслевые аналитики предсказывают, что в феврале ситуация улучшится, поскольку спрос и предложение постепенно выровняются и вернутся к нормальным показателям.

GoodLogistics

Exit mobile version